Дело №
24RS0№-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 марта 2021 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО7 зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 23 по <адрес>, ИНН 246517810194, ОРГНИП №, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 Исах оглы (далее по тексту – ИП ФИО1) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 05 минут на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 по месту осуществления фактической деятельности по адресу: 660079; <адрес>, магазин «Визит». В ходе проверки обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Красноярского ограничительных мероприятий, выразившееся в нарушении ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»; п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно:
- в магазине «Визит» продавец-кассир отдела по продаже пищевых продуктов ФИО3 находится на рабочем месте по адресу: <адрес>, пом. 4, со спущенной на подбородок гигиенической маской, с одетой только на одну руку перчаткой (осуществляла фасовку пищевой продукции потребителю), затем обслуживала посетителя со спущенной на подбородок гигиенической маски, в ходе проверки продавцом-кассиром представлены еще 2 гигиенические маски для замены;
- при проведении видеосъемки видно, что сотрудник организации торговли находится на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (без перчаток), а также сотрудник организации торговли находится на рабочем месте в средствах индивидуальной защиты с незакрытым носом (маска спущена на подбородок);
- не обеспечен пятидневный запас дезинфицирующих средств;
- не проводится ежедневно перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, согласно листа по фиксированию температуры тела персонала установлено, что измерение температуры тела проводят только 1 раз вместо предусмотренных не менее 2-х раз в день (утром и вечером);
- не осуществляется контроль проведения ежедневного дезинфекционного режима в течение рабочего дня контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, в ходе осмотра не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, витрин, прилавков, считывателей банковских карт, технологического оборудования;
- для обработки рук покупателей и персонала отсутствуют антисептики, персонал моет руки хозяйственным мылом.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования ст. 11 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, а именно не выполнены требования по соблюдению санитарного законодательства, а также постановлений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществил действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; требования п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»; требования п.2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в части не соблюдения правил личной гигиены (использование медицинских масок формально), не обеспечения лицом, находящимся на территории Российской Федерации, усиления режима текущей дезинфекции в организации торговли – отдел по продаже пищевых продуктов в магазине «Визит» ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, пом. 4.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что все выявленные нарушения устранены.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 пояснил, что из представленных доказательств усматривается, что все нарушения ИП ФИО1 устранены, оснований для приостановления деятельности не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
- профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
- государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
- обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
- государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;
- проведения социально-гигиенического мониторинга;
- научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
- мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
- мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 2.4. которых необходимо усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).
В целях исполнения Постановления главного государственного санитарного врача РФ П. от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Постановления N 3 от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации N 6 от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом при проведении проверки. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений подтвержден также представленным в суд протоколом осмотра.
В связи с выявленными нарушениями ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 составлен протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ИП ФИО1 по адресу <адрес>, магазин «Визит». Срок временного запрета деятельности исчислен с ДД.ММ.ГГГГ 15 часов 10 минут.
При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения ИП ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Коронавирус SARS-CoV-2 является возбудителем респираторной инфекции COVID-19 и, как правило, передается от человека к человеку воздушно-капельным путем при тесном контакте с инфицированным пациентом. Инфицирование коронавирусом может происходить в общественных местах, торговых центрах, с предметами окружающей среды к которым прикасался заболевший человек.
Заболевание COVID 19 передается воздушно-капельным путем через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании, возбудитель внедряется в организм человека при вдыхании воздуха, содержащего инфицированные частицы, если заболевший человек находится на расстоянии в пределах 1 метра. Также капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности на расстоянии 2-х метров вокруг больного человека. Люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Заболевание протекает в различных формах: в легкой форме с простудными явлениями (лихорадка, сухой кашель), пневмонией, также могут наблюдаться анорексия, миалгия; в острой форме с появлением одышки, гипоксии или более чем 50 – процентного поражения легких в течение 24 - 48 часов с затруднением дыхания; в критической форме с дыхательной недостаточностью, шоком или полиогранной дисфункцией, аритмией, острым повреждением сердца. Общий коэффициент летальности составляет от 2,3 %, вместе с тем у лиц пожилого возраста (старше 65 лет) он составляет 80 %.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра магазина «Визит» по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола об административной ответственности, полученным лично ФИО1; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Таким образом, ИП ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Обстоятельств, смягчающих ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ИП ФИО1, а также оснований для переквалификации действий, не усматривается.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о ИП ФИО1, его имущественное положение, социальную значимость деятельности привлекаемого лица, принятие мер к устранению выявленных нарушений, позицию представителя Роспотребнадзора в судебном заседании, пояснившего, что выявленные в ходе проверки нарушения ИП ФИО1 устранены и считает, что наказание, предусмотренное для индивидуальных предпринимателей санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, наступившим последствиям, конкретным обстоятельствам дела, в связи с чем, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ИП ФИО1 для применения при назначении наказания положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО8 зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 23 по <адрес>, ИНН 246517810194, ОРГНИП №, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдеят тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) р/с 03№ Банк получателя: Отделение Красноярск, ИНН 2466127415, КПП 246601001, БИК, 010407105, КБК 14№, ОКТМО 04701000, УИН 14№.
На основании ст. 27.16 КоАП РФ меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, примененную в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 Исаха оглы отменить.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Бацунин