Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-342/2019 ~ М-391/2019 от 09.04.2019

Дело №2а-342/2019                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна         15 апреля 2019 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Телюшиной Г.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Тюрина С.Д., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Фильченкова С.И.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Фильченкова С.И.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Фильченкову С.И. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории <Адрес>, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Административный иск мотивирован тем, что Фильченков С.И. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21 мая 2014 г.) по п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 03 июля 2019 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Тюрин С.Д. уточнил административный иск, просил установить в отношении Фильченкова С.И. административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время с 22 до 06 часов.

Административный ответчик Фильченков С.И. административный иск признал, при этом просил установитьобязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве одного раза в месяц.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазов А.М.полагал возможным удовлетворить административный иск в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, чтоФильченков С.И., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21 мая 2014 г.) по п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности вплоть до водворения в карцер, штрафной изолятор, последнее взыскание не снято и не погашено в установленном законом порядке, имеет 9 поощрений, 19 ноября 2018 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 03 июля 2019 г.

Таким образом, Фильченков С.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекс Российской Федерации).

В целях предупреждения совершения Фильченковым С.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Фильченкова С.И. административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенных им преступлений, считает правильным установить административный надзор в отношении Фильченкова С.И. на срок 3 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из паспорта на имя Фильченкова С.И. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Из заявления Фильченков С.И. следует, что административный ответчик после освобождения намерен проживать по вышеуказанному адресу.

Таким образом, Фильченков С.И. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Фильченкову С.И. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления – незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере.В период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, последнее взыскание не снято и не погашено, имеет 9 поощрений, на мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда правильно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, на «д» учете не состоит, по состоянию здоровья относится к категории трудоспособных.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Фильченкову С.И. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Фильченкова С.И., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Фильченкова С.И. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись)В.Н. Круглов

1версия для печати

2а-342/2019 ~ М-391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ
Помощник прокурора Айвазов А.М.
Ответчики
Фильченков Сергей Игоревич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация административного искового заявления
09.04.2019Передача материалов судье
09.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее