Кандалакшский районный суд Мурманской области
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Курасова, д. 8
Дело № 12-193/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кандалакша 27 июля 2021 года
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кузьмич Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленоборский Гарант» Малютина И.В. на постановление административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район от 12 мая 2021 года № 248 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Управляющая компания «Зеленоборский Гарант», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <номер>, ИНН <номер>,
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район от 12 мая 2021 года № 248 Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленоборский гарант» (далее – ООО «УК «Зеленоборский Гарант», Общество) привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «УК «Зеленоборский Гарант» Малютин И.В. обратился в суд с жалобой на постановление, в которой указал, что Общество не было уведомлено о месте и дате проверки, в связи с чем просит признать акт проверки от 31 марта 2021 года незаконным, постановление от 12 мая 2021 года № 248 отменить.
В судебном заседании генеральный директор ООО «УК «Зеленоборский Гарант» Малютин И.В. настаивал на удовлетворении жалобы по указанным в ней основаниям.
Представители административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район не принимали участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, представили письменные возражения на жалобу, в которых указали, что постановление считают законным, факт совершения Обществом административного правонарушения подтвержденным материалами дела, в том числе актом с фотоматериалами. Указывают, что дело было рассмотрено административной комиссией с изучением и исследованием всех доказательств в полном объеме, решение по делу принято коллегиально.
Заслушав генерального директора ООО «УК «Зеленоборский Гарант» Малютина И.В., свидетеля ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Как указано в статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Правил благоустройства городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района, утвержденных решением Совета депутатов от 29.09.2017 № 329 (далее - Правила благоустройства), благоустройство дворовых, придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также принятыми собственниками помещений решениями о перечне, объемах услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 9.1.2 Правил благоустройства организация работ по содержанию и благоустройству дворовых, придомовых территорий многоквартирных жомов производится собственниками помещений в многоквартирных домах либо лицами, осуществляющими по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами.
Пунктом 9.1.11 Правил благоустройства установлено, что тротуары и внутриквартальные проезды на дворовых, придомовых территориях очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину тротуара или внутриквартального проезда. При возникновении наледи (гололеда) тротуары посыпаются песком.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий, расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. а), уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (п. г).
Согласно пункту 11 (1) Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно пункту 24 Минимального перечня управляющая организация обязана проводить работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Согласно пункту 3.6.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы эксплуатации), утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
Пунктом 3.6.15 Правил и норм эксплуатации, предусмотрено, периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по таблице 3.2.Очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов.
В соответствии с пунктами 3.6.21, 3.6.22, 3.6.23 Правил и норм эксплуатации участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Как следует из материалов дела, распоряжением администрации городского поселения Зеленоборский от 29 января 2021 года № 19 утвержден график проведения осмотров общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно указанному графику (Приложение к распоряжению от 29.01.2021 № 19) осмотры в марте 2021 года запланированы, в том числе, на 31 марта 2021 года.
Также в Приложении к распоряжению от 29.01.2021 № 19 указано, что при осуществлении совместных осмотров информация о времени их проведения направляется МКУ «Отдел городского хозяйства» в адрес участников в день, предшествующий осмотру, посредством электронной связи. По результатам осмотра составляется акт, который подписывается лицами, участвующими в осмотре.
Распоряжение от 29 января 2021 года № 19 направлено в адрес ООО «УК «Зеленоборский Гарант» 01 февраля 2021 года посредством электронной почты, что генеральным директором Общества не оспаривалось.
01 марта 2021 года администрацией городского поселения Зеленоборский издано постановление № 34 «Об организации работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек, посыпке противогололедными реагентами и чистым песком придомовой территории многоквартирных домов на территории городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района», в соответствии с которым руководителям управляющих компаний поручено, в том числе, обеспечить своевременное проведение работ по чистке проездов и придомовых территорий от снега.
Указанное постановление направлено в адрес ООО «УК «Зеленоборский Гарант» 03 марта 2021 года также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
30 марта 2021 года в адрес ООО «УК «Зеленоборский Гарант», а также иных управляющих компаний, по электронной почте направлено приглашение на обследование придомовых территорий и кровель МКД, которое состоится 31 марта 2021 года.
Факт отправки данного приглашения подтверждается представленным в материалах дела скриншотом страницы электронной почты, на которой также имеется отметка о получении адресатами (управляющими компаниями) данного приглашения. Согласно данной отметке, ООО «УК «Зеленоборский Гарант» зарегистрировало данное приглашение под номером 200 от 30 марта 2021 года.
31 марта 2021 года сотрудниками МКУ «Отдел городского хозяйства» (начальник ФИО4, инженеры ФИО5 и ФИО6) проведен осмотр придомовых территорий и кровель МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Зеленоборский Гарант», по результатам которого составлен акт от 31 марта 2021 года.
В ходе осмотра установлено, что на придомовой территории домов <номер>а по <адрес>, <номер>а по <адрес>, <номер> по <адрес> не проведены работы по чистке проездов от снега.
22 апреля 2021 года должностным лицом администрации городского поселения Зеленоборский, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора Общества Малютина И.В. в отношении ООО «УК «Зеленоборский Гарант» составлен протокол № 08 по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
22 апреля 2021 года протокол с материалами дела направлен на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования Кандалакшский район для рассмотрения.
Постановлением административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район от 12 мая 2021 года № 248 ООО «УК «Зеленоборский Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 руб.
Приведенные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «УК «Зеленоборский Гарант» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.04.2021, актом осмотра зимней уборки придомовых территорий и кровель многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УК «Зеленоборский Гарант» от 31.03.2021 и фотоматериалами к нему, уведомлением от 30.03.2021 о проведении осмотра, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК «Зеленоборский Гарант», договорами управления многоквартирными домами, заключенными ООО «УК «Зеленоборский Гарант» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о том, что административная комиссия муниципального образования Кандалакшский район, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Зеленоборский Гарант» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
Довод жалобы о том, что Общество не было уведомлено о проведении осмотра, не получало приглашение на осмотр судья находит не состоятельным ввиду следующего.
Направление в адрес ООО «УК «Зеленоборский Гарант» 30 марта 2021 года приглашения на осмотр, назначенный на 31 марта 2021 года, подтверждается скриншотом страницы электронной почты (л.д. 11, 12, 13), материалами проверки <номер> от 27 мая 2021 года, возбужденной МО МВД России «Кандалакшский» на основании заявления Малютина И.В.
Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что она с 2015 года работает в ООО «УК «Зеленоборский Гарант» по совместительству, занимает должность секретаря и инспектора по кадрам. В ее обязанности входит, в числе прочего, прием, отправка и регистрация входящей и исходящей корреспонденции. Вся входящая корреспонденция регистрируется в одном журнале, вне зависимости от способа ее поступления. Указывает, что 30 марта 2021 года приглашение на проверку от МКУ «ОГХ» не поступало, за номером 200 от 30.03.2021 зарегистрирован другой документ. Не помнит, звонили ли в тот день из ОГХ для подтверждения получения уведомления о проверке. Компьютер, на который поступает электронная почта, находится в ее кабинете, имеет ли кто еще доступ к данному компьютеру, не знает. Пояснила, что также работает в МУП ЖКХ «Вымпел», офис которой находится в том же здании, в течение рабочего дня находится то в одном кабинете, то в другом.
На обозрение судье был представлен журнал учета входящей корреспонденции ООО «УК «Зеленоборский Гарант», где под номером 200 зарегистрирован документ от МКУ «ОГХ» о предоставлении отчета по уборке.
Из материалов проверки <номер> от 27 мая 2021 года, представленных по запросу судьи, следует, что постановлением от 05 июня 2021 года отказано в возбуждении уголовного дела по факту обращения Малютина И.В. о фальсификации скриншота.
Указанное постановление Малютиным И.В. в установленном порядке не обжаловано.
Оценив показания свидетеля в совокупности с иными доказательствами по делу, судья находит не доказанным факт неполучения Обществом уведомления об осмотре. Отсутствие записи в журнале входящей корреспонденции не опровергает факт направления Обществу приглашения на осмотр, так как факт направления подтверждается материалами дела.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку.
У ООО «УК «Зеленоборский Гарант» имелась возможность для соблюдения требований закона, однако, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению Правил благоустройства в части надлежащей очистки от снега придомовых проездов. Доказательств обратному генеральным директором Общества не представлено.
Выводы административной комиссии о виновности ООО «УК «Зеленоборский Гарант» в совершении указанного административного правонарушения, мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.
Действия Общества правильно квалифицированы по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», учитывая, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 ЗМО (постановления от 01.12.2020, 22.01.2021).
Наказание ООО «УК «Зеленоборский гарант» назначено с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения Общества, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Нарушений порядка привлечения ООО «УК «Зеленоборский Гарант» к административной ответственности не установлено, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ и влекущих его прекращение, судьей не установлено.
При установленных обстоятельствах, судья находит оспариваемое постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе и по доводам жалобы.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Кандалакшского районного суда
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2021 ░░░░ № 248 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2003 № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░