РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» июля 2019 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фаттаховой Т.В.,
с участием помощника прокурора Красноярского района Куликовой А.В.,
при секретаре Лятифовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1301/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатьева Владимира Петровича,
УСТАНОВИЛ:
Игнатьев Владимир Петрович осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИНРоссии по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатьева Владимира Петровича, которое мотивирует тем, что он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Зарекомендовал себя следующим образом: поддерживает отношения с осужденными различной категории, с представителями администрации ведет себя вежливо, корректно. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 8 дисциплинарных взысканий, которые погашены временным фактором. Форму одежды, требования санитарных норм и правил, личной гигиены знает, соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда участие не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда, посещает не регулярно. На замечания реагирует правильно, должные выводы делает. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. На профилактических учетах не состоит. Состоит на обычных условиях отбывания наказания.
Административный истец просит суд установить в отношении Игнатьева Владимира Петровича административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 (два) раза в месяц, запретить покидать место жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с учебой или работой. Ограничения установить сроком до погашения судимости.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.
Административный ответчик Игнатьев В.П. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 272 КАС РФ его участие в судебном заседании не является обязательным, согласно расписки, на своем участии в судебном заседании не настаивает, согласен с установлением административного надзора, суд считает возможным рассмотреть дело без участия осужденного.
Помощник прокурора Красноярского района дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении Игнатьева В.П. на основании ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Игнатьев В.П. осужден приговором за совершение преступления при опасном рецидиве. С учетом изложенного, считает, что подлежит удовлетворению административное исковое заявление об установлении в отношении Игнатьева В.П. административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, а также считает необходимым обязать административного ответчика находиться по месту жительства в период с 23.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой. Ограничения установить до погашения судимости на 10 лет.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Установлено, что Игнатьев Владимир Петрович осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Игнатьев Владимир Петрович был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.
Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.
Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, получил 8 дисциплинарных взысканий, что подтверждается соответствующей справкой.
Из представленной административным истцом характеристики на Игнатьева Владимира Петровича следует, что он поддерживает отношения с осужденными различной категории, с представителями администрации ведет себя вежливо, корректно. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 8 дисциплинарных взысканий, которые погашены временным фактором. Форму одежды, требования санитарных норм и правил, личной гигиены соблюдает. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия не принимает. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда, посещает не регулярно. На замечания реагирует правильно, должные выводы делает. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. По характеру спокойный. На профилактических учетах не состоит. Состоит на обычных условиях отбывания наказания, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Обучение не проходил. В учреждении не был трудоустроен. К работам по благоустройству отряда и прилегающей территории в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится положительно. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Меру наказания, назначенного судом, считает справедливой. Иска не имеет. Социально полезные связи с родственниками поддерживает путем переписок и через свидания.В характеристике содержится вывод о том, что осужденный Игнатьев Владимир Петрович характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Игнатьева Владимира Петровича, поскольку он совершил умышленное особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора в отношении Игнатьева Владимира Петровича следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку Игнатьев Владимир Петрович осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного после внесения изменений в ст. 86 УК РФ Федеральным законом № 218-ФЗ от 23.07.2013 г., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности Игнатьева Владимира Петровича, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:
- двараза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является обязательным ограничением.
- запретить посещение общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, поскольку из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Игнатьев В.П. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения;
- находиться по месту постоянного проживания или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой, поскольку из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Игнатьев В.П. совершил преступление в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Установить административный надзор сроком на 10 (десять) лет в отношении Игнатьева Владимира Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующего к месту жительства по адресу: <адрес>, установив на период административного надзора административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- находиться по месту постоянного проживания или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Исчислять Игнатьеву Владимиру Петровичу срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
Судья: Т.В. Фаттахова