Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5138/2016 ~ М-4427/2016 от 19.04.2016

Дело № 2- 5138/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Уртаеве А.В.,

с участием истца Кочегиной Н.А., представителя истца Кочегиной Н.А. – Кулиева Ю.Д., представителя ответчика комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области Полякова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2016 года в г. Волгограде гражданское дело иску Кочегиной Н. А. к комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы Волгоградской области, аппарату Губернатора Волгоградской области о признании незаконным решения от 25.03.2016г. об оставлении без удовлетворения заявления о включении в стаж гражданской службы периода работы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности определить стаж государственной гражданской службы 15 лет, включив недостающий стаж периода работы, рекомендовать назначение пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2002г. № 778-ОД, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    Кочегина Н.А. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, которые мотивировала тем, что работала начальником отдела экономики, бухгалтерского учета, отчетности и административно хозяйственного обеспечения - главным бухгалтером Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области со дня его образования со 02 июля 2001 года по 21 октября 2015 года, фактически в одной должности. Уволилась с государственной гражданской службы 21.10.2015г. в связи с достижением пенсионного возраста, стаж государственной гражданской службы в указанной должности на дату увольнения составляет 14 лет 3 месяца 21 день. Для получения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1, п. 3 ст. 5 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замешавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области», ей необходимо было иметь стаж государственной гражданской службы 15 лет. Не доставало 8 месяцев 9 дней.

В связи с этим, 21.10.2015г. обратилась в комиссию по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы период работы в должности главного бухгалтера в ООО Производственно - коммерческой фирмы «Гермес» недостающие 8 месяцев и 9 дней. 04.04.2016г. был получен ответ о решении комиссии об оставлении ее просьбы без удовлетворения. Согласно выводам Комиссии, период работы в должности главного бухгалтера ООО ПКФ «Гермес» не может быть включен в ее стаж государственной гражданской службы Волгоградской области, в связи с тем, что период работы в этой организации, якобы, не мог способствовать качественному выполнению служебных обязанностей по должности государственного гражданского служащего Волгоградской области.

Считает, что такое решение незаконно, поскольку Закон Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД в Приложении к нему абз. 1 и п. 28 однозначно трактует, что в стаж государственной гражданской службы Волгоградской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Волгоградской области включаются: периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Волгоградской области для выполнения должностных обязанностей. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (п. 28). При этом Закон устанавливает единственное ограничение в том, что периоды работы в иных организациях в совокупности не должны превышать пять лет. Стаж ее работы в должности главного бухгалтера на других предприятиях, в учреждениях и организациях (предусмотренных п. 28) на период назначения ее на должность старший консультант - главный бухгалтер в Комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области составлял 10 лег 4 месяца. В связи с чем, именно десятилетний стаж, опыт и знания, полученные в период работы в должности главного бухгалтера в иных организациях позволили руководству Комитета по согласованию с аппаратом Главы Администрации Волгоградской области назначить ее на должность старшего консультанта - главного бухгалтера вновь созданного комитета.

02.07.2001г. в соответствии с квалификационными требованиями к замещению должности старший консультант - главный бухгалтер Комитета, приказом № 2/к от 02.07.2001г. она была принята на государственную гражданскую службу Волгоградской области в указанной должности. За весь период работы в Комитете в должности главного бухгалтера на нее по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, на руководителей и на организацию не было выписано ни одного протокола со стороны ревизионных и надзорных органов. По представлению руководителя Комитета и по результатам аттестаций за время работы в Комитете ей были присвоены квалификационные разряды, она награждалась Почетными грамотами и Благодарственными письмами высшего руководства области и города Волгограда, имеет допуск к работе с документами, составляющими государственную тайну.

Кроме того, письмо комитета финансов Волгоградской области, на которое ссылается ответчик в письме от 04.04ю2016г., имеет информационный характер и не является правовым документом, по которому ей вменяются нарушения действующего законодательства о денежном содержании сотрудников Комитета.

В связи с тем, что своим решением, Комиссия фактически перечеркнула всю ее трудовую деятельность и стаж работы главным бухгалтером, на протяжении 5 месяцев она находится в состоянии стресса, вызванного незаконными действиями Комиссии, и от лишения ее возможности достойно поддерживать здоровье и нормальный уровень жизни, она испытывала нравственные страдания, и ей причинен моральный и физический вред, который она оценивает в размере 100 000 рублей.

Просила отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов
государственной гражданской службы в Волгоградской области от 25.03.2016г. в отношении нее. Обязать Комиссию в соответствии с Представлением Комитета к назначению пенсии за выслугу лет от 22.10.2015г. №... определить ей стаж государственной гражданской службы 15 лет, включив недостающий стаж 8 месяцев 9 дней периода работы в должности главного бухгалтера ООО ПКФ «Гермес», рекомендовать к назначению ей пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы в соответствии с Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД. Также просила взыскать с аппарата Губернатора Волгоградской области компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истцом Кочегиной Н.А. уточнялись исковые требования в части оспаривания решения комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области от 25.03.2016г., которое просила признать незаконным. Остальные требования остались без изменения.

В судебном заседании истец Кочегина Н.А. заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

Представитель истца Кочегиной Н.А.Кулиев Ю.Д., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал требования истца, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области Поляков А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель аппарата Губернатора Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Волгоградской области и лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы принятым Волгоградской областной Думой Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002г. № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области».

Согласно п. 1 ст. 3 Закона, пенсией за выслугу лет признается ежемесячная государственная денежная выплата за счет средств областного бюджета, право на получение которой определяется в соответствии с условиями, установленными Законом.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом имеют, в том числе лица, замещавшие государственные должности Волгоградской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от возраста, в котором лица, указанные в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, были уволены с государственной гражданской службы Волгоградской области или освобождены от государственных должностей.    

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 778-ОД необходимым условием для назначения пенсии за выслугу лет является стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет.

Как установлено в судебном заседании, истец Кочегина Н.А. работала начальником отдела экономики, бухгалтерского учета, отчетности и административно хозяйственного обеспечения - главным бухгалтером Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области со с 02 июля 2001 года по 21 октября 2015 года.

Согласно приказу № 90/к от 21.10.2015г. Кочегина Н.А. была уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе.

Стаж государственной гражданской службы в указанной должности на дату увольнения составлял 14 лет 3 месяца 21 день.

В соответствии с п. 3 ст. 7.1 Закона Волгоградской области от 08 апреля 2005г. № 1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области» стаж государственной гражданской службы Волгоградской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется Комиссией.

Пунктом 1.1 Положения о комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 марта 2015г. № 258 «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области», установлено, что Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для рассмотрения вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области.

Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области и состоит из числа представителей Губернатора Волгоградской области и Волгоградской областной Думы.

На основании пункта 28 Перечня периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы Волгоградской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Волгоградской области (приложение к Закону №...-ОД) Комиссия может включать в стаж государственной гражданской службы периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы, в которых были необходимы государственным служащим Волгоградской области для выполнения должностных обязанностей.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании комиссии (п. 4.2 Положения о комиссии).

25.03.2015г. заявление Кочегиной Н.А. рассмотрено Комиссией по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области (протокол заседания комиссии №...).    

Комиссией установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. Кочегина Н.А. занимала должность начальника отдела - главного бухгалтера в комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области.

Уволена с государственной гражданской службы 21.10.2015г. по инициативе гражданского служащего.

Стаж государственной гражданской службы Кочегиной Н.А. составляет 14 лет 03 месяцев 21 день.

Комиссия пришла к выводу о невозможности включения периода работы главным бухгалтером в ООО ПКФ «Гермес» в недостающий стаж государственной гражданской службы Волгоградской области, поскольку опыт и знания, приобретенные Кочегиной Н.А. в данный период не способствовали добросовестному выполнению заявителем своих служебных обязанностей в период замещения должности государственной гражданской службы Волгоградской области.

Таким образом, Комиссией по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области обоснованно сделан вывод о том, что период замещения истцом должности государственной гражданской службы Волгоградской области составил 14 лет 03 месяцев 21 день, то есть менее пятнадцати лет.    Следовательно, условие необходимое для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренное частью 3 статьи 5 Закона, отсутствует.

    Суд, считает несостоятельными доводы истца и ее представителя о том, что именно наличие ранее приобретенного десятилетнего стажа, опыта и знаний, полученные в период работы в должности главного бухгалтера в иных организациях, в том числе в ООО ПКФ «Гермес», позволили Комитету назначить ее на должность старшего консультанта – главного бухгалтера вновь созданного Комитета по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области.

    Действительно в соответствии с квалификационными требованиями к замещению должности старшего консультанта – главного бухгалтера Комитета был необходим стаж работы по специальности не менее 3- лет.

    Между тем, работа в должности главного бухгалтера ООО ПКФ «Гермес» и старшего консультанта – главного бухгалтера сектора финансов и кредитов Комитета по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области имеют существенные отличия, в связи с чем, имея основы бухгалтерского учета и необходимый стаж позволили Кочегиной Н.А. занять в Комитете соответствующую должность.

    В дальнейшем с учетом полученных квалификационных разрядов, профессиональной переподготовки, а также опыта работы в Комитете, 01.02.2006г. Кочегина Н.А. была назначена на должность начальника отдела экономики, финансов, правовой работы и хозяйственной службы – главным бухгалтером Комитета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным решения от 25.03.2016г., о возложении обязанности определить стаж государственной гражданской службы 15 лет, включив недостающий стаж периода работы, рекомендовать назначение пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2002г. №...-ОД, удовлетворению не подлежат.

    Также суд не может принять во внимание доводы истца о незаконности решения Комиссии от 25.03.2016г. в связи с указанием в нем на проведенную Министерством финансов Волгоградской области внеплановую проверку в Комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области, в ходе которой были установлены нарушения законодательства при начислении выплат денежного содержания государственным гражданским служащим Волгоградской области, замещавшим должности в Комитете (письмо министерства финансов Волгоградской области от 08.12.2015 № 06-06-01-32/12217), поскольку основанием к оставлению без удовлетворения заявления Кочегиной Н.А. о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в должности главного бухгалтера ООО ПКФ «Гермес» продолжительностью 08 месяцев 09 дней, данное правового значения не имело.

    Кроме того, не подлежат удовлетворению требования о взыскании компенсации морального вреда.

Согласно п. 4.5 Положения о комиссии организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области.

Вместе с тем, под организационным обеспечением деятельности Комиссии понимаются мероприятия материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления деятельности Комиссии. В свзи с чем, аппарат Губернатора Волгоградской области не может нести ответственность за принятие решений самостоятельно действующим коллегиальным органом.

Кроме этого, аппарат Губернатора Волгоградской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку Комиссия по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области является самостоятельно действующим коллегиальным органом, принимающим решения о назначении пенсии по выслуге лет.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    

В удовлетворении требований Кочегиной Н. А. к комиссии по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы Волгоградской области, аппарату Губернатора Волгоградской области о признании незаконным решения от 25.03.2016г. об оставлении без удовлетворения заявления о включении в стаж гражданской службы периода работы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности определить стаж государственной гражданской службы 15 лет, включив недостающий стаж периода работы, рекомендовать назначение пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2002г. №...-ОД, взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Центральный районной суд г. Волгограда.

    

...          Г.М. Рудых    

2-5138/2016 ~ М-4427/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочегина Наталья Александровна
Ответчики
Комиссия по рассмотрению вопросов государственной гражданской службы в Волгоградской области (аппарат Губернатора Волгоградской области)
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2016Предварительное судебное заседание
07.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2016Дело оформлено
11.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее