ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 г. гор. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу Глушковой Т.В.
рассмотрев в отношении
Глушковой Т.В. , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> перевоз <адрес> Республики Хакасия, проживающей по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, замужем, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальному предпринимателю Глушковой Т.В. инкриминируется совершение 07 октября 2020 г. в 18-ть часов 00 минут не выполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21..12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярска края http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждение ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 21.121994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российских Федерации от 02.04.2020 № 417,организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.
Согласно требованиям, установленным п. 2.9 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые масках респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
В силу положений подпунктов 1, 2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка их осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
- организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
- обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
В силу положений подпункта 6 пункта 2 Превентивных мер обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.
Согласно п. 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
В нарушение указанных требований 07 октября 2020 г. в 18 час. 00 ИП Глушкова Т.В. осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине «Саянский», расположенном по адресу: г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2, достоверно зная о необходимости выполнении Превентивнтивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершила следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, а именно: обслужила клиента магазина находящегося без средств индивидуальной защиты, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил(а) п. 2.9 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг, п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, таким образом, учитывая, что ранее ИП Глушкова Т.В. к административной ответственности за аналогичные деяния не привлекалась, совершил(а) административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введен режима повышенной готовности на территории, на которой существует возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключен случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
Индивидуальный предприниматель Глушкова Т.В. в судебном заседании вину в совершении указанного выше административного правонарушения не признала, пояснив, что в рассматриваемый судом период времени она находилась в подсобном помещении магазина, не осуществляя обслуживание посетителя магазина, находившегося в данном магазине без средства индивидуальной защиты. При этом, поскольку в магазине она работает одна, никто другой также не мог обслуживать покупателя, зафиксированного на фототаблице. После ее появления возле кассы она увидела, что в магазине ведется фотосъемка неизвестным ей лицом. При этом указанному лицу она объяснила, что обслуживания на кассе гражданина без маски ею не производилось, в связи с чем никаких нарушений с ее стороны не имеется.
Выслушав доводы индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В., оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам:
В соответствие с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административным органом представлены следующие доказательства, которые, по мнению данного органа, подтверждают вину индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. в совершении административного правонарушения:
- протокол об административном правонарушении от 22 октября 2020 г., согласно которому индивидуальный предприниматель Глушкова Т.В., ознакомившись с описанием инкриминируемого ей административного правонарушения, собственноручно указала, что с протоколом и административным правонарушением не согласна (л.д. 2-3);
- акт от 07 октября 2020 г. и прилагаемая к нему фототаблица, согласно которым указанный акт составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В., без разъяснения указанному лицу процессуальных прав. При этом, на фототаблице, приложенной к данному акту (фото № 2) зафиксировано нахождение в торговом учреждении покупателя без средства индивидуальной защиты (маски), в отсутствие продавца (иных сотрудников магазина), в том числе, индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. (л.д. 6-9);
- объяснения Глушковой Т.В. от 22 октября 2020 г., аналогичные объяснениям указанного лица в судебном заседании;
- объяснения ФИО3 (лица, составившего акт от 07 октября 2020 г.) от 23 октября 2020 г., из которых следует, что при получении данных объяснений ФИО3 не предупреждался об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ (л.д. 11);
В соответствие с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
При этом, в силу требований ч. 4 вышеуказанной нормы Закона, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализ вышеуказанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что представленные доказательства не опровергают позицию индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.
Так, объяснения свидетеля ФИО3 от 23 октября 2020 г. получены с нарушением требований Закона – ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ, в связи с чем не могут быть использованы в качестве доказательства по данному делу.
Акт от 07 октября 2020 г. составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В., в связи с чем последняя не имела возможности оспорить сведения, изложенные в данном Акте.
Кроме того, Акт от 07 октября 2020 г. составлен в отсутствие каких – либо незаинтересованных по делу лиц, которые бы подтвердили достоверность изложенных в Акте сведений.
При этом, прилагаемая к Акту фототаблица, на которой зафиксировано нахождение в торговом учреждении покупателя без средств индивидуальной защиты, а также отсутствие продавца, в полном объеме согласуется с объяснениями индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. об ее отсутствии в рассматриваемый период времени в торговом зале, а также опровергает содержание указанного выше Акта.
В соответствие с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом в силу требований п. 1 ч. 1.1 вышеуказанной нормы Закона постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Поскольку в судебном заседании факт совершения индивидуальным предпринимателем Глушковой Т.В. инкриминируемого ей административного правонарушения не нашел своего доказательственного подтверждения, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Глушковой Т.В. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Фомичев В.М.