Дело № 2а-4308/2020 06 июля 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Павлова О.Н., рассмотрев в соответствии со ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме, административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу (далее также – МИФНС РФ № 27) к Степановой Татьяне Александровне о взыскании недоимки по налогам,
установил:
МИФНС РФ № 27 указывает, что Степанова Т.А. являлась собственником транспортного средства ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ CL, государственный номерной знак Х 754 МХ 98. Налоговый орган в соответствии со ст. 52 НК РФ направил в адрес административного ответчика налоговое уведомление № 24925807 от 14.07.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год. В связи с неуплатой налога административному ответчику также направлено требование № 26736 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на 01.02.2019. Кроме того, по данным МИФНС РФ № 27 ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность в период с 21.08.2015 по 04.04.2016 года. Налоговый орган в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направил требование № 6421 от 22.09.2017 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей). Поскольку данные требования остались без удовлетворения, административный истец просит взыскать со Степановой Т.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 980 руб., пени в размере 29 руб. 97 коп., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 год, в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1, статьи 286 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Статьей 292 (часть 1) КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Определением от 22.05.2020 административное исковое заявление принято к производству суда; копия определения направлена сторонам; определение суда административным ответчиком не получено, конверт вернулся в суд 17.06.2020.
В течение установленного ч. 6 ст. 292 КАС РФ десятидневный срок, т.е. до 01.07.2020, возражения от административного ответчика в суд не поступили.
Таким образом, принимая во внимание, что сумма заявленных к взысканию требований меньше 20 000 руб., суд полагает возможным рассмотреть данное административное дело в упрощенном порядке, и, изучив материалы дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ч. 1 ст.48 НК РФ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст.48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в 2017 году ответчик Степанова Т.А. являлась собственником транспортного средства ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ CL, государственный номерной знак Х 754 МХ 98, и, следовательно, является лицом, обязанным уплачивать за данное транспортное средство транспортный налог.
Налоговый орган в соответствии со ст. 52 НК РФ направил в адрес административного должника налоговое уведомление от 14.07.2018 №24925807, в котором предложил оплатить транспортный налог за 2017 год в срок до 03.12.2018.
В связи с неуплатой налога административному ответчику направлено требование № 26736 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на 01.02.2019.
До настоящего времени недоимка по пени по транспортному налогу административным ответчиком не оплачена.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Статьей 346.14 Кодекса установлено, что объектом обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по выбору налогоплательщика признаются доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
Статьей 87 НК РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Согласно данным налогового органа ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность в период с 21.08.2015 по 04.04.2016.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
По результатам камеральной налоговой проверки МИФНС № 27 вынесено решение № 1595 от 25.07.2017 о привлечении Степановой Т.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения – невыполнение обязанностей по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика уплатить указанные налоги (сборы, страховые взносы) установлена п. 1 ст. 23, п.1 ст.45 части 1 НК РФ, ст. 346.21 НК РФ. Начислен штраф в размере 1 000 руб.
Решение вступило в законную силу и налогоплательщиком оно не обжаловалось.
Налоговый орган в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направил требование № 6421 от 22.09.2017 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей).
До настоящего времени требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) не исполнено.
Судом также установлено, что 02.11.2019 налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 182 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Степановой Т.А. недоимки по транспортному налогу за 2017 год; определением мирового судьи судебного участка № 182 Санкт-Петербурга от 18.11.2019 судебный приказ по делу № 2а-688/2019-182 от 05.11.2019 отменен, после чего 07.05.2020 МИФНС № 27 обратилась с настоящим административным иском в суд.
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Расчет заявленных требований, представленный в административном иске, судом проверен, признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу – удовлетворить.
Взыскать со Степановой Татьяны Александровны в доход бюджета Санкт-Петербурга задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 980 рублей и пени в размере 72 рубля 37 копеек, задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 год: штраф в размере 1 000 рублей, а всего – 3 052 (три тысячи пятьдесят два) рубля 37 копеек.
Взыскать со Степановой Татьяны Александровны государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: