Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1055/2023 ~ М-558/2023 от 02.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-1055/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Марченко С. В. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Марченко С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, пеней.

В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество за 2015, 2017-2020гг. В добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлены требования об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которые в установленный срок не исполненыо. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пеней отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и уточнив административные исковые требования, административный истец просит суд взыскать с Марченко С.В. недоимку в общем размере 869,00 рублей, из которых:

по налогу на имущество:

- за 2018 год налог в размере 369,00 рублей,

по земельному налогу:

- за 2015 год налог в размере 166,00 рублей,

- за 2017 год налог в размере 166,00 рублей,

- за 2018 год налог в размере 166,00 рублей,

- за 2019 год налог в размере 1,00 рублей,

- за 2020 год налог в размере 1,00 рублей,

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в письменном виде заявил ходатайство, в котором просит в иске налоговому органу отказать в связи с пропуском срока на взыскание недоимки, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца, ответчика надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей
48 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из материалов дела следует, что Марченко С.В. в спорные периоды являлась собственником объектов недвижимости:

- жилое помещение, КН адрес: <адрес>, дата государственной регистрации права: <дата>, дата государственной регистрации прекращения права: отсутствует,

- земельный участок, КН , адрес: <адрес>, дата государственной регистрации права: <дата>, дата государственной регистрации прекращения права: отсутствует,

- жилое помещение, КН , адрес: <адрес>, дата государственной регистрации права: <дата>, дата государственной регистрации прекращения права: отсутствует.

С учетом положений вышеуказанных норм, Марченко С.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество, в связи с наличием у нее объектов налогообложения.

Установлено, что налогоплательщику Марченко С.В. налоговым органом
за 2015 год исчислен земельный налог в размере 166,00 рублей, налог на имущество в размере 1132,00 рублей, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <дата> сроком уплаты до <дата>.

За 2017 год исчислен земельный налог в размере 166,00 рублей, налог на имущество в размере 2498,00 рублей, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <дата> сроком уплаты до <дата>.

За 2018 год исчислен земельный налог в размере 166,00 рублей, налог на имущество в размере 2748,00 рублей, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <дата> сроком уплаты до <дата>.

За 2019 год исчислен земельный налог в размере 1,00 рубль, налог на имущество в размере 3024,00 рублей, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <дата>.

За 2020 год исчислен земельный налог в размере 1,00 рубль, налог на имущество в размере 3324,00 рублей, о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от <дата> сроком уплаты до <дата>.

В связи с неоплатой начисленных налогов в адрес налогоплательщика направлялись требования:

- от <дата> на сумму недоимки по земельному налогу
за 2015 год в размере 166,00 рубль и пени в сумме 42,62 рублей, сроком уплаты до 25.07.2019

- от <дата> на сумму недоимки по земельному налогу
за 2017 год в размере 166,00 рубль и пени в сумме 9,25 рублей, сроком уплаты до 01.11.2019

- от <дата> на сумму недоимки по земельному налогу
за 2018 год в размере 166,00 рубль и пени в сумме 6,77 рублей, сроком уплаты до 17.11.2020

- от <дата> на сумму недоимки по земельному налогу
за 2019 год в размере 1,00 рубль и пени в сумме 0,01 рубль, сроком уплаты до 13.05.2021

- от <дата> на сумму недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере 1,00 рубль, налог на имущество в размере 4169,00 рублей (2020
и 2018гг) и пени в сумме 16,00 рублей, сроком уплаты до <дата>.

Указанные требования исполнены налогоплательщиком частично.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК РФ право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки, пени и штрафа с физического лица подлежит реализации в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Это правило уточняется во втором пункте указанной статьи. Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб. Если в течение этого срока сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила
10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье
с заявлением о вынесении судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ
а-3331/2022 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени на сумму 6639,62 рублей за период 2015, 2017-2020гг.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением того же мирового судьи от <дата> судебный приказ
а-3331/2022 по заявлению административного ответчика отменен.

Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем <дата> налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Марченко С.В. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени является правильным и административным ответчиком не оспорен.

Суд отклоняет довод ответчика о пропуске налоговым органом срока на принудительное взыскание недоимки.

Установлено, что сумма недоимки не превысила по совокупности не исполненных налоговых обязательств сумму 10000 рублей, соответственно, налоговый орган в силу п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, должен был обратиться в суд в течение трех лет после истечения шестимесячного срока со дня наступления срока исполнения требования, то есть в данном случае до <дата> (<дата> (по требованию) + 6 месяцев + 3 года).

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Марченко С.В. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Марченко С. В. удовлетворить.

Взыскать с Марченко С. В., ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, недоимку в общем размере 869,00 рублей, из которых: по налогу на имущество за 2018 год налог в размере 369,00 рублей; по земельному налогу
за 2015 год налог в размере 166,00 рублей, за 2017 год налог в размере 166,00 рублей, за 2018 год налог в размере 166,00 рублей, за 2019 год налог в размере 1,00 рублей, за 2020 год налог в размере 1,00 рублей,

Взыскать с Марченко С. В., ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-1055/2023 ~ М-558/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Марченко С.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее