Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3403/2021 ~ М-3778/2021 от 20.08.2021

Дело № 2а-3403/2021

(УИД 73RS0004-01-2021-009804-61)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2021 года                                        город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи              Климонтовой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Клейменовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Семенову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска (ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Семенову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени и, мотивируя свои требования следующим.

Семенов В.А. состоит на налоговом учете и является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно расчету суммы налога, произведенному в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 и статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год, составляет 27903 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год – 203 руб., а за 2019 год – 266 руб.

Поскольку в установленный законом срок для уплаты задолженностей по уведомлениям не была уплачена, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени № 39551 от 25.06.2020, № 55499 от 27.06.2020 и № 3188 от 03.02.2021, которые в установленные сроки налогоплательщиком также не были исполнены.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 249,03 руб., с 03.12.2019 по 26.06.2020 в сумме 785,81 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 в сумме 4,28 руб., с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 2,37 руб.

Поскольку в соответствии со статьей 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате налога и пени взыскание с физических лиц осуществляется в судебном порядке, просят взыскать с Семенова В.А. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 27903 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 249,03 руб., с 03.12.2019 по 26.06.2020 в сумме 785,81 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 203 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 266 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 в сумме 4,28 руб., с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 2,37 руб.

Представитель административного истца Нуруллова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представила заявление об уточнении исковых требований, в которых просила взыскать с Семенова В.А. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 27903 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 249,03 руб., с 06.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 738,03 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 203 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 266 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 в сумме 4,28 руб., с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 2,37 руб.

Административный ответчик Семенов В.А. в судебном заседании исковые требования налогового органа признал частично и пояснил суду, что все транспортные средства действительно находились в его собственности, однако автомобили <данные изъяты>, и марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, были у него похищены, а автомобили <данные изъяты>, проданы, в связи с чем, транспортный налог за них он платить не должен. Кроме того, налог на имущество физических лиц за 2018 и 2019 годы, а также начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц пени им были уплачены в ходе рассмотрения настоящего дела в полном объеме.

Представитель административного ответчика Семенов А.П. в судебном заседании позицию своего доверителя Семенова В.А. поддержал в полном объеме, обосновав её теми же доводами.

С учетом мнения административного ответчика Семенова В.А. и его представителя Семенова А.П., суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав пояснения административного ответчика Семенова В.А. и его представителя Семенова А.П., изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом, в соответствии со статьями 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога, пеней и штрафа в определенные сроки.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска состоит налогоплательщик Семенов В.А., ИНН , который, согласно выписке из базы данных имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: транспортные средства: <данные изъяты>; 35/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес> (кадастровый ).

Согласно представленному административным истцом расчету Семенову В.А. за 2019 год на указанные транспортные средства начислен транспортный налог в сумме 27903 руб. Расчет налога произведен в соответствии с Законом Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Как пояснял в судебном заседании административный ответчик Семенов В.А., транспортные средства <данные изъяты>, были у него похищены.

Проверяя данные доводы административного ответчика, суд пришел к следующему.

Пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с последующими изменениями и дополнениями) исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

У суда не вызывает сомнений правомерность начисления транспортного налога за транспортные средства <данные изъяты>, которые по утверждению административного ответчика были им проданы третьим лицам.

Представленные административным ответчиком фотокопии договоров купли-продажи указанных автомобилей от 17.08.2008, 11.04.2009 и 16.05.2011, соответственно, не могут служит основанием для освобождения административного ответчика Семенова В.А. от уплаты транспортного налога.

В течение всего налогового периода 2019 года и до настоящего времени транспортные средства <данные изъяты>, были зарегистрирован в УГИБДД МВД России по Ульяновской области за Семеновым В.А. Снятие автомобилей с регистрационного учета и регистрация транспортного средства за новыми владельцами в установленном порядке не осуществлено.

Таким образом, реализация автомобилей по договорам купли-продажи, при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД, до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца, не освобождает Семенова В.А. от уплаты транспортного налога.

В силу пункта 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Из пояснений ответчика Семенова В.А. в судебном заседании следует, что транспортные <данные изъяты>, у него были похищены.

Как следует из материалов дела, Семенов В.А. 23.05.2018 обращался в ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска с заявлением по факту неправомерных действий со стороны ФИО6, указывая на неправомерное завладение им автомобилями <данные изъяты>.

Постановлением оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска от 20.12.2018 в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК РФ, отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

Таким образом, факт угона (кражи) вышеуказанных транспортных средств <данные изъяты>, не установлен, в связи с чем, транспортный налог за 2019 год на данные автомобили начислен налоговым органом правомерно.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы административного ответчика Семенова В.А. о необоснованности начисления ему транспортного налога за 2019 год на транспортные средства <данные изъяты>.

Так, из приговора Заволжского районного суда города Ульяновска от 28.11.2019, вступившего в законную силу 29.01.2020, следует, что ФИО7 осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данным приговором установлено, что ФИО7 с территории автомобильной стоянки, расположенной возле <адрес> в <адрес>, тайно похитил принадлежащие ФИО2 автомобиль марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>. Хищение данных транспортных средств произошло в период с 01.05.2018 по 12.11.2018, более точные дата и время в ходе предварительного следствия не установлены. При этом, Семенов В.А. по данному уголовному делу был признан потерпевшим.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, поскольку по состоянию на 01.01.2019 автомобили марки <данные изъяты>, выбыли из владения налогоплательщика Семенова В.А. неправомерно, в отсутствие допустимых доказательств возврата указанных автомобилей его законному владельцу в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, они не могут являться объектами налогообложения и, соответственно, подлежат исключению из расчета задолженности по транспортному налогу за 2019 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ставка транспортного налога в силу статьи 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» устанавливается в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку административный ответчик в установленный срок не произвел уплату транспортного налога как за 2018 год (взыскана на основании решения суда от 19.08.2020, дело № 2а-2917/2020), так и за 2019 год, ему налоговым органом направлялись требования № 55499 от 27.06.2020, № 3188 от 03.02.2021, в которых указывался размер недоимки, образовавшейся в связи с неуплатой транспортного налога и размер пени за конкретный период.

При этом, как следует из материалов дела налогоплательщику Семенову В.А. транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> не начисляется, поскольку на основании статьи 5 Закона Ульяновской области № 130-30 от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» на данное транспортное средство ему предоставляется налоговая льгота.

Учитывая, что требование налогового органа до настоящего времени налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, требования административного истца о взыскании с Семенова В.А. транспортного налога за 2019 год, начисленного на транспортные средства: <данные изъяты>, в общей сумме 22943 руб., а также пени, начисленные на образовавшуюся недоимку по уплате транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 02.02.2021, и пени, начисленные на образовавшуюся недоимку по уплате транспортного налога за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.06.2020 подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, при расчете размера пени по уплате транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 02.02.2021, суд исходит из обоснованного размера налога в сумме 22943 руб., а при расчете размера пени по уплате транспортного налога за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.06.2020 – из обоснованного размера налога в сумме 27903 руб., установленного вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 19.08.2020 (административное дело № 2а-2917/2020).

Следовательно, за период с 06.02.2020 по 26.06.2020 с Семенова В.А. подлежат взысканию пени по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 738,03 руб., а за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 – пени по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 204,77 руб. (22943 руб. ? 63 дня просрочки ? 4,25% / 300).

Разрешая требования налогового органа о взыскании с Семенова В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 и 2019 года, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 и с 02.12.2020 по 02.02.2021, суд исходит из следующего.

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Как следует из материалов дела, Семенов В.А. является собственником 35/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес> (кадастровый ).

Согласно представленному административным истцом расчету Семенову В.А. за 2018 год на указанный объект недвижимости начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 203 руб., за 2019 год – в размере 266 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 в сумме 4,28 руб. и с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 2,37 руб.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего спора, административным ответчиком Семеновым В.А. 08.10.2021 произведено погашение указанной недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 и 2019 года и пени за период с 06.03.2020 по 24.06.2020 и с 02.12.2020 по 02.02.2021 в полном объеме, о чем в подтверждение в материалы дела представлены соответствующие платежные документы.

Следовательно, оснований для взыскания указанной недоимки в судебном порядке не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика Семенова В.А. в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 916,57 руб.

Руководствуясь статьями 13-14, 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Семенову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Семенова Владимира Александровича, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 22943 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в сумме 204,77 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 738,03 руб.

В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска в остальной части, в том числе, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 и 2019 годы и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за периоды с 06.03.2020 по 24.06.2020 и с 02.12.2020 по 02.02.2021 отказать.

Взыскать с Семенова Владимира Александровича в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в сумме 916,57 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Е.В. Климонтова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 октября 2021 года.

2а-3403/2021 ~ М-3778/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Семенов В.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее