Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1450/2013 ~ М-1547/2013 от 03.09.2013

Дело № 2-1450/13

Решение

Именем Российской Федерации

«13» сентября 2013 года г. Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сочиловой А.С.,

при секретаре судебного заседания Панкратовой Т.Н.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения территориального отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, и просил суд признать решение начальника территориального отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма незаконным; обязать начальника территориального отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес> отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»; обязать начальника территориального отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес> повторно, с учётом изложенных обстоятельств, рассмотреть представленный пакет документов на предмет принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма. В обоснование чего указал, что он проходил военную службу по контракту в войсковой части 95852, дислоцированной в <адрес> в должности командира группы охраны. Приказом командира войсковой части 43176 от ДД.ММ.ГГГГ был досрочно уволен с военной службы по подп. «б», пункта 3 ст. 51 (состоянию здоровья) Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и приказом командира войсковой части 95852 от ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава части. Выслуга лет по состоянию на « 03» апреля 2011 года составила в календарном исчислении 21 год и 04 месяца. В период прохождения военной службы ему была предоставлена служебная квартира в военном городке «Красные Сосны» по адресу: <адрес>. С сентября 2010 года он периодически находился на стационарном лечении в военно-медицинских учреждениях, после чего ему был предоставлен отпуск с последующим увольнением из рядов ВС РФ. Поскольку он не планировал своё досрочное увольнение, то необходимый пакет документов в соответствии с приказом МО РФ для решения вопроса о признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства стал собирать практически перед увольнением. В связи с данными обстоятельствами пакет документов был представлен в Северо-западное отделение ДЖО МО РФ (<адрес>) на несколько дней позже, чем состоялся приказ о его исключении из списков личного состава в/ч 95852, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку сведения о включении его в реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении постоянным жилыми помещением по избранному месту жительства в электронной базе длительное время отсутствовали, он обратился по данному поводу в сентябре 2012 года в образованное территориальное отделение ФГКУ «Западрегионжильё» МО РФ в <адрес>, расположенное в <адрес>. При этом должностные лица данного учреждения попросили его повторно представить обновлённый пакет документов, что им было сделано ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма». Данный отказ мотивирован, что комплект документов был представлен после фактического исключения из списков личного состава части. С данным решением он не согласен по следующим основаниям: В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», он как военнослужащий уволенный с военной службы по состоянию здоровья с календарной выслугой 21 год имеет право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства. Обеспечен служебным жилым помещением исключительно на период служебных правоотношений. Ни он, ни члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений. Задержка в предоставлении пакета документов явилась следствием нахождения его в лечебных учреждениях с последующим увольнением, что также учитывается в Постановлении Правительства РФ № 512. Кроме того, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 512, на которое ссылаются должностные лица Территориального отделения в принятом решении было издано после его исключения из списков личного состава части и предоставлении документов в Северо-западное отделение ДЖО МО РФ (<адрес>) и не может распространять своё действие на правоотношения, возникшие до введения его в действие.

Заявитель ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причины неявки суду не сообщил.

Представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, в обоснование так же дополнил, что действительно ФИО1 подал заявление о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, однако пропуск срока был вызван уважительными причинами, а именно нахождением его на лечении, в связи с чем, не имел возможности собрать необходимый пакет документов и направить его в установленные законом сроки.

Представитель заинтересованного лица Территориального отделения ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть заявление в ее отсутствие, в удовлетворении заявления просила суд отказать, поскольку заявление о признании нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства было подано ФИО1 после исключения из списков личного состава воинской части.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие документов, подтверждающих уважительность причин неявки в суд и обоснованности заявленного ходатайства, суд посчитал возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 проходил военную службу по контракту в войсковой части 95852, дислоцированной в <адрес> в должности командира группы охраны. Приказом командира войсковой части 43176 от ДД.ММ.ГГГГ был досрочно уволен с военной службы по подп. «б», пункта 3 ст. 51 (состоянию здоровья) Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Приказом командира войсковой части 95852 от ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава части. Выслуга лет по состоянию на « 03» апреля 2011 года составила в календарном исчислении 21 год и 04 месяца. В период прохождения военной службы ему была предоставлена служебная квартира в военном городке «Красные Сосны» по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подал заявление и соответствующие документы о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма в Северо-западное отделение ДЖО МО РФ (<адрес>). Ответа на данное заявление ФИО1 не поступило, что не оспаривается представителем заинтересованного лица. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал в территориальное отделение ФГКУ «Западрегионжильё» МО РФ в <адрес>, расположенное в <адрес>, второй комплект документов. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма». Данный отказ мотивирован, что комплект документов был представлен после фактического исключения из списков личного состава части. При этом, мотивирован отказ был Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Кроме того, согласно правовым разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Исходя из смысла приведенных положений закона, по данному делу юридически значимо выяснение того, какие именно права и свободы заявителя нарушены, поскольку целью удовлетворения требований гражданина является устранение в полном объеме допущенных нарушений его прав и свобод.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ).

Согласно п. 14 ст. 15 вышеназванного ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ).

Правительство РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. утвердило соответствующие Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку… (далее – Правила учета), нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений и избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, по состоянию здоровья. В указанных Правилах учета урегулирован порядок учета соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, то есть тех лиц, которым законодательством Российской Федерации уже предоставлено право на получение жилья.

В период увольнения ФИО1 вопросы постановки военнослужащих и членов их семей на учет нуждающихся в предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, регламентировались Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1280 (Приложение N 1). Однако положения данной инструкции распространяются только на действующих военнослужащих.

В силу пункта 1 указанной Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации).

Уполномоченным органом с 2010 года является Департамент жилищного обеспечения МО РФ, а также созданные Управления, в частности ФГКУ «Западрегионжилье» по западному военному округу, согласно Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, дата регистрации юридического лица 06.09.2010г., действующего на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (в прежней редакции), в том числе и в <адрес> - ТО ФГКУ «Западрегионжилье» в <адрес>, созданное на основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ и являющееся обособленным структурным подразделением Управления, куда заявитель и подал заявление после исключения его из списков личного состава части.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение начальника территориального отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» является законным и обоснованным, принятым в соответствии с предоставленными территориальному отделу полномочиями.

Довод заявителя о том, что в своем решении начальник Территориального отдела руководствовалась положениями Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ года, которые были приняты после его увольнения, принимаются судом, однако, данные обстоятельства не могут повлиять на законность и обоснованность принятого органом решения, поскольку Инструкция от ДД.ММ.ГГГГ № 1280, так и вышеуказанное Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают возможность постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащих до исключения их из списка личного состава.

В связи с изложенным, данные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о нарушении прав заявителя, в связи с чем, в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Суд, руководствуясь гл. 25 ГПК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ

Решил:

Заявление ФИО1 об оспаривании решения территориального отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ по <адрес> в <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Сочилова

2-1450/2013 ~ М-1547/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ибатулин Кайрат Маратович
Другие
Западное РУЖО
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Сочилова Александра Сергеевна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
03.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2013Передача материалов судье
03.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2013Судебное заседание
17.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2013Дело оформлено
19.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее