Дело № 12-118/17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 29 июня 2017 года
Судья Можгинского районного суда УР Дериглазова Л.С.,
при секретаре Мардашовой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пантюхина А.С. на постановление об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Можги УР от дд.мм.гггг должностное лицо ООО УК «ЖЭУ» - директор Пантюхин А.С. – признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 10 (Десять) месяцев.
Пантюхин А.С. с постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что между ООО УК «ЖЭУ» и МУП «ЖКХ» имелись фактически сложившиеся отношения, что подтверждается соответствующими актами предоставления ресурсов, счетами, выставленными МУП «ЖКХ» за предоставленные ресурсы по холодной воде. МУП «ЖКХ» не уведомляло ООО УК «ЖЭУ» о прекращении сложившихся договорных отношений по поставке холодной воды, соответственно в рамках данных отношений ООО УК «ЖЭУ» действовало без нарушения действующего законодательства. Кроме того, договор теплоснабжения №*** от дд.мм.гггг, заключенный между ООО УК «ЖЭУ» и МУП «ЖКХ» является действующим до заключения нового договора. дд.мм.гггг ООО УК «ЖЭУ» направило в адрес МУП «ЖКХ» письмо, в котором УК «ЖЭУ» было внесено предложение о заключении нового договора, в связи с чем, отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
В судебное заседание Пантюхин А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.В жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника Афанасьевой А.А..
Защитник Афанасьева А.А. в судебное заседание не явилась.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Пантюхина А.С.,защитника Афанасьевой А.А..
Изучив материалы административного дела и доводы жалобы, судья оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не находит по следующим основаниям.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 в пункте 3 предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
/
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям относятся, помимо прочего, и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Принятыми в развитие данных положений Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (Далее - Правила 354) установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (п.13 Правил 354).
Пунктом 14 указанных Правил 354 установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, выполнение обязанности по надлежащему управлению многоквартирным домом (далее - МКД) достигается в том числе путем оказания коммунальных услуг со стороны управляющей организацией, начисление платежей по ним и взимание платы - в случае заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающей организацией и не ранее даты заключения таких договоров.
В целях реализации положений, установленных ч.2 ст. 162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (Далее - Правила № 416).
В соответствии с абзацем 7 пп. «д» п.4 Правил № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов по организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Кроме этого, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме также опосредуют надлежащее управление МКД (пп. «ж» Правил 416).
Пунктом 2 Правил № 354 установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
В силу п.31 Правил №354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124 (Далее - Правила №124).
На основании п. 4 Правил №124, управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 5 Правил №124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
Из материалов дела следует, что ООО УК «ЖЭУ» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной ИФНС №7 по УР дд.мм.гггг, присвоен основной государственный регистрационный №***. Юридический и почтовый адрес компании, адрес фактического местонахождения органов управления: 427793, Удмуртская Республика, <***>, <***>.<***>, <***> (л.д.44, 45, 48-54).
В соответствии с п.51 ч.1 ст.2 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
ООО УК «ЖЭУ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №***. Директором ООО УК «ЖЭУ» является Пантюхин А.С. (л.д.46, 47).
Решением общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: УР, <***>, <***>.<***>, <***> (протокол от дд.мм.гггг - на л.д.24) выбран способ управления многоквартирным домом - управляющая организация - ООО УК «ЖЭУ».
Таким образом, ООО УК «ЖЭУ» является управляющей организацией, что также подтверждается представленным Уставом, свидетельствами, лицензией на право управления МКД и иными материалами дела.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что дд.мм.гггг с указанной управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом (л.д.25-30).
Предметом данного Договора в соответствии п.2.1 является:
а) оказание услуг по управлению многоквартирным домом и выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества жилого <***>, расположенного по адресу: <***>, <***>. <***> в объеме и на условиях определенных действующим законодательством РФ.
б) предоставление коммунальных услуг по поручению Собственников за плату в течение согласованного срока в порядке установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Подпунктом 3.1.9 Договора установлена обязанность Управляющего организовать деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе:
- начисление оплаты за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами с поставщиками данных услуг;
- осуществление приема платежей за коммунальные услуги на условиях комиссии.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что до заключения договоров о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией, ООО УК « ЖЭУ» не имеет законного права производить начисление и взимать плату по коммунальным услугам, поставляемым в МКД №*** микр. Наговицынский <***> УР.
При этом, как следует из заявления К.С.В.. от дд.мм.гггг (л.д.4) проживающей, по адресу: УР, <***>, мкр. <***>, <***>, ей, как жильцу указанного МКД в январе 2017 года направлено 2 квитанции на оплату коммунальных услуг - из МУП ЖКХ и из ООО УК «ЖЭУ».
Из представленных в дело копий счетов-квитанций (л.д.4-оборот, 5) следует, что жильцу <***> МКД № <***> УР К.С.В. предъявлено требование об оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению и отоплению за январь 2017 года, как со стороны МУП ЖКХ, так и со стороны ООО УК «ЖЭУ».
На основании указанного заявления распоряжением первого заместителя главы МО «<***>» №***-р от дд.мм.гггг назначена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки ООО УК «ЖЭУ» представлен договор теплоснабжения №*** «Снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем для целей обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям» от дд.мм.гггг, заключенный между ООО УК «ЖЭУ» и МУП ЖКХ» (далее - Договор теплоснабжения) с приложением №*** «Перечень коллективных приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «ЖЭУ», характеристика коллективных приборов учета» - л.д.31-39.
По настоящему договору теплоснабжения МУП «ЖКХ» обязано подавать на объекты управляющей организации через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде (мощность) и (или) теплоноситель до многоквартирных домов, указанных в Приложении №*** к договору, а управляющая организация обязуется оплачивать поставленную тепловую энергию в горячей воде (мощность) и (или) теплоноситель за счет средств, поступивших от Потребителей за услуги отопления и горячего водоснабжения (п. 1.1 Договора теплоснабжения).
Согласно Приложению №***, в «Перечень коллективных приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК ЖЭУ», характеристика коллективных приборов учета» включен МКД №*** микр. Наговицынский <***>.
Согласно раздела 10 «Действие, изменение и расторжение Договора теплоснабжения», настоящий Договор действует с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг включительно. Стороны договорились о том, что действие Договора распространяется на отношения Сторон, возникшие с дд.мм.гггг (п. 10.1). Пунктом 10.2 Договора теплоснабжения определено: «Настоящий Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если не менее чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении, изменении Договора или о заключении нового Договора».
МУП ЖКХ направлено в адрес ООО УК «ЖЭУ» письмо №*** от дд.мм.гггг, согласно которому в связи с окончанием дд.мм.гггг срока действия договора теплоснабжения №*** от дд.мм.гггг, МУП ЖКХ отказывается от продления договора теплоснабжения на 2017 год, считая указанный договор расторгнутым с дд.мм.гггг (л.д.22).
Таким образом, с дд.мм.гггг действие договора теплоснабжения №*** «Снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем для целей обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям» от дд.мм.гггг, заключенного между ООО УК «ЖЭУ» и МУП «ЖКХ», прекращено.
Договор ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения не заключен, что подтверждается как результатами проведенной проверки, так и письменными возражениями Пантюхина А.С. от дд.мм.гггг, указавшего, что между ООО УК «ЖЭУ» и МУП «ЖКХ» имеются фактически сложившиеся отношения.
Таким образом,мировой судья обоснованно пришел к выводу, что представленными в дело доказательствами подтвержден факт нарушения со стороны ООО УК «ЖЭУ» лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению МКД - п. 13 и п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №*** от дд.мм.гггг и абз. 7 пп. «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг №*** - что выразилось в начислении и взимании платы с жильца многоквартирного <***> УР за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг по видам коммунальных услуг без наличия договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку соответствующего коммунального ресурса.
Судья обоснованно принял в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, заявление К.С.В.., счета-извещения, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от дд.мм.гггг №***-р (л.д. 6-7), акт внеплановой проверки от дд.мм.гггг №***, предписание об устранении выявленных нарушений №*** от дд.мм.гггг, протокол общего собрания о выборе управляющей организации от дд.мм.гггг, договор управления МКД от дд.мм.гггг, счета-извещения о начислении платы за содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению К.С.В.., лицензию на управление МКД, протокол общего собрания, Устав ООО УК «ЖЭУ», выписка из ЕГРЮЛ, договор теплоснабжения №*** «Снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем для целей обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям» от дд.мм.гггг.
Указанные доказательства обоснованно признаны надлежащими, поскольку получены в соответствии с требованиями Закона, согласуются между собой и не противоречат обстоятельствам дела. Каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь за собой признание их незаконным и не обоснованным, не установлено.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения должностного лица к административной ответственности. Доводы о невиновности Пантюхина А.С. по сути повторяют позицию лица при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей, при проверке указанных доводов судьей уже дана надлежащая оценка, считать которую не соответствующей обстоятельствам дела либо закону оснований не имеется.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу постановления, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не усматриваются.
Таким образом, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Можги Удмуртской Республики от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица ООО УК «ЖЭУ» - директора Пантюхина А.С. – без удовлетворения.
Судья Дериглазова Л.С.