Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2015 от 15.01.2015

Дело ( ))

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                          ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г.Красноярска Медведев А.В.,

при секретаре Идимечевой Ю.Н.

с участием: помощника военного прокурора Красноярского гарнизона ФИО1 ;

рассмотрев жалобу представителя филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, которым оно было привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» в лице филиала «Красноярский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Советский районный суд г.Красноярска, представитель филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» просит об отмене указанного постановления, считая его вынесенным незаконно и необоснованно, поскольку :

- В ходе судебного разбирательства мировым судьей при назначении административного наказания юридическому лицу не учтен характер совершенного административного правонарушения, поскольку у бывшего сотрудника государственной службы МИФНС РФ №12 по Омской области отсутствовала возможность на незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя, третьих лиц от имени или в интересах юридического лица ввиду того, что бывший и настоящий работодатель находятся в разных регионах страны. В связи с чем, при рассмотрении дела в мировом суде просила назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи с учетом изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П правовой позицией. Просит изменить постановление мирового судьи, назначить штраф ниже минимального размера санкции статьи.

В судебное заседание представитель ОАО «Славянка» ФИО2 не явилась. Представила ходатайство, в котором просила отложить рассмотрение дела, ввиду занятости в другом судебном процессе. Суд считает ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку, данная причина неявки представителя юридического лица не может считаться уважительной. Помощник военного прокурора Красноярского гарнизона против удовлетворения жалобы возражал. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами заявителя и проверяет законность постановления мирового судьи в полном объеме.

Заслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи отмене или изменению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания.

Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ, в соответствии с ч. 4 которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного или муниципального служащего определен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения государственной службы или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

Указом Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых влечет обязанность гражданина в случае увольнения в течение 2 лет при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщить работодателю сведения о последнем месте государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557, в течение 2 лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» должности федеральной государственной гражданской службы, квалифицированные по государственным органам, категориям, группам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента РФ.

Согласно утвержденному Указом Президента РФ № 1574 от 31.12.2005г. Реестра должностей, должность специалиста 2-го разряда инспекций ФНС России относится к должности федерального государственного гражданского служащего.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, согласно преамбуле и п. 1 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ года, должность, замещаемая ФИО3. в МИФНС РФ № 12 по Омской области является должностью федеральной государственной гражданской службы.

Таким образом, ОАО «Славянка» в лице филиала «Красноярский» в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с ФИО3., т.е. до ДД.ММ.ГГГГ обязано было сообщить об этом руководителю Межрайонной ФНС РФ № 12 по Омской области.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции ООН против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших служащих в коммерческие и некоммерческие организации.Данный факт оценивался мировым судьей при рассмотрении дела наряду со всеми представленными доказательствами, и по сути, представителем ОАО «Славянка» не оспаривался. Процессуальных нарушений суд не установил. Срок давности не прошел.

При выборе вида и меры наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции статьи, является разумным и справедливым. Исключительных оснований для снижения наказания ниже низшего предела судом не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление мирового судьи участка № 80 от ДД.ММ.ГГГГ должно быть оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 80 Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Славянка»в лице филиала «Красноярский» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента оглашения.

Судья:                      А.В. Медведев

12-139/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО СЛАВЯНКА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Медведев Андрей Викторович
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.01.2015Материалы переданы в производство судье
07.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее