Дело № 2а-5600/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
с участием представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Полещук М.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа (ФИО1),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В., ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительных к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявления указано, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.03.2008 года Бердников С.В. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 19.10.2011 года снижен размер наказания Бердникову С.В. по ч.4 ст.111 УК РФ до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 05.02.2007 года по 15.03.2013 года. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 04.03.2013 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 2 месяца и 1 день.
20.01.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бердникова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения.
25.02.2015 г. Бердников С.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 25.02.2015 г. установлена периодичность явки — каждый первый и третий вторник каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В 2017 году Бердников С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Бердникова С.В., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Бердникову С.В. ограничения вышеназванными административными ограничениями (л.д.5-7).
Судебное заседание назначалось на 22.09.2017 г., был объявлен перерыв до 25.09.2017 г.
В судебном заседании представитель ОП №2 УМВД России по г.Воронежу Полещук М.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Бердников С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В заключении старший помощник прокурора <адрес> (ФИО1) полагал достаточным установить Бердникову С.В. меры в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; а также запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив, поскольку ответчик неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, а также связанные с потреблением алкогольной продукции. Установление ограничения в виде запрещения посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях полагал излишним, поскольку истцом не представлено доказательств совершения Бердниковым С.В. нарушений, связанных с данными мероприятиями.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.03.2008 года Бердников С.В. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 18-22).
Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 19.10.2011 года снижен размер наказания Бердникову С.В. по ч.4 ст.111 УК РФ до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 05.02.2007 года по 15.03.2013 года. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 04.03.2013 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 2 месяца и 1 день.
20.01.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бердникова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раз в месяц в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (л.д. 28-30).
25.02.2015 г. Бердников С.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением инспектора ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции (ФИО2) (л.д. 32).
Согласно установленному графику, поднадзорный Бердников С.В. обязан был являться на регистрацию в отдел полиции каждый первый и третий вторник каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (л.д. 31).
В соответствии с представленной характеристикой Бердников С.В. отрицательно характеризуется по месту жительства, ведет антиобщественный образ жизни, состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «алкоголизм», неоднократно привлекался к административной ответственности, продолжительное время нигде не работает (л.д. 8).
Бердников С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 30.06.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) (штраф 500 руб.); 28.02.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (арест 15 суток); 29.05.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (арест 15 суток) (л.д. 33 – 35).
Вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами (л.д. 9-17).
Принимая во внимание, что Бердников С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Бердниковым С.В. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Бердникова С.В. административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
Вместе с тем, пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В установлении запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает необходимым отказать, поскольку совершенные Бердниковым С.В. административные правонарушения не связаны с участием в данных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 У МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В. удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленное поднадзорному лицу Бердникову С. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: <адрес>, административные ограничения следующими ограничениями:
обязать Бердникова С. В. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить Бердникову С. В. пребывание в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 25.09.2017 года
Дело № 2а-5600/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
с участием представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Полещук М.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа (ФИО1),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В., ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительных к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявления указано, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.03.2008 года Бердников С.В. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 19.10.2011 года снижен размер наказания Бердникову С.В. по ч.4 ст.111 УК РФ до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 05.02.2007 года по 15.03.2013 года. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 04.03.2013 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 2 месяца и 1 день.
20.01.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бердникова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения.
25.02.2015 г. Бердников С.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 25.02.2015 г. установлена периодичность явки — каждый первый и третий вторник каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В 2017 году Бердников С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Бердникова С.В., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Бердникову С.В. ограничения вышеназванными административными ограничениями (л.д.5-7).
Судебное заседание назначалось на 22.09.2017 г., был объявлен перерыв до 25.09.2017 г.
В судебном заседании представитель ОП №2 УМВД России по г.Воронежу Полещук М.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Бердников С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В заключении старший помощник прокурора <адрес> (ФИО1) полагал достаточным установить Бердникову С.В. меры в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; а также запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив, поскольку ответчик неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, а также связанные с потреблением алкогольной продукции. Установление ограничения в виде запрещения посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях полагал излишним, поскольку истцом не представлено доказательств совершения Бердниковым С.В. нарушений, связанных с данными мероприятиями.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.03.2008 года Бердников С.В. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 18-22).
Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 19.10.2011 года снижен размер наказания Бердникову С.В. по ч.4 ст.111 УК РФ до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 05.02.2007 года по 15.03.2013 года. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 04.03.2013 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 2 месяца и 1 день.
20.01.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бердникова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раз в месяц в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (л.д. 28-30).
25.02.2015 г. Бердников С.В. поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением инспектора ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции (ФИО2) (л.д. 32).
Согласно установленному графику, поднадзорный Бердников С.В. обязан был являться на регистрацию в отдел полиции каждый первый и третий вторник каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (л.д. 31).
В соответствии с представленной характеристикой Бердников С.В. отрицательно характеризуется по месту жительства, ведет антиобщественный образ жизни, состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «алкоголизм», неоднократно привлекался к административной ответственности, продолжительное время нигде не работает (л.д. 8).
Бердников С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 30.06.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) (штраф 500 руб.); 28.02.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (арест 15 суток); 29.05.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (арест 15 суток) (л.д. 33 – 35).
Вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами (л.д. 9-17).
Принимая во внимание, что Бердников С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Бердниковым С.В. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Бердникова С.В. административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
Вместе с тем, пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В установлении запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает необходимым отказать, поскольку совершенные Бердниковым С.В. административные правонарушения не связаны с участием в данных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 У МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Бердникова С. В. удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленное поднадзорному лицу Бердникову С. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: <адрес>, административные ограничения следующими ограничениями:
обязать Бердникова С. В. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить Бердникову С. В. пребывание в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 25.09.2017 года