Решение по делу № 2-5645/2016 ~ М-4964/2016 от 28.06.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2016 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного курага лиц к ООО «Селенгинский ЛПК» об устранении нарушений федерального законодательства об отходах

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор просил обязать ООО «Селенгинский ЛПК» устранить нарушения федерального законодательства об отходах на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> путем оборудования навесом места хранения опилок и оборудования площадки с водонепроницаемым покрытием.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проверки ООО «Селенгинский ЛПК» в период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ответчик осуществляет деятельность по приемке и отгрузке древесины в пункте, расположенном по адресу: <адрес> «а». При осуществлении своей деятельности ответчик должен соблюдать требования Федерального Закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона « 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», а также СанПиН 2.1.ДД.ММ.ГГГГ-03. В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства и санитарных правил в ходе выездной проверки установлено, что отходы лесопиления (опилки) в объеме <данные изъяты> куб. м. складируются на грунт на территории пункта приема и отгрузки древесины, отсутствует площадка с водонепроницаемым покрытием; поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Хранение отходов лесопереработки на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного в <адрес>, граничащего с территорией лесного фонда, с нарушением требований законодательства, создает угрозу возникновения и быстрого распространения пожаров, в том числе с переходом как с территории населенного пункта в лесной фонд, так и из лесного фона на территорию поселения.

В судебном заседании помощник Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Алиев Р.С-О., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске и дал пояснения суду так, как они изложены в исковом заявлении.

Представитель Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в суд не явился, извещен надлежаще.

Представитель ответчика ООО «Селенгинский ЛПК» в судебное заседание также не явился, надлежащим образом извещен о времени, месте рассмотрения гражданского дела, не просил рассмотреть дело в его отсутствие либо отложить судебное разбирательство.

С согласия представителя истца судом определено о рассмотрении дела на основании ст.233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Выслушав помощника Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Как следует из ст. 1 Федерального закона « 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Статьей 3 Вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих основополагающих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с ч.2 ст. 51 вышеуказанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 11 Федерального Закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Как следует из ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3.7 санитарных правил - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 (вместе с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

Как следует из п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности» (утв. Министерством промышленности РФ ДД.ММ.ГГГГ) кучи технологической щепы и опилок должны укладываться на площадки с основанием, выполненным из несгораемых материалов и обеспечивающих возможность полной очистки от хранившейся щепы и опилок по мере освобождения площадок и особенно перед повторной укладкой новой щепы и опилок. Основания для куч не должны иметь пустот и пористости во избежание подсоса воздуха под кучи. При хранении древесного сырья в кучах должны быть предусмотрены средства механизации для их обрушения. Обрушение куч с помощью взрывов запрещается. Отходы древесины следует собирать в определенные места и затем с учетом местных условий направлять на переработку или сжигание.

Судом установлено, что в ходе выездного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что на принадлежащей ООО «Селенгинский ЛПК» территории, расположенной по адресу: <адрес> осуществляется прием, отгрузка и распиловка древесины на основании свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ На момент проверки осуществлялась распиловка древесины, на территории пункта приема и отгрузки древесины размещены круглый лес объемом <данные изъяты>., на пункте приема и отгрузки древесины размещены опилки натуральной чистоты древесины примерным объемом <данные изъяты>., код отхода по ФККО 3 05291 11 20 5. Опилки натуральной чистой древесины складированы на северо-западном углу территории пункта приема и отгрузки древесины на открытом грунте, отсутствует площадка с водонепроницаемым покрытием и поверхность хранящихся опилок не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

Таким образом, судом установлено и подтверждено материалам дела, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства и санитарных правил отходы лесопиления (опилки) в объеме около <данные изъяты> складируются на грунт на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> «а», при отсутствии площадки с водонепроницаемым покрытием, поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание пожароопасную обстановку на территории Республики Бурятия, суд считает необходимым обязать ответчика устранить нарушения федерального законодательства об отходах на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> «а», путем оборудования навесом места хранения опилок и оборудования площадки с водонепроницаемым покрытием.

В соответствии с ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований; стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворен, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

По настоящему делу иск заявлен к юридическому лицу – ООО «Селенгинский ЛПК», не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ должен быть определен в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Селенгинский ЛПК» об устранении нарушений федерального законодательства об отходах удовлетворить.

Обязать ООО «Селенгинский ЛПК» устранить нарушения федерального законодательства об отходах на территории пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> путем оборудования навесом места хранения опилок и оборудования площадки с водонепроницаемым покрытием.

Взыскать с ООО «Селенгинский ЛПК» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа <адрес> в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Н.А. Кузубова

2-5645/2016 ~ М-4964/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Селенгинский ЛПК"
Другие
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использовнаия объектов жиотного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природоаользования
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016Подготовка дела (собеседование)
13.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
23.01.2018Дело оформлено
01.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее