Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3540/2023 ~ М-3204/2023 от 22.06.2023

Дело №2-3540/2023

УИД 73RS0001-01-2023-003549-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 августа 2023 года                                                                                    город Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Шабинской Е.А.,

при секретаре Махмутовой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах Петровой Галины Николаевны к Областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», Департаменту Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске о возложении обязанности назначить ежегодную денежную выплату и произвести ежегодную денежную выплату,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Петровой Г.Н. обратился в суд с иском к Областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», Департаменту Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске о возложении обязанности назначить ежегодную денежную выплату и произвести ежегодную денежную выплату.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска поступило обращение Петровой Г.Н. о нарушении её прав на получение ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка ДД.ММ.ГГГГ году. В ходе проведенной проверки установлено, что Петрова Г.Н. является членом Общественной организации «Народная дружина по охране общественного порядка Ленинского района города Ульяновска» и получателем ежегодной выплаты как народный дружинник в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО и постановлением Правительства Ульяновской области № 116-П. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петровой Г.Н. осуществлено 157 дежурств по охране общественного порядка. В установленном порядке Петрова Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась через МФЦ с заявлением о предоставлении указанной выплаты за 157 дежурств, однако выплаты ей были произведены лишь за 120 дежурств в размере 72 000 руб.

Просит обязать ОГКУСЗН Ульяновской области назначить Петровой Г.Н. ежегодную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 руб., обязать УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» произвести Петровой Г.Н. выплаты за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 руб.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом.

Истица Петрова Г.Н. в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика Департамента Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске Военкова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Указала, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона 147-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин", действующей с ДД.ММ.ГГГГ, народному дружиннику предоставляется ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года (но не более 120 таких дежурств в совокупности). Кроме того, указала, что решение о назначении данной выплаты принимается Департаментом Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске и Областным государственным казённым учреждением социальной защиты населения Ульяновской области.

Представитель ответчика ОГКУСЗН Ульяновской области в судебное заседание не явился, представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, согласно которым ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года (но не более 120 таких дежурств в совокупности), и суммы, равной 600 рублям. Просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном суду письменном отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители третьих лиц администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, ОМВД России по Ленинскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьего лица Общественной организации «Народная дружина по охране общественного порядка Ленинского района города Ульяновска» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает решение, в силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах заявленных истцом требований

Судом установлено, что Петрова Г.Н. является членом ОО «Народная дружина по охране общественного порядка Ленинского района города Ульяновска» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

По сведениям ОО «Народная дружина по охране общественного порядка Ленинского района города Ульяновска» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрова Г.Н. участвовала в 157 дежурствах по охране общественного порядка на территории Ленинского района г. Ульяновска длительностью более 4 часов подряд каждое.

ДД.ММ.ГГГГ Петрова Г.Н. обратилась в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» с заявлением о предоставлении ежегодной денежной выплаты за участие в 157 дежурствах по охране общественного порядка в ДД.ММ.ГГГГ г.

По результатам рассмотрения заявления ОГКУСЗН Ульяновской области было принято решение о предоставлении Петровой Г.Н. ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка в размере 72 000 руб. (120 х 600 руб.), то есть за осуществление 120 дежурств.

При этом ответчик ссылается на п. 2 ст. 9 Закона Ульяновской области от 20.12.2022 №145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выплаты за дежурства осуществляются не более чем за 120 таких дежурств в совокупности за год.

Петрова Г.Н., полагая, что её права нарушены, обратилась в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлены нарушения, в связи с чем, прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах Петровой Г.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

Закон Ульяновской области от 03.10.2014 № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» регулирует отношения, связанные с деятельностью народных дружин, внесенных в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Ульяновской области (далее - народные дружины).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона (в редакции от 07.08.2020) народному дружиннику, являющемуся членом народной дружины не менее одного года, предоставляется ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года, и суммы, равной 600 рублям.

Пунктом 2 статьи 9 Закона Ульяновской области от 20.12.2022 № 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», вступившими в силу с 01.01.2023, внесены изменения в Закон Ульяновской области от 03.10.2014 № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» и пункт 2 части 1 статьи 5 после слова «года» дополнен словами «но не более 120 таких дежурств в совокупности».

Ответчик ОГКУСЗН Ульяновской области, полагая, что Петрова Г.Н. подала заявление на предоставление денежных выплат в ДД.ММ.ГГГГ, произвел выплату с учетом указанных изменений лишь за 120 дежурств.

Вместе с тем, согласно п. 2 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.03.2015 №116-П (далее - Положение) решение о предоставлении денежных выплат народному дружиннику принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, на основании заявления о предоставлении соответствующей денежной выплаты, составленного по установленной уполномоченным органом форме, и сведений, содержащихся: в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность народного дружинника; в документе, подтверждающем число длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых народный дружинник принял участие в течение календарного года, заверенного подписью командира народной дружины, членом которой является народный дружинник, и согласованного с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и (или) руководителем иного правоохранительного органа, если дежурство по охране общественного порядка, в котором принимал участие народный дружинник, было организовано или проведено таким иным правоохранительным органом; в справке, подтверждающей членство народного дружинника в народной дружине на протяжении не менее чем одного года; в документе, удостоверяющем личность представителя народного дружинника, и документе, подтверждающем его полномочия, - в случае обращения за денежной выплатой представителя народного дружинника.

Из п. 3 указанного Положения следует, что заявление и иные предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения документы представляются народным дружинником самостоятельно или через представителя в территориальный орган: через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области; через оператора почтовой связи; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Пунктом 6 данного Положения предусмотрено, что предоставление денежных выплат осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за их получением, но не ранее истечения каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины.

В случае если народный дружинник не обращался за получением денежных выплат по истечении каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины, денежные выплаты осуществляются за весь прошедший период без ограничения сроком.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (пункт 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Петрова Г.Н. обратилась в Департамент Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске по истечении полного ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из требований п. 6 Положения с учетом даты, с которой она была принята в члены народной дружины (ДД.ММ.ГГГГ).

Дежурства Петровой Г.Н. были осуществлены в ДД.ММ.ГГГГ году до внесения изменений в Закон Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» Законом Ульяновской области от 20.12.2022 №145-ЗО, которыми было ограничено число дежурств до 120, соответственно, данные изменения не могут распространяться на правоотношения в связи с осуществлением истцом дежурств в 2022 году, возникшие до вступления в силу данного Закона (01.01.2023). В связи с указанными обстоятельствами также не имеет правового значения тот факт, что истец обратился за оплатой произведенных дежурств после вступления в силу указанных изменений в Закон.

Судом принимается во внимание, что в силу п. 6 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 18.03.2015 №116-П, ранее ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовало право на обращение с заявлением об оплате дежурств, осуществленных в 2022 году.

При таких обстоятельствах, доводы ответчиков основаны на неверном толковании правовых норм.

Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 №234-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», распоряжению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 05.03.2015 №621-р «О мерах по повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ульяновской области по предоставлению мер социальной поддержки» полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством переданы Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат».

Следовательно, УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» правомочно выплачивать денежные средства в случае назначения мер социальной поддержки ОГКУСЗН Ульяновской области и Департаментом Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске.

Таким образом, исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Петровой Г.Н. подлежат удовлетворению, на ОГКУСЗН Ульяновской области, Департамент Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске суд возлагает обязанность назначить Петровой Г.Н. ежегодную денежную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в 2022 году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 руб. (37 х 600 руб.), на УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» суд возлагает обязанность выплатить Петровой Г.Н. ежегодную денежную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах Петровой Галины Николаевны удовлетворить.

Обязать Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области, Департамент Министерства социального развития Ульяновской области в городе Ульяновске назначить Петровой Галине Николаевне ежегодную денежную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 рублей.

Обязать Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» выплатить Петровой Галине Николаевне ежегодную денежную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03.10.2014 №147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ году неоплаченные 37 дежурств по охране общественного порядка в размере 22 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                          Е.А. Шабинская

Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.2023 года.

2-3540/2023 ~ М-3204/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяновска в интересах Петровой Г.Н.
Петрова Г.Н.
Ответчики
ОГКУСЗН Ульяновской области
УОГКУ СЗН "Единый областной центр социальных выплат"
Другие
общественная организация "Народная дружина по охране общественного порядка Ленинского раойна г. Ульяновска"
ОМВД по Ленинскому району г. Ульяновска
УМВД России по Ульяновской области
Администрация г. Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Шабинская Е. А.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее