Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1334/2021 ~ М-1029/2021 от 26.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года                             

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Варламовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1334/2021 по административному иску Кузьмина А.Ю, к Администрации городского округа Сызрань об оспаривании действий по исключению из очереди на получение жилого помещения, восстановлении в очереди на получение жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Кузьмин А.Ю. обратился в суд к административному ответчику Администрации городского округа Сызрань с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что Кузьмина В.С. и ее дети – Кузьмин А.Ю., <дата> года рождения, ФИО5, <дата> года рождения были поставлены на очередь на получение жилого помещения по общему списку <дата> за № *** в составе семьи инвалида ВОВ ФИО6, как вынужденные переселенцы из Таджикистана. В <дата> году отец Кузьминой В.С., ФИО6 с ее матерью получили комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. В очереди по общему списку остались она и ее дети, с которыми она проживала в общежитии Управления культуры по адресу: <адрес> до августа <дата> года, то есть до даты, когда она вступила в наследование жилым помещением в коммунальной квартире своих родителей. По заявлению Кузьминой В.С. от <дата> в очереди были оставлены Кузьмина В.С. и ее сын, Кузьмин А.Ю., что подтверждалось в 2005 и 2011 годах.

По состоянию на <дата> номер очереди был * * * в списке нуждающихся при Администрации г. Сызрани на получение жилья по общему списку с составом семьи 2 человека.

По состоянию на <дата> номер очереди был * * * в списке нуждающихся при Администрации г. Сызрани на получение жилья по общему списку с составом семьи 2 человека.

В 2012 году в Жилищный отдел были предоставлены справки из ГУП ЦТИ и ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимое имущество об отсутствии таковых у Кузьмина А.Ю., а также справка от <дата> о регистрации по адресу: <адрес>.

<дата> Администрацией г.о. Сызрань вынесено Постановление № *** о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, на основании Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Жилищного кодекса и Устава г.о. Сызрань, Кузьмина В.С. была включена в список работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений г.о. Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство и приобретение жилья за № *** с составом семьи 2 человека.

В феврале <дата> Кузьмина В.С. получила на свое имя Постановление об исключении ее из очереди на жилье по социальному найма и на социальные выплаты как преподаватель.

Указал, что <дата> истцу было отказано в приеме документов с указанием на то, что он в очереди на получение жилья не стоял. Полагает, что исключение истца из списка нарушает его права и интересы, поскольку он длительное время с матерью не проживает и не является частью ее семьи, живет отдельно, следовательно, исключение из очереди является незаконным.

Согласно сообщению Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, Кузьмина В.С. является собственником 295/784 доли жилого помещения площадью 146,7 кв.м., Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> ее семья исключена из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Статья 6 ФЗ о введении в действие ЖК РФ устанавливает, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. 1,3-6 ч. 1 ст. 56, а также если отпали основания, которые до введения в действие ЖК давали им право получить жилье по договору социального найма. Полагает, что ссылка Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань на то, что Решением Думы г.о. Сызрань от 27.04.2011 №30 и Законом Самарской области от 11.07.2006 №88-ГД установлены учетные нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г.о. Сызрань в размере 12 кв.м. общей площади и 7 кв.м. жилой площади на одного человека, является незаконной, так как указанные нормы приняты после постановки семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 1992 году. В связи с чем истец был вынужден обратиться в суд, и просит признать действия Администрации г.о. Сызрань по исключению Кузьмина А.Ю. из очереди на получение жилого помещения незаконным и восстановить его в очереди на получение жилого помещения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Серов М.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме, по доводам изложенным в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО7 против иска возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что в <дата> году ФИО6 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кузьмина B.C. являлась членом семьи ФИО6

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Кузьмина B.C., также была включена в список работников органа местного самоуправления муниципальных учреждений г.о. Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Порядковый № ***. Состав семьи - 2 человека, в том числе Кузьмин А.Ю.

<дата> в Комитет ЖКХ поступила информация о наличии у Кузьминой B.C. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью * * * кв.м. Дата государственной регистрации прекращения права за Кузьминой B.C. – <дата>.

Согласно сведений из ЕГРН, Кузьмина B.C., также является участником долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью * * * кв.м., доля - * * *

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 88-ГД работник снимается с учета в качестве нуждающегося в получении социальной выплаты в случае: изменения жилищных условий, в результате которых отпали основания для признания его нуждающимся.

В связи с поступлением сведений о наличии собственности Постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата> № *** Кузьмина B.C. была исключена из списков очередности граждан:

из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма № ***, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ;

из списка работников государственных органов Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования городского округа Сызрань, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципального образования городского округа Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения № ***, на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 6 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 88-ГД.

В связи с чем, полагают, что действия Администрации городского округа Сызрань законны, обоснованы и соответствуют ЖК РФ и Закону Самарской области от 11.07.2006 года № 88-ГД.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В исковом заявлении указано, что Кузьмина B.C. получила Постановление Администрации городского округа Сызрань от <дата> № *** в феврале 2020 года, Кузьмин А.Ю. узнал об исключении <дата>, при этом в Сызранский городской суд истец обратился <дата>, т.е. истцом пропущен установленный трехмесячный срок для обжалования действий Администрации г.о. Сызрань. Административный истец полагает, что пропуск срока для обжалования действий является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО8 против иска возражала, поддержала доводы представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Жилищного отдела ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО9 против иска возражала, поддержала доводы представителя административного ответчика.

В судебное заседание заинтересованное лицо – Кузьмина В.С. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ее интересы в суде представляет представитель по доверенности Серов М.Ю. В письменном заявлении Кузьмина В.С. указала, получив в феврале 2020 года Постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** об исключении ее из очереди по социальному найму и на социальные выплаты как преподаватель на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, указанное постановление не обжаловала. Кузьмину А.Ю. ничего не сказала, так как редко его видит, он живет отдельно. Полагала, что сын Кузьмин А.Ю. остался в очереди на получение жилья. <дата> обращалась в КЖКХ Администрации г.о. Сызрань с запросом для уточнения ситуации с очерёдностью сына, ответ на который поступил в почтовое отделение <дата> и ею был получен после новогодних праздников. Указала, что о том, что Кузьмин А.Ю. не стоит в очереди на получение жилья по соц.найму только после получения официального ответа из КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Кузьминой В.С. по доверенности Серов М.Ю. исковые требования Кузьмина А.Ю. поддержал в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу части 2 статьи 227 названного Кодекса суд удовлетворяет вышепоименованное требование гражданина, если признает, что оспариваемые решение, действие органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

Судом установлено, что на основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Кузьмина В.С. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи два человека, в том числе ее сына - Кузьмина А.Ю.

Установлено также, что постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, Кузьмина В.С. как работник муниципальных учреждений г.о. Сызрань, также была включена в список работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений г.о. Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья, - за № *** с составом семьи 2 человека.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата>№ *** Кузминой В.С. на праве общей долевой собственности принадлежит * * * доли в праве на жилое помещение (квартира), с кадастровым номером № ***, площадью * * * кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись государственной регистрации № *** от <дата>.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Кузьмина В.С. была исключена из списков очередности граждан:

- из списка работников государственных органов Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования городского округа Сызрань, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципального образования городского округа Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения № ***, на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 6 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 88-ГД (изменение жилищных условий ( в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для признания его нуждающимся в получении социальной выплаты)..

из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма № ***, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Обращаясь в суд с требованием о признании действия Администрации

г.о. Сызрань по исключению Кузьмина А.Ю. из очереди на получении жилого помещения незаконным, административный истец ссылается на то, что с <дата> года вместе со своей матерью Кузьминой В.С. был поставлен в очередь на получение жилья. По состоянию на <дата> номер очереди был * * * в списке нуждающихся при Администрации г. Сызрани на получение жилья по общему списку с составом семьи два человека, а по состоянию на <дата> номер очереди стал * * * Полагает, что исключение Кузьмина А.Ю. из списка нуждающихся в жилом помещении нарушает его интересы и законодательство Российской Федерации, поскольку он длительное время с матерью не проживает и не является членом ее семьи, следовательно исключение из списка является незаконным.

С данным доводом суд не может согласиться по следующим основаниям.

Положениями ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Вопросы признания граждан нуждающимся в жилых помещениях и постановки на учет регламентированы положениями статей 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом в случае утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения за счет государственного жилищного фонда, названные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, именно нуждаемость в жилом помещении является основанием для постановки на учет и сохранения права состоять на данном учете до получения жилого помещения, предоставляемого за счет государственных средств.

Из положений ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).

Решением Думы городского округа Сызрань от 27.04.2011 №30 и Законом Самарской области от 11.07.2006 №88-ГД установлены учетные нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г.о. Сызрань в размере 12 кв.м. общей площади и 7 кв.м. жилой площади на одного человека.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от <дата>№ ***, Кузьмин А.Ю. не имеет в собственности объектов недвижимости, в том числе жилых помещений.

Установлено также, что на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Кузьмин А.Ю. никогда не состоял. Начиная с <дата> года по <дата> в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояла мать истца - Кузьмина В.С. с составом семьи два человека, в числе которых был ее сын Кузьмин А.Ю. (административный истец по делу).

Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела на имя Кузьминой В.С., в том числе: заявлением ФИО6 о принятии на учет для улучшения жилищных условий с составом семьи пять человек (жена, дочь и двое внуков ); заявлением Кузьминой В.С. от <дата> о включении в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений на имя Кузьмина А.Ю. от <дата> № ***; Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** о включении Кузьминой В.С. в список работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений г.о. Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья; выпиской из ЕГРН от <дата> № ***; выпиской из Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** об исключении Кузьминой В.С. из списка очередности граждан; сообщением Жилищного отдела Администрации г. Сызрань от <дата> № *** с указанием порядкового номера Кузьминой В.С. по общему списку с составом два человека – * * *; сообщением Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, из которого следует, что по состоянию на 2011 год по общему списку нуждающихся в жилых помещениях – Кузьмина В.С. с составом семьи 2 человека значится под порядковым номером – * * * сообщением Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** с указанием, что на <дата> год порядковый номер по списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма - № ***.

Судом установлено, что основанием, по которому комиссия по жилищным вопросам при Администрации г.о. Сызрань пришла к выводу о снятии Кузьминой В.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий явилась утрата Кузьминой В.С. оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно приобретение жилого помещения в собственность.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ Кузьмина В.С. была исключена из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Кроме того, вышеуказанное Постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Кузьминой В.С. обжаловано не было, что также подтверждается ее пояснениями в письменном заявлении.

Между тем, доказательств тому, что Кузьмин А.Ю. в установленном законом порядке в силу ст. 52 ЖК РФ в период с 1992 года по настоящее время самостоятельно обращался в жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отказ Администрации г.о. Сызрань в постановке Кузьмина А.Ю. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, административным истцом представлено не было.

Кроме того, согласно сообщению Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Кузьминой В.С. были даны разъяснения по вопросу обоснованного исключения Кузьмина А.Ю., входящего в состав семьи Кузьминой В.С. из списков очередности. Также разъяснено право административного истца на обращение в жилищный отдел самостоятельно по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и положений ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов возложена именно на административного истца и является обязательным условием для удовлетворения заявленных требований.

Доводы административного истца о признании действий Администрации г.о. Сызрань по исключению Кузьмина А.Ю. из очереди на получение жилого помещения незаконным судом не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административный иск Кузьмина А.Ю. оставить без удовлетворения, поскольку нарушений прав и законных интересов административного истца в данном случае не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Кузьмина А.Ю. к Администрации городского округа Сызрань об оспаривании действий по исключению из очереди на получение жилого помещения, восстановлении в очереди на получение жилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья: Сорокина О.А.

2а-1334/2021 ~ М-1029/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмин А.Ю.
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Кузьмина В.С.
Жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Серов М.Ю.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Подготовка дела (собеседование)
09.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2021Предварительное судебное заседание
26.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.04.2021Предварительное судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее