Судья Подсытник В.Л. Дело № 22-3196/2014г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Краснодар «18» июня 2014 года.
Судебная коллегия по уголовным делам Краснодарского краевогосуда в составе:
председательствующего- судьи Евсеева СВ.,
судей - КаряновойП.В. и Еремеевой А.Е.,
с участием: прокурора - Коваленко В.Д..
осужденного - < Ф.И.О. >1 (посредством ВКС),
защитника - адвоката Барышевой И.Е.,
при секретаре судебного заседания - Комиссаровой М.А..
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобуосужденного < Ф.И.О. >1 на приговор Лабинского районного суда Краснодарского края от 28.03.2014 года, по которому
< Ф.И.О. >1, < дата обезличена > года рождения, уроженец < адрес обезоичен > Краснодарскогокрая, ранее судимый: приговором Лабинского районного суда Краснодарского края от 30.07.2010 года поч.1 ст.105, ч.1 ст.88 УК РФ к 4 годам лишения свободы; освобожден условно-досрочно 29.01.2013г. на неотбытый срок 1 год 03 месяца 06 дней,
осужден к наказанию в виде лишения свободы:
- по ч.1 ст. 1 19 УК РФ - на один год;
- по ч. 1 ст. 105 УК РФ - на десять лет, без ограничения свободы;
- по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ - на два года, без ограничения свободы.
В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений - путемчастичного сложения назначенных наказаний, < Ф.И.О. >1 назначено окончательное наказание в виде 11 лег лишения свободы, без ограничения свободы.
На основании ч.1 ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров - путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от 30.07.2010 года, < Ф.И.О. >1 назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 11 лег 6 месяцев, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Заслушав доклад судьи Евсеева С.В.. изложившего обстоятельства уголовного дела, содержаний обжалуемого судебного решения, апелляционной жалобы осужденного и возражений на нее государственного обвинителя - прокурора Лабинской межрайонной прокуратуры Головачева Е.В., выслушав стороны, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >1 признан виновным и осужден за совершение преступлений, квалифицированных как угроза убийством; убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку, а также тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданин)".
Преступления совершены осужденным 25 ноября 2013 года во второй половине дня на территории ст.Владимирской Лабинского района Краснодарского края при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании < Ф.И.О. >11 свою вину в совершенных преступлениях признал полностью, подтвердив обстоятельства их совершения.
В апелляционной жалобе осужденный, не оспаривая вины и квалификации совершенных им деяний, считает назначенное ему наказание несправедливым вследствие его чрезмерной суровости, в связи с чем, просит приговор изменить, смягчив назначенное наказание. В обоснование указанных требований в жалобе указывается следующее: при назначении наказания по ч.1 ст. 119 УК РФ судом не было учтено высказанное в судебном заседании мнение потерпевшей, просившей строго его не наказывать; по его мнению, судом не было учтено, что все похищенное имущество, изъятое впоследствии у него, будет возвращено последней; суд неправильно изложил в приговоре обстоятельства совершения им убийства, которое было совершено после начавшегося между ними конфликта, а не из-за того, что погибшая отказалась давать продукты ему в долг; давая признательные показания па следствии, как полагает осужденный, оп фактически заключил досудебное соглашение, и данное обстоятельство не было учтено при назначении наказания, кроме того, по данному вопросу следствием ему не разъяснялись его права, что, по мнению < Ф.И.О. >12, имело существенное значение при разрешении судом вопроса о назначении наказания; его повеление на следствии противоречит отрицательной характеристики, данной администрацией по месту проживания, что судом не было принято во внимание. В своей совокупности указанные доводы, как полагает осужденный, позволяли суду назначить менее строгое наказание. < Ф.И.О. >1 считает, что основной причиной совершения указанных преступлений явилось его пьянство, в связи с чем просит назначить прохождение курса соответствующего лечения.
В возражениях на жалобу государственный обвинитель - прокурор района Головачев, считая оспариваемого судебное решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Изучив материалы уголовного дела, выслушав стороны, каждая из которых просила удовлетворить свои доводы и требования, проверив их, судебная коллегия находит оспариваемый приговор законным и обоснованным, в связи с чем жалобу -не подлежащей удовлетворению.
Из приговора следует, что виновность осужденного в совершенных деяниях подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые не оспариваются стороной защиты, как не оспаривается и квалификация противоправных действий < Ф.И.О. >1.
Проверка выводов суда о виновности < Ф.И.О. >1 и квалификации его действий, показала, что они являются правильными и надлежащим образом обоснованными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного осужденным и требованиям закона.
При назначении наказания по каждому из совершенных осужденным преступлений в соответствии с ст.6, 60 УК РФ судом были учтены - характер и степень его общественной опасности, сведения о личности, обстоятельства, учитываемые при назначении вида и размера наказания, а также влияние назначенного наказания на исправление < Ф.И.О. >1 и на условия жизни его семьи.
Так, судом учтено, что в соответствии с положениями ст. 15 УК РФ совершенные осужденным преступления отнесены к категориям небольшой, средней тяжести и особо тяжких деяний. В качестве смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.61 УК РФ, признаны - явка с повинной (по эпизодам кражи и убийства), признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено. Также судом учтено, что < Ф.И.О. >1 посредственно характеризуется по месту жительства, не состоит на учетах у врача нарколога и психиатра.
При таких обстоятельствах выводы суда о назначении осужденному за каждое из совершенных преступлений наказания в виде лишения свободы и не назначении дополнительных видов наказания являются правильными.
Правильными являются и выводы суда о назначении < Ф.И.О. >1 с учетом положений ч.1 ст.62 УК РФ и конкретного срока наказания на каждое преступление. Каждое из данных наказаний (в виде лишения свободы) назначено в пределах санкций совершенною осужденного преступлений, и по своему размеру приближено к среднему значению рамок наказаний.
Окончательное наказание, назначенное осужденному, соответствует требованиям закона - ч.3 ст.69 и ч. 1 ст.70 УК РФ.
С учетом изложенного, пи наказание, назначенное < Ф.И.О. >1 за каждое из совершенных преступлений, ни окончательное наказание нельзя признать несправедливым и чрезмерно суровым.
Доводы осужденного о том, что судом не было учтено мнение потерпевшей Федоровской при назначении ему наказания по ч.1 ст. 119 УК РФ, судебная коллегия находит надуманными. Согласно протоколу судебного заседания потерпевшая действительно просила строго его не наказывать, но и не просила назначить наказание, не связанное с изоляцией от общества. Поэтому назначенное < Ф.И.О. >1 наказание (вид и размер), как считает судебная коллегия, назначено с учетом мнения Федоровской.
Несостоятельными являются доводы < Ф.И.О. >1 о том, что при назначении наказания по ч.2 ст. 158 УК РФ суд не учел, что все похищенное им из магазина имущество будет возвращено потерпевшей. Из приговора следует, что после явки с повинной осужденного все похищенное имущество было изъято по месту жительства последнего и подлежит возвращению потерпевшей < Ф.И.О. >13 СМ.
Таким образом, указанное обстоятельство, как считает судебная коллегия, было учтено судом при назначении < Ф.И.О. >1 наказания.
Также несостоятельными являются и доводы осужденного о том, что судом были неправильно изложены обстоятельства совершения им убийства продавщицы магазина < Ф.И.О. >8, поскольку при варианте, предусматривающем наличие у осужденного корыстного мотива, юридическая квалификация содеянного была бы иной - по ч.2 ст. 105 УК РФ и ухудшала бы положение осужденного, что влекло за собой назначение более строгого наказания.
Утверждения осужденного о том, что следствием ему не разъяснились положения закона, предусматривающие особый порядок принятия судебного решения в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, а его признательные показания о совершении инкриминируемых преступлений, свидетельствуют, по его мнению, о том, что такое соглашение было фактически заключено, и данному обстоятельству судом не была дана надлежащая оценка, что повлияло па назначение несправедливо сурового наказания, судебная коллегия голословными и несостоятельными.
Исходя из требований закона (главы 40.1 УПК РФ), ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, адресованное прокурору и подписанное защитником, подается подозреваемым (обвиняемым) лично или через адвоката следователю. Последний разрешает его, после чего представляет ходатайство и результаты его разрешения прокурору, который и принимает по ходатайству окончательное решение. В случае положительного разрешения ходатайства уголовное дело подлежит рассмотрению в особом порядке, предусмотренном указанными выше нормами процессуального права.
Как это следует из материалов уголовного дела, в ходе предварительного следствия ходатайств от осужденного о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве не поступало, что свидетельствует о том, что сторона защиты избрала другой, также предусмотренный законом, способ защиты прав и интересов Ковалева. Положениями процессуального закона не предусмотрена обязанность следователя предлагать защите избрание того или иного способа её осуществления.
Надуманными и голословными судебная коллегия находит доводы осужденного о том, что суд при назначении наказания необоснованно принял во внимание отрицательную характеристику на него с места жительства, поскольку из приговора следует, что < Ф.И.О. >1 охарактеризован по месту жительства посредственно, что свидетельствует о том, что его поведение по месту жительства было не крайне отрицательным.
Что касается доводов жалобы о том, что суд не учел его положительное поведение в условиях следственного изолятора, то судебной коллегией они не принимаются во внимание, поскольку объективных данных, подтверждающих данное обстоятельство, ни суду первой инстанции, ни суд) апелляционной инстанции представлено не было.
Также несостоятельными являются и доводы жалобы о необходимое и назначения < Ф.И.О. >1 принудительного лечения от алкоголизма, поскольку уголовный закон таких норм не содержит.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы осужденного по мотивам, изложенным в ней, не имеется, в связи с чем она не подлежит удовлетворению.
Нарушений требований уголовно-процессуального закона, допущенных на стадии предварительного следствия и в ходе судебного разбирательства, влекущих отмену или изменение приговора, не установлено.
Руководствуясь ст.389.13, 389.20. 389.28 и 389.33 УПK РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
приговор Лабинского районного суда Краснодарского края от 28 марта 2014 года в отношении осужденного < Ф.И.О. >1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Настоящее определение может быть обжаловано в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ - в Краснодарский краевой суд в течение I года со дня его оглашения.
Мотивированное решение по делу вынесено 20 июня 2014 года.
Председательствующий
Судьи -