Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1025/2013 ~ М-1119/2013 от 30.09.2013

Дело № 2- 1025/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                      с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                            Дубровского И.Н.,

при секретаре                                                         Сидельниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Анастасии Владимировны к администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации,

    У С Т А Н О В И Л:

Петрова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации природного характера, обильных дождей, на территории МО Новоалексеевского сельсовета <адрес> Амурской области ее земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> был подтоплен. В результате подтопления хозпостройки, огород, уголь. Из овощей пришли в негодность помидоры, морковь, капуста, картофель, перец. Данное обстоятельство подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимая во внимание факт ее постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего ей имущества, она обратились в администрацию Новоалексеевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества (полностью или части). Однако ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоалексеевского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано. Поскольку имущество по месту ее жительства было повреждено в связи с чрезвычайной ситуацией, полагает, что имеет право на компенсацию причиненного им ущерба. Просит суд признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации на территории МО Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ года. Включить ее в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории МО Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

    Определением Ивановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающих на стороне ответчика, была привлечена администрация Ивановского района Амурской области.

Третьим лицом - администрацией Ивановского района Амурской области на исковое заявление Петровой А.В. представлено письменное возражение от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указывается, что из искового заявления следует, что в результате подтопления испорчен урожай овощных культур, хозяйственных построек, уголь. Принимая данный факт во внимание, просит суд признать их пострадавшими и выплатить компенсацию причиненного ущерба, с данными доводами не согласны в полном объеме. Согласно протоколу КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года № 39 (п.7 подпункт 1 абз.1), единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодовоовощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодовоовощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится. Как следует из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения от ДД.ММ.ГГГГ действительно видны следы затопления хозпостроек, угля. На основании вышеизложенного, следует, что комиссия не обоснованно не включила граждан в список пострадавших, и просит суд удовлетворить истцу заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании истец Петрова А.В. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: ответчика – администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области, третьих лиц - администрации Ивановского района Амурской области и Министерства финансов Амурской области, представители которых просили рассмотреть дело без их участия в судебном заседании в связи с занятостью.

Согласно показаниям допрошенного в ходе судебного заседания свидетеля ФИО4, Петрова А.В. проживает на окраине села. Когла она была у Петровой А.В. у гостях в августе 2013 года, то видела, что у Петровой А.В. по двору вода текла потоком. Вода была в погребе, затопило сарай с кормом, погиб урожай.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца Петровой А.В., показания свидетеля, приняв во внимание позицию третьего лица – администрации Ивановского района Амурской области, суд приходит к следующим выводам.

Из копии паспорта , выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Петрова Анастасия Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной администрацией Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области на основании похозяйственной книги № , л/счет , следует, что Петрова Анастасия Владимировна действительно зарегистрирована и проживает в <адрес>

Из выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной администрацией Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области, следует, что Петровой Анастасии Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, принадлежит на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 1400 кв. м, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес> (похозяйственная книга № за ДД.ММ.ГГГГ., лицевой счет № ).

Согласно технического паспорта серии , жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> имеет инвентарный номер , кадастровый номер . В графе «сведения о правообладателях» указана Петрова Анастасия Владимировна, согласно выписке из похозяйственной книги лицевой счет № .

Иные правоустанавливающие документов на жилой дом и земельный участок истцами не представлены.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 г. №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области № 123-р от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с.Ивановка, с. Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно распоряжению администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области от 09.08.2013 года № 36, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123-р от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», распоряжения и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года № 187 (в ред. от 02.08.2013 года № 189, в ред. от 09.08.2013 г. № 193), в связи с сильным дождём 09 августа 2013 года на территории МО Новоалексеевского сельсовета, за три часа выпало 85 мм, согласно «Перечню и критериям опасных гидрометеорологических явлений» квалифицируется как опасное природное явление «продолжительный сильный ливень». В результате были подтоплены огороды, дворы, приусадебные участки, дома. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия, с 09.08.2013 года с 17-00 на территории МО Новоалексеевского сельсовета введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Распоряжением главы администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области Оданец И.В. от 02.09.2013 года № 45, вынесенным на основании распоряжения о введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории МО Новоалексеевского сельсовета № 36 от 09.08.2013 г., создана комиссия по обследованию объектов, пострадавших от сильных ливневых дождей, сопровождающихся паводками.

ДД.ММ.ГГГГ Петровой А.В. в администрацию Новоалексеевского сельсовета были поданы заявления на имя главы администрации Ивановского района Амурской области Неня С.В. и Губернатора Амурской области Кожемяко О.Н., в которых она просит выплатить ей единовременную материальную помощь, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшей в с. Новоалексеевка Ивановского района Амурской области, в размере 10000 рублей на каждого члена семьи, подлежащую выделению в первом заявлении - из резервного фонда Правительства Амурской области, во втором заявлении – из резервного фонда Правительства РФ.

Как следует из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, по адресу: <адрес> на пострадавшего Петрову А.В. было проведено обследование, в ходе которого установлено следующее: «на момент обследования огород находился в сыром состоянии. Картофель выкопан убран с огорода. По огороду разбросан оставшийся гнилой картофель. Овощи пришли в негодность. На приусадебном участке видны следы затопления. Вымокли надворные постройки уголь». Согласно заключению комиссии: на момент обследования затопления приусадебного участка не наблюдалось, рекомендовано обратиться в суд с иском о признании пострадавшими в результате ЧС.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по обследованию объектов, пострадавших от сильных ливневых дождей на территории МО Новоалексеевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссия решила: так как на момент обследования затопления приусадебного участка Петровой А.В. не наблюдалось, рекомендовано обратиться в суд с иском о признании пострадавшими и выплате единовременной материальной помощи.

Из акта обследования жилого помещения, по <адрес>, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что при осмотре подполья видны следы от воды на уровне 1 м, в погребе след от воды на уровне 2, 5 м, обвалилась балка, полки, разбились банки. На полках видны следы плесневого налета. В сарае подтоплены мешки с пшеницей, которые пришли в негодность. Заключение комиссии: в результате обследования объекта видны следы подтопления, нанесен материальный ущерб в виде пропавшего зерна..

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10000 рублей на человека (но не более 50000 рублей на семью);

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100000 рублей на семью.

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 г. № 102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года №40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержит разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.2.2 данных Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество граждан (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, а также, факт того, что пострадало иное имущество граждан в результате подтопления земельного участка.

Как следует из материалов дела, факт постоянного проживания Петровой А.В. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается регистрационной записью в ее паспорте, а также справкой о проживании, выданной администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

Также материалами дела (пояснения истца, свидетельские показания, акт от ДД.ММ.ГГГГ г., акт от ДД.ММ.ГГГГ г.) подтверждается, что в период дождевого паводка в августе 2013 года на территории <адрес>, земельный участок и дом Петровой А.В. были подтоплены водой. Были затоплены хозпостройки, подполье в доме, пришли в негодность уголь, зерно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается наличие необходимых условий (факт постоянного проживания в жилом доме, а также подтопление приусадебного участка к жилому дому и при этом пострадало имущество, а именно хозпостройки, уголь, зерно, подполье в доме) для признания Петровой А.В. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и включении ее в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Принимая во внимание положения ст.211 и ст.212 ГПК РФ, а также установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения просьбы истцов о немедленном обращении решения к исполнению, поскольку особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░░░

2-1025/2013 ~ М-1119/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Анастасия Владимировна
Ответчики
Администрация Ивановского района
Администрация Новоалексеевского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
30.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2013Передача материалов судье
02.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2013Судебное заседание
14.11.2013Судебное заседание
14.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее