Дело № 5-2992/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Псков 10 декабря 2020 года
Резолютивная часть постановления оглашена 08 декабря 2020 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В.,
при секретаре Федорчук Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн», ОГРН 1026000959654, ИНН 6027014266, КПП 602701001, юридический адресу: г. Псков, ул. Лагерная, д. 3, ранее не привлекаемого к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
06.02.2020 по адресу: г. Псков, ул. Ипподромная, д.118 ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» (далее по тексту – ГБУЗ) в нарушение ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 04.11.2006 № 644 предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области отчет за 2019 год о количестве использованных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. №681, в искаженном виде, а именно сведения о запасах и количестве использованных прекурсоров указаны в единицах измерения «граммы», а не «килограммы», отсутствует наименование прекурсоров в соответствии со списком IV Перечня. Своими действиями ГБУЗ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Представители ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» Тимофеева М.А. и Горюнова Е.А. в судебном заседании вину признали, пояснили, что в настоящее время нарушение устранено, просили назначить минимальное наказание.
Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Как следует из материалов дела, ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» является медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
06 февраля 2020 года в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области (г. Пскова, ул. Ипподромная, д.118) от ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» поступил отчет формы 1-ИП (годовая) за 2019 год о количестве использованных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. №68, из которого следует, что ГБУЗ в целях использования: для изготовления и ремонта зубных протезов использованы следующие белакрил М/ХО 160 г. пор.+150 мл. жидк в размере (2 кор.х160)=320 г, белакрил холодного отв-я 160 г. пор.+100 мл. жидк в размере (2 кор.х160)=160 г, белакрил горячего отв-я 300 г. пор.+150 мл. жидк в размере (2 кор.х3000)=600 г, вилакрил Н плюс 750 г. пор.+400 мл. жидк в размере (5 кор.х750)=3750 г, вилакрил STС 80 г. пор.+40 мл. жидк в размере (1 кор.х80)=80 г.
Из изложенного следует, что отчет за 2019 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. №681, ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» представлен в искаженном виде, поскольку сведения о запасах и количестве использованных прекурсоров указаны в единицах измерения «граммы», а не «килограммы», отсутствует наименование прекурсоров в соответствии со списком IV Перечня, что и явилось основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение, признание вины, совершение правонарушения впервые, а также принятые для устранения выявленных нарушений меры, учитывая, что Учреждение финансируются за счет бюджетных ассигнований, суд приходит к выводу о том, что штраф в размере 100 000 рублей не соразмерен установленным обстоятельствам и приведет к ограничению прав ГБУЗ, в связи с чем назначает наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Совершенное юридическим лицом административное правонарушение затрагивает сферу здоровья граждан, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, поэтому у суда не имеется оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ГБУЗ Псковской области «Псковский госпиталь для ветеранов войн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Псковской области (УМВД по Псковской области), л/с 04571396050, ИНН 6027028290 КПП 602701001 ОКТМО 58701000 БИК 045805001 р/с 40101810400001010002 КБК 18811601061019000140, УИН 18880360200010007749, штраф по постановлению №5-2992/2020.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа по возможности предъявить в канцелярию суда по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д.24. В случае отсутствия у суда сведений об уплате штрафа и/или неуплаты штрафа в установленный Законом срок, постановление подлежит направлению в службу судебных - приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии изготовленного в окончательной форме постановления.
СудьяО.В. Жбанова