Решение по делу № 2-1205/2017 ~ М-1073/2017 от 05.09.2017

Дело № 2-1205/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка                                3 ноября 2017 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Цыбиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Гонцовой Т.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора города Добрянки Легошина А.А.,

представителя ответчика Администрации Добрянского муниципального района Ворожцова А.Н., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика МКУ «Управление капитального строительства» Драницына Д.С., действующего на основании доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Добрянке Пермского края гражданское дело по иску прокурора г. Добрянки к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края», Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильной дороги,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Добрянки обратился в суд с иском к МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» о возложении обязанности на администрацию Добрянского муниципального района Пермского края в срок до 01.09.2018 обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог местного значения муниципального района «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино), «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть –Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая) путем их приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Добрянки по обращению Ганиной О.А. проведена проверка состояния законности при осуществлении дорожной деятельности в границах муниципального образования «Добрянский муниципальный район». В силу п. 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Добрянского муниципального района, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлен ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 (далее – ГОСТ Р 50597-93). Проведенной проверкой установлено, что в границах муниципального «Добрянский муниципальный район» находятся автомобильные дороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино), «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая), не отнесенные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством к автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильным дорогам местного значения городских поселений, частным автомобильным дорогам. Автодорога «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино), автодорога «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая) относится к муниципальным автодорогам Добрянского района, что подтверждается реестром муниципальных автомобильных дорог. В соответствии с актом государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району от 30.08.2017 в границах муниципального образования «Добрянский муниципальный район» выявлены недостатки в содержании автодороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая, которая в нарушение п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 имеет множественные разрушения и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. На покрытии проезжей части имеются повреждения, выбоины, просадки, трещины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. С км. 0 по км. 5 имеются пучины, отдельные выбоины, занижения обочины по отношению к покрытию проезжей части более 5 см. Глубина выбоин составляет от 8 см. до 17 см.

В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования, просил обязать МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края», МКУ Управление капитального строительства» в срок до 01.09.2017 обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог местного значения муниципального района «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино), «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть –Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая) путем их приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Определением Добрянского районного суда Пермского края от 03.10.2017 уточненное исковое заявление прокурора г. Добрянки принято к производству Добрянского районного суда Пермского края.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Легошин А.А. от части исковых требований к МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» и МКУ «Управление капитального строительства» в части приведения в нормативное состояние участка дороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая) отказался. Определением Добрянского районного суда Пермского края от 31.10.2017 отказ от части исковых требований в части возложения обязанности МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» и МКУ «Управление капитального строительства» в части приведения в нормативное состояние участка дороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок Сенькино – Усть-Гаревая) принят судом, производство по делу в данной части прекращено. На удовлетворении требований к МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» и МКУ «Управление капитального строительства» в части приведения в нормативное состояние участка дороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино) настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края» Ворожцов А.Н. с исковыми требованиями не согласился, представил возражение на исковое заявление (л.д. 44-46).

Представитель ответчика МКУ «Управление капитального строительства» Драницын Д.С. исковые требования прокурора не признал, представил возражение на исковое заявление (л.д. 108-111).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ОГИБДД ОМВД России в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 18.07.2012 №410, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями и осуществляют их самостоятельно (ч. ч. 1, 3 ст. 17 указанного Закона).

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим материальным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 5 и ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлен ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 (далее – ГОСТ Р 50597-93).

В силу п.п. 1, 5 ст. 9 Устава Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрягсколго муниципального района от 18.07.2012 №410, к вопросам местного значения Добрянского муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета Добрянского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Добрянского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении Добрянского муниципального района; дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в не границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 26.05.2017 №174 утверждено Положение об управлении градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района, п. 2.21.7 которого определено, что в функции Управления градостроительства и инфраструктуры входит организация строительства, содержания, реконструкции, ремонта автомобильных дорог, п. 2.2.1.8 – осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно п. 1.4 управлению подведомственно муниципальное казенное учреждение – МКУ «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС), зарегистрированное на территории Добрянского муниципального района.

Согласно п. 1.8 Устава МКУ «УКС», утвержденного Приказом управления градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района от 22.12.2016 №20 учредителем является муниципальное образование Добрянский муниципальный район, в лице уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Управление градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района».

Собственником имущества является муниципальное образование Добрянский муниципальный район (п. 1.9 Устава МКУ «УКС»).

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества (п. 1.12 Устава МКУ «УКС»).

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов муниципальной собственности на территории Добрянского муниципального района, дорожной деятельности, градостроительной деятельности, а также техническое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Управление градостроительства и инфраструктуры администрации Добрянского муниципального района» (п. 2.1 Устава «УКС»).

Для достижения целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: обеспечение содержания и эксплуатации автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью Добрянского муниципального района (п. 2.3.4 Устава МКУ «УКС»).

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Добрянского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности Учреждения (п. 3.1 Устава).

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Добрянского муниципального района и на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п. 3.12 Устава).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что администрация Добрянского муниципального района 07.09.2016 информирует ОГИБДД МВД России по Добрянскому району о том, что на участках муниципальных автодорог «Пермь-Березники» - Добрянка – ПГРЭС, «Полазна – Чусовой» - Дивья, «Пермь – Ильинский» - Сенькино требуется капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия. Общая сумма денежных средств, необходимых на проведение ремонтных работ составляет 19 033,58 тыс. рублей. Указанные средства в бюджете Добрянского муниципального района на 2016 год отсутствуют. Администрацией Добрянского муниципального района ведется работа по привлечению внебюджетных средств и средств краевого бюджета на разработку проектно-сметной документации и осуществлении капитального ремонта указанных автодорог (л.д. 9).

ОГИБДД России по Добрянскому району 21.02.2017 (л.д. 10) в адрес главы администрации Добрянского муниципального района внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

На указанное представление администрация Добрянского муниципального района сообщает следующее. В период 2017-2018 запланированы ремонты асфальтобетонного покрытия муниципальных автомобильных дорог Добрянского муниципального района по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры «безопасные и качественные дороги Пермской городской агломерации». Основные показатели, в проекте программы – приведение дорог в нормативное состояние. Согласно вышеуказанной программы в 2017 году планируется провести ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Полазна – Чусовой» - Дивья 0,903 км, «Пермь – Березники» - подъезд к Полазне №1 0,859 км, в 2018 «Пермь – Ильинский» - Сенькино 5,0 км. (л.д. 11).

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 12) следует, что на автодороге «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая с 0 км до 21 км выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на покрытии проезжей части имеются повреждения, выбоины, просадки, трещины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. С км 0 по км 5 имеются пучины, отдельные выбоины, занижения обочин по отношению к покрытию проезжей части местами более 5 см. Глубина выбоин от 8 см до 17 см, полоса отвода заросла кустарниками, деревьями. Нарушен п. 3, 3.1.2 ГОСТ Р 505997-93.

Согласно Выписки из реестра муниципальной собственности Добрянского муниципального района (л.д. 27) следует, что за МКУ «Управление капитального строительства» на праве оперативного управления находится автомобильная дорога «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая.

29.12.2014 между МБУ «Управление капитального строительства Добрянского муниципального района» и ООО «Транспортник» заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Добрянского муниципального района (л.д. 47-65).

Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 66-68) автомобильная дорога «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая км 021+094+034+597 протяженностью 13503 м находится на праве оперативного управления за МКУ «УКС» согласно Постановления администрации Добрянского муниципального района от 04.04.2017, согласно акта о приеме-передаче объекта нефинансовых активов от 04.04.2017.

Автомобильная дорога «Пермь- Ильинский» - Сенькино – У. Гаревая (уч. Пермь - Ильинский» - Сенькино) находится в собственности Добрянского муниципального района, в оперативном управлении МКУ «УКС» (л.д. 69-71).

Из информации администрации Добрянского муниципального района от 11.08.2017 (л.д. 99) следует, что муниципальная автомобильная дорога «Пермь – Ильинский» - Сенькино внесена в программу «Безопасные и качественные дороги Пермской городской агломерации». Срок ремонта асфальтобетонного покрытия вышеуказанной автомобильной дороги уточняется. В 2017 году на автомобильной дороге «Пермь- Ильинский» - Сенькино км 0+000 – км 21+094 в рамках содержания проведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Прокурором г. Добрянки в адрес Главы администрации Добрянского муниципального района 05.11.2015 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о дорожной деятельности, в связи с выявленными недостатками в содержании дороги в границах муниципального образования «Добрянский муниципальный район», а именно: проезжая часть автодороги «Пермь- Ильиский» - Сенькино – Усть-Гаревая с км 1 по км 34 имеет дефекты, просадки, выбоины, почины, проломы, превышающие предельные размеры по длине более 15 см, шириной более 60 см и глубиной более 5 см.

Врио губернатора Пермского края утвержден приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пермской городской агломерации.

Из Приложения №2 к Программе следует, что в указанную программу включены автодороги «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая. Планируемый срок размещения закупки март 2018 года, планируемый срок завершения работ – октябрь 2018 года.

20.05.2016 ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району в адрес администрации Добрянского муниципального района было внесено представление, согласно которому возлагалась обязанность ликвидировать повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части на автодороге «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая с км 0 по км 5. Срок выполнения 10 суток с момента получения. На 02.06.2016 недостатки не устранены.

09.08.2016 ОМВД России по Добрянскому району в адрес Главы администрации Добрянского муниципального района вносилось представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, согласно которому на автодорогах в т.ч. «Пермь – Ильинский» - Сенькино – Усть-Гаревая происходит разрушение асфальтобетонного покрытия, образуются ямы, выбоины, просадки, а также откосы земляного полотна автодорог заросли кустарниковой порослью. Все эти негативные факторы несут прямую угрозу безопасности дорожного движения для участников дорожного движения.

На указанное представление администрация Добрянского муниципального района сообщает следующее. На участках муниципальных автодорог «Пермь-Березники» - Добрянка – ПГРЭС, «Полазна – Чусовой» - Дивья, «Пермь – Ильинский» - Сенькино требуется капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия. Общая сумма денежных средств, необходимых на проведение ремонтных работ составляет 19 033,58 тыс. рублей. Указанные средства в бюджете Добрянского муниципального района на 2016 год отсутствуют. Администрацией Добрянского муниципального района ведется работа по привлечению внебюджетных средств и средств краевого бюджета на разработку проектно-сметной документации и осуществлении капитального ремонта указанных автодорог.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края от 28.06.2016 МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что обязанность по обеспечению безопасных условий эксплуатации автомобильных дорог местного значения необходимо возложить на МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» и МКУ «УКС».

Возлагая обязанность по приведению автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ на МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» суд исходит из того, что на ответчика возложены полномочия по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района. Несоответствие муниципальных дорог обязательным требованиям ГОСТ свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком данных публично-правовых обязанностей, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу и является основанием для принятия судом решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения.

То обстоятельство, что спорная автодорога закреплена на праве оперативного управления за МКУ «УКС» не освобождает администрацию Добрянского муниципального района, как уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на нее федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

МКУ «УКС» также несет обязанность по содержанию муниципальных автомобильных дорог, объектов безопасности дорожного движения в границах Добрянского муниципального района, для чего наделено широким кругом полномочий.

Создание МКУ «УКС» в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий, в частности, в сфере дорожной деятельности, и передача автомобильных дорог в оперативное управление данному учреждению не освобождает ответчика Администрацию Добрянского муниципального района от надлежащего выполнения функций по обеспечению осуществления дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, а также муниципальному контролю за сохранностью автодорог общего пользования местного значения на территории Добрянского муниципального района, и не может служить основанием для отказа в иске к ним.

Доказательств надлежащего содержания спорного участка автомобильной дороги ответчиками не представлено.

Довод представителя ответчика МКУ «УКС» о том, что при проведении проверки надлежащего состояния автомобильной дороги, были нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд находит основанными на неверном толковании действующего законодательства.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 1). Под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям (пункт 6).

Суд считает, что инспектором ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району проведены мероприятия на территории Добрянского муниципального района на предмет соблюдения Закона «О безопасности дорожного движения», при выявлении факта ненадлежащего содержания автомобильных дорог. При этом взаимодействие юридических лиц и органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не требуется. На администрацию Добрянского муниципального района и МКУ «УКС» не возлагалась обязанность по предоставлению каких-либо документов, не требовалось иное взаимодействие с уполномоченными лицами для выявления нарушений требований в соблюдении безопасности дорожного движения. Указанный вид контроля в области безопасности дорожного движения не является предметом регулирования Федерального закона №294-ФЗ.

Суд считает, что предложенный ответчиками срок для устранения нарушений содержания автомобильной дороги до 01.09.2019 является не разумно длительным, поскольку, учитывая существо выявленных нарушений, напрямую связанных с общественной безопасностью, принимая во внимание, что неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержания автомобильных дорог создает угрозу нарушения прав граждан.

Суд при назначении срока для приведения в нормативное состояние автомобильной дороги руководствуется статьей 206 ГПК РФ, учитывает возможности ответчиков по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, участие в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Пермской городской агломерации, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства,

В связи с вышеизложенным суд считает реальным установить срок для устранения нарушений до 01.11.2018.

Каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения возложенной судом обязанности в установленный судом срок, ответчиками в дело не представлено.

Кроме того, в случае невозможности устранить указанные недостатки в установленный срок по объективным причинам, ответчики не лишены права обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки или отсрочки исполнения решения суда, либо о разъяснении порядка исполнения решения суда.

Таким образом, суд возлагает обязанность на МКУ «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края», МКУ «Управление капитального строительства» обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог местного значения муниципального района «Пермь – Ильинский – Сенькино» – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино) путем приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 в срок до 01.11.2018.     

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Добрянки удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Добрянского муниципального района Пермского края», Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог местного значения муниципального района «Пермь – Ильинский – Сенькино» – Усть-Гаревая (участок «Пермь – Ильинский» - Сенькино) путем приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 в срок до 01.11.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья-подпись-

Копия верна. Судья И.Н. Цыбина

Мотивированное решение изготовлено 08.11.2017.

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-1205/2017. Гражданское дело № 2-1205/2017 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.

2-1205/2017 ~ М-1073/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Добрянка
Ответчики
МКУ "Управление капитального строительства"
Администрация Добрянского муниципального района
Другие
ОГИБДД ОМВД России
Матушкин Владимир Анатольевич
Ворожцов Александр Николаевич
Драницын Денис СЕргеевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Цыбина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2017Передача материалов судье
07.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2017Предварительное судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Предварительное судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Дело оформлено
15.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее