Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2017 от 17.04.2017

№ 5-35/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Зубова Поляна 20 апреля 2017 г.

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Пивкина Е.А., при секретаре Машковой Н.И.,

с участием в деле представителя Федерального казенного учреждения Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Финаевой О.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», место нахождения: <Адрес>, дата государственной регистрации: 24 июня 1995 г., идентификационный номер налогоплательщика ,

установил:

в период с 04 апреля 2017 года по 10 апреля 2017 года Волжско-Окским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена на основании распоряжения №пр-530/17 от 16.03.2017 года Волжско-Окского Управления Ростехнадзора плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области энергоснабжения и энергетической эффективности, соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области электроэнергетики обязательных требований законодательства и других нормативных актов. В результате проверки Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия), расположенного по адресу: <Адрес>, выявлены следующие нарушения: не своевременно заполняется журнал присвоения 1 группы неэлектротехническоу персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током (п. 1.4.4. Правил); не представлен график проведения с электротехническим персоналом противоаварийных и противопожарных тренировок (п. 1.4.5.2 ПТЭЭП); журнал учета и содержания средств защиты ведется с нарушениями «Инструкции по применению и испытанию средств защиты в электроустановках» (п. 1.4.2), по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы электрооборудование ЗТП-10/0,4 кВ (ЗПТ-1,2), не подвергалось техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации (п. 1.6.7), на рабочем месте электротехнического персонала отсутствует журнал дефектов и неполадок на оборудовании (п. 1.8.9), для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя не назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III ( п. 3.5.10); переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним не подвергаются периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки должны быть отражены в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (п. 3.5.11); не заполняется журнал проведения повторных инструктажей по охране труда и по пожарной безопасности с электротехническим персоналом (п. 3.3.7); не представлена однолинейная схема электроческих соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования (п. 1.8.9); не назначено приказом по предприятию лицо, ответчтвенное за электрохозяйство с соответствующей группой по электробезопасности (V – в электроустановках напряжением выше 1000 В) (п. 1.2.7); В РУ-0,4 кВ и РУ-10 кВ ЗТП-I0/О,4 кВ отсутствует перечень инвентарных средств защиты (п. 1.8.1); не присвоено право единоличного осмотра электроустановок, электротехнической части технологического оборудования, работникам из числа оперативного персонала, обслуживающего данную установку, с группой не ниже 111 (п. 1.2.2); отсутствует график периодических осмотров ЗТП-10/О,4 кВ. (п. 2.2.39), не представлен список лиц, имеющих право оперативных переговоров, оперативных переключений (п. 1.8.9); в щите освещения помещения дежурного по промышленной зоне не просматриваются наименования потребителей (п. 2.12.5); используются средства защиты с истекшим сроком испытания (диэлектрические перчатки и боты, указатели напряжения, электроизмерительные клещи) (п. 1.5.2); приказом по предприятию не определен график технического обслуживания и ремонта генератора. Осмотр станции, находящейся в резерве, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца (п. 3.3.10); не представлен график осмотров ВЛ- П.2.3.8 ПТЭЭП 0,4кВ и ВЛ-10кВ (п. 2.3.8); в РУ-10 кВ ЗТП-l,2 на фазе «В» п. 2.2. 16 ПТЭЭП установлена некалиброванная вставка (п. 2.2.16). В связи с чем, в действиях ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия Финаева О.А. пояснила, что нарушения, выявленные проверкой, действительно имеются. Дополнила, что со всеми выявленными нарушениями она согласна, и руководство ФКУ в разумные сроки проведет работу по устранению всех недостатков. Просила назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку административное приостановление деятельности существенно отразится на деятельности учреждения.

Выслушав представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности допущенного ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – Правила), которые имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Правила включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Так, согласно пункту 1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД); своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

В силу пункта 1.2.7. Правил назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

В соответствии с пунктом 1.4.4. вышеуказанных Правил неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

Исходя из пункта 1.4.5.2. Правил с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности; подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка); проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов; дублирование; специальная подготовка; контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки; профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

Пунктом 1.6.7. Правил определено, что по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.

При этом согласно пункту 1.8.1. Правил комплект технической документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

Из содержания пункта 1.8.2. Правил следует, что у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте.

Согласно пункту 1.8.9. Правил на рабочих местах оперативного должен вестись журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании. На рабочих местах должны также иметься списки работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования. В зависимости от местных условий в состав оперативной документации может быть включена следующая документация: журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; однолинейная схема электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования.

Исходя из пункта 2.2.16. Правил персонал, обслуживающий РУ, должен располагать документацией по допустимым режимам работы в нормальных и аварийных условиях. У дежурного персонала должен быть запас калиброванных плавких вставок. Применение плавких некалиброванных вставок не допускается.

В силу пункта 2.2.39. Правил осмотр РУ без отключения должен проводиться: на объектах с постоянным дежурством персонала - не реже 1 раза в 1 сутки; в темное время суток для выявления разрядов, коронирования - не реже 1 раза в месяц.

Согласно пункту 2.3.8. Правил на ВЛ должны быть организованы периодические и внеочередные осмотры.

В соответствии с пунктом 2.12.5. Правил на лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников, соответственно, через них получающих питание.

До ввода в эксплуатацию ТЭП, работа которой возможна параллельно с сетью энергоснабжающей организации, должна быть разработана и согласована с энергоснабжающей организацией инструкция, определяющая режим работы ТЭП (пункт 3.3.7. Правил).

Для каждого вида технического обслуживания и ремонта ТЭП должны быть определены сроки с учетом документации завода-изготовителя. Осмотр станции, находящейся в резерве, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца (пункт 3.3.10. Правил).

Согласно пункту 3.5.10. Правил для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III.

В силу пункта 3.5.11. Правил переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки работники, указанные в п. 3.5.10, отражают в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

В соответствии с пунктом 3.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 года № 328н (ред. от 19.02.2016) Единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, эксплуатирующий данную электроустановку, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководящие работники и специалисты), на которого возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее - административно-технический персонал (руководящие работники и специалисты)), имеющий: группу V - при эксплуатации электроустановки напряжением выше 1000 В; группу IV - при эксплуатации электроустановки напряжением до 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения).

Пунктом 1.5.2. Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 года № 261 предусмотрено, что в эксплуатации средства защиты подвергают эксплуатационным очередным и внеочередным испытаниям (после падения, ремонта, замены каких-либо деталей, при наличии признаков неисправности).

Статья 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Нарушение Правил эксплуатации электроустановок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия подтверждается представленными и исследованными доказательствами, которые суд оценил на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе, протоколом №84 от 11.04.2017, актом проверки №пр-530/17/А/17 от 10 марта 2017 года и объяснениями представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия.

В свою очередь прихожу к выводу, что плановая выездная проверка ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия органом государственного контроля (надзора) проведена в соответствии с требованиями Федерального закона, что свидетельствует о легитимности ее результатов и, как следствие, возможности их использования в качестве доказательств по настоящему делу об административном правонарушении.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу о привлечении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ.

Квалификацию действий ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по статье 9.11 КоАП РФ признаю правильной, поскольку именно диспозицией этой статьи предусмотрена административная ответственность за нарушения правил пользования электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в связи с этим обоснованность привлечения ФКУ ИК-71 УФСИН России по Республике Мордовия к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Санкция статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, равно как и оснований признания правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от наказания, не установлено.

В настоящем случае, исходя из характера административного правонарушения, совершение которого существенно нарушает требования правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

С учетом имущественного и финансового положения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий, степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, суд приходит к выводу, что по данному делу имеются обстоятельства для назначения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи 9.11 КоАП РФ.

Назначение такого размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счет ; банк получателя: отделение НБ Республики Мордовия г. Саранск; ИНН КПП БИК ОКТМО УИН: ; Получатель: Управление Федерального казначейства по РМ (Волжско-Окское Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); назначение платежа – «денежные взыскания за нарушения законодательства об электроэнергетике, зачисляемые в местный бюджет».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия                         Е.А. Пивкина

1версия для печати

5-35/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
17.04.2017Передача дела судье
17.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2017Рассмотрение дела по существу
21.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее