Дело № 12 – 1078/2016 20.10.2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.
при секретаре Тетериной М.С.,
с участием представителя ПАО «Пермэнергосбыт» по доверенности ФИО1, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении по жалобе представителя ПАО «Пермэнергосбыт» по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ. консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях – государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ПАО «Пермэнергосбыт», предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, совершенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в 00:00 часов, выразившееся в невыполнении в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ. законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно: в многоквартирном <адрес> при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и при отсутствии документа, подтверждающего наличие технической возможности установки такого прибора учета применён повышенный коэффициент, тем самым нарушены п. 60 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", пп. «б, г» п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Пермэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
ПАО «Пермэнергосбыт» не согласившись с данным постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. отменить. В жалобе, указывая, что в пункте 60 (1) Правил №354 не установлена обязательность составления акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а ссылки на Приказ Минрегиона России от 29.12.2011г № 627 ни в предписании, ни в требовании о предоставлении документов не содержится. На ПАО "Пермэнергосбыт" действующим законодательством не возложена обязанность составлять акты обследования на предмет установления наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, т.к. обеспечивает продажу электроэнергии на границу балансовой принадлежности электросетей принадлежащих сетевой организации и внешней границей многоквартирного дома, принадлежащей собственникам данного многоквартирного дома. Предписание № не могло быть исполнено ПАО «Пермэнергосбыт» по причинам, не зависящим от общества.
В судебном заседании представитель ПАО «Пермэнергосбыт» на доводах жалобы настаивал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель инспекции государственного жилищного надзора <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела №, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, предписанием должностного лица - Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на ПАО «Пермэнергосбыт» возложена обязанность - привести в соответствие с законодательством размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в многоквартирном <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией составлен акт проверки юридического лица №, в котором зафиксировано, что предписание Обществом не исполнено.
В силу положений ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).
В соответствии с п. 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пункт 37 Правил устанавливает, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п. 48 Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В силу п. 60 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и Гили) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.
Согласно Постановления Правительства РФ от 11,06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), контроль за предупреждением, выявлением и пресечением нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В силу п. 7 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Пунктом 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ определено, что под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Исследованными доказательствами - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №; требованием № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении информации и документов; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №; почтовым уведомлением о получении ПАО «Пермская энергосбытовая компания» требования и распоряжение ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.; реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.; распечаткой с сайта <адрес>: отслеживание», согласно которой предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Пермская энергосбытовая компания» получило ДД.ММ.ГГГГ.; обращением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской ЕГРЮЛ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. предписание от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено.
Изложенные в жалобе доводы опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, по сути, сводятся к переоценке фактических обстоятельств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, и не влекут за собой отмены постановления.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ПАО «Пермэнергосбыт», не выполнило в установленный срок законного предписания Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Следовательно, жалоба ПАО «Пермэнергосбыт» удовлетворению не подлежит, постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия ПАО «Пермэнергосбыт» мировым судьей были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, потому что в его действии имеется состав данного административного правонарушения. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1., 4.2 и 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции статьи. Кроме того, при назначении наказания мировой судья учел все обстоятельства по делу.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от 19.05.2016г. в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Судья: Д.Ф. Кочегарова