Решение по делу № 33-331/2020 от 02.03.2020

Дело № 2-2462/2020                                                                                                             Председательствующий Панченко Ю.В.

Апелляционное определение № 33-331/2020

12 ноября 2020 г.                                                       г. Магас

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Аушевой Ф.К.,

судей                                 Бойчука С.И. и Плиевой И.М.,

при секретаре судебного заседания Акиловой З.С-А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Озиева Бекхана Макшариповича, Базгиева Мусы Идрисовича, Озиева Багаудина Башировича, Озиева Ибрагима Османовича, Евлоева Алихана Багаудиновича к МВД по Республике Ингушетия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на учете по апелляционным жалобам Евлоева А.Б. и Базгиева М.И. на решение Магасского районного суда от 5 ноября 2019 г.

Заслушав доклад судьи Плиевой И.М., судебная коллегия

установила:

    Озиев Б.М., Базгиев М.И., Озиев Б.Б., Озиев И.О., Евлоев А.Б. обратились в суд с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что в период прохождения службы в органах внутренних дел Республики Ингушетия на основании поданных ими рапортов они поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2019 г. ответчик уведомил их о том, что решением жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г. (протокол № 7) они сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ на основании выводов, содержащихся в справке ЭКЦ МВД по Республике Ингушетия от 22 апреля 2019 г. № 207 о том, что оттиски печати круглой формы «МВД России, Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, Управление ГИБДД, отдельный батальон дорожно-патрульной службы, отдел кадров», визуально схожей с печатью, выданной вышеуказанному подразделению (зарегистрирована 20 ноября 2007 г. в журнале № 103 учета печатей, штампов, факсимиле МВД по РИ т. 1 графа № 139), нанесены в протоколах жилищно-бытовой комиссии, согласно которым истцы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, ранее печатного текста и имеющихся подписей, что свидетельствует о несоответствии дат указанных протоколов времени их фактического изготовления (не ранее 14 февраля 2007 г.).

    Ссылаясь на то, что рапорты о постановке на жилищный учет поданы ими в связи с отсутствием своего жилья, при этом каких-либо сведений, не соответствующих действительности, которые могли послужить основанием для снятия с учета по п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ ими не представлялось, указывая на то, что ненадлежащее исполнение сотрудниками МВД по Республике Ингушетия своих обязанностей по оформлению, учету, регистрации и хранению документов сотрудников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не является основанием для снятия их с учета просят признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июля 2019 г. № 7 в части снятия их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика принять решение о восстановлении их на данном учете.

Решением Магасского районного суда от 5 ноября 2019 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истцы Евлоев А.Б. и Базгиев М.И. ставят вопрос об отмене решения в части отказа в удовлетворении заявленных ими требований и вынесении нового решения об удовлетворении их исковых требований в полном объеме.

Истцы Озиев Б.М., Базгиев М.И., Озиев Б.Б., Озиев И.О., надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение истца Евлоева А.Б., просившего отменить решение суда, представителя МВД по Республике Ингушетия Гадаборшевой Р.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.п. 1 и 5 ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего в период с 26 июля 2004 г. по 28 февраля 2005 г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, а также граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

В соответствии с указанной нормой Жилищного кодекса РСФСР Министерством внутренних дел Российской Федерации установлен перечень оснований для признания сотрудников (работников) нуждающимися в улучшении жилищных условий, который содержится в п. 5 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 марта 2003 г. № 169 (далее – Инструкция).

Согласно п. 5 Инструкции нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются сотрудники (работники) имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами государственной власти г.Москвы и Московской области, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также сотрудников (работников), поселившихся в связи с обучением, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

В силу п. 6 Инструкции сотрудники (работники) могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Судом первой инстанции установлено, что истцы Базгиев М.И. и Евлоев А.Б. проходили службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия. В период прохождения службы приняты на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г. № 7 следует, что истцы сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истцы в их обоснование ссылаются на незаконность и необоснованность решения жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г. о снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку какие-либо сведения, не соответствующие действительности, являющиеся основанием для снятия с учета по п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, ими в жилищно-бытовую комиссию не представлялись. Кроме того, истцы указывают, что ненадлежащее исполнение сотрудниками МВД по Республике Ингушетия своих должностных обязанностей по оформлению, учету, регистрации и хранению документов сотрудников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не является основанием для снятия их с учета.

Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 марта 2003 г. № 169, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, в частности рапорты истцов, выписку из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия от 27 декабря 2004 г. № 3, суд пришел к выводу о законности решения жилищно-бытовой комиссии от 17 июня 2019 г., которым истцы сняты с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку выводы жилищно-бытовой комиссии, содержащиеся в протоколе от 17 июня 2019 г. № 7 основаны на результатах проведенного экспертно-криминалистического исследования МВД по Республике Ингушетия, неоспоренного истцами (справка ЭКЦ МВД по Республике Ингушетия от 22 апреля 2019 г. № 207), согласно которому оттиски печати в протоколе жилищно-бытовой комиссии от 27 декабря 2004 г. № 3 нанесены ранее печатного текста и имеющихся в протоколе подписей.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда необоснованным в части признания законным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии истцов Базгиева М.И. и Евлоева А.Б. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду следующего.

В ст. 1 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что Жилищный кодекс Российской Федерации вводится в действие с 1 марта 2005 г.

Согласно ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Статья 6 указанного Закона устанавливает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения рапорта Базгиева М.И. от 7 сентября 2004 г., поданного на имя начальника УГАИ МВД Республики Ингушетия и рапорта Евлоева А.Б. от 22 декабря 2004 г., поданного на имя и.о. министра внутренних дел Республики Ингушетия, жилищно-бытовой комиссией ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия в составе председателя Парчиева Б.А., членов Темирханова И.А., Албакова М.М. при секретаре Шадиевой Э.К. принято решение, которым они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет для получения жилой площади, о чем свидетельствует выписка из протокола № 3 заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия от 27 декабря 2004 г.

Принимая 17 июня 2019 г. решение о снятии истцов с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, жилищно-бытовая комиссия пришла к выводу о несоответствии даты протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия от 27 декабря 2004 г. времени его фактического изготовления (не ранее 14 февраля 2007 г.). При этом комиссия руководствовалась приказом МВД России от 14 февраля 2007 г. № 148 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Ингушетия» и исходила из экспертного исследования от 22 апреля 2019 г. № 207, которым установлено, что оттиски печати в протоколе жилищно-бытовой комиссии от 27 декабря 2004 г. нанесены ранее печатного текста и имеющихся подписей.

Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г., по результатам проверки имеющихся в архивах комиссии протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия, датированных с 6 сентября 2000 г. по 25 февраля 2005 г., установлено, что в нижней их части, в графах «председатель» имеются подписи от имени Парчиева Б.А. и Эсмурзиева У.С., в графах «члены комиссии» имеются подписи от имени Темирханова И.А., Албакова М.М., Медова Р.Б., в графах «секретарь» имеются подписи от имени Шадиевой Э.К. Вышеуказанные подписи утверждены оттисками печати круглой формы «МВД России, Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия, Управления ГИБДД, отдельный батальон дорожно-патрульной службы, отдел кадров», визуально схожей с печатью, выданной вышеуказанному подразделению (зарегистрирована 20 ноября 2007 г. в журнале № 103 Учета печатей, штампов, факсимиле МВД по РИ т. 1 графа № 139).

Из данного протокола следует, что наименование «Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия» утверждено приказом МВД России от 14 февраля 2007 г. № 148 и ранее предлог «по» указанное Министерство не содержало.

Согласно постановлению старшего следователя Назрановского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Ингушетия от 24 января 2020 г. в протоколе № 3 от 27 декабря 2004 г. указана комиссия под председательством Парчиева Б.А., протокол подписан им, подпись принадлежит ему, в возбуждении уголовного дела в отношении Парчиева Б.А. по признакам преступления, предусмотренного ч 1 ст. 292 УК РФ, отказано по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – за истечением сроков давности.

Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утверждённым приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 г. N 345 предусмотрено, что постановка на учёт сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России.

В силу п. 9 и п. 10 Инструкции для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий.

В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Жилищно-бытовая комиссия подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения.

Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата.

Основанием снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего в период с 26 июля 2004 г. по 28 февраля 2005 г.) является выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также являются неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

Данное положение содержится в п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ и подп. 16.3 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 18 марта 2003 г. N 169.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из исследованных судом апелляционной инстанции учетных дел истцов следует, что подлинник протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 27 декабря 2004 г. в них отсутствует.

Согласно пояснениям представителя ответчика, экспертно-криминалистическое исследование, на основании которого составлена справка ЭКЦ МВД по Республике Ингушетия от 22 апреля 2019 г., проведено по копии выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 27 декабря 2004 г. № 3.

Между тем из представленной в суд апелляционной инстанции прошитой и пронумерованной книги «Протокола ЖБК сотрудников ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Ингушетия, состоящих на учете для получения жилой площади до 1 марта 2005 года», являющейся документом строгой отчетности, следует, что в нее внесен протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС УГИБДД МВД Республики Ингушетия от 27 декабря 2004 г. № 3, согласно которому Евлоев А.Б. и Базгиев М.И. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на учет для получения жилой площади, что согласуется и с информацией содержащейся в книге учета сотрудников ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Ингушетия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 1995 по 2005 гг. в котором Базгиев М.И. состоит на данном учете за № 111, Евлоев А.Б. за № 116.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в книгу «Протокола ЖБК сотрудников ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Ингушетия, состоящих на учете для получения жилой площади до 1 марта 2005 года» внесены записи с подлинника протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Ингушетия от 27 декабря 2004 г., судебная коллегия полагает, что выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, в связи с чем является ошибочным вывод суда о законности решения жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г. в части снятия истцов Евлоева М.И. и Базгиева М.И. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании экспертно-криминалистического исследования, предметом которого являлась копия указанной выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами неправомерных действий при решении вопроса о принятии на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истцов Базгиева М.И. и Евлоева М.И.

Кроме того, из учетных дел Евлоева М.И. и Базгиева М.И. усматривается, что у жилищно-бытовой комиссии имелись основания для постановки указанных сотрудников на учет ввиду выполнения ими требований п. 5 и п. 9 Инструкции.

Так, из исследованных судом апелляционной инстанции учетных дел истцов следует, что Евлоевым А.Б. к рапорту от 22 декабря 2004 г. приложены документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет, в том числе акт проверки жилищных условий от 25 декабря 2012 г., справки о составе семьи от 24 мая и 29 октября 2004 г., справки отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии у него домовладения от 1 ноября 2004 г. № 1588 и 1589, справка с места работы от 2 ноября 2004 г., выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие факт отсутствия у него и членов его семьи объектов недвижимого имущества, от 2 ноября 2004 г. № 338 и 339, выписка из домовой книги.

Согласно учетному делу истца Базгиева М.И. к его рапорту также приложен пакет документов, в частности справка о составе семьи, датированная августом 2004 г., справка отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии у него домовладения от 13 июля 2004 г., выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая факт отсутствия у него объектов недвижимого имущества от 24 августа 2004 г., справка с места работы от 16 июля 2004 г.

Исходя из содержания указанных документов, составленных до подачи истцами рапортов в жилищно-бытовую комиссию, учитывая положения постановления Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. № 255 «Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий» (действовавшего в период с 28 октября 2004 г. по 3 июля 2019 г.), согласно которым в Республике Ингушетия учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий установлена в размере 10 кв.м. жилой площади на одного человека, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцами в жилищно-бытовую комиссию были предоставлены документы, дающие право на постановку их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание наличие документов, с достоверностью подтверждающих факт подачи истцами Евлоевым А.Б. и Базгиевым М.И. рапортов с приложением документов, свидетельствующих о нуждаемости их в улучшении жилищных условий, а также факт их постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, судебная коллегия в целях соблюдения конституционного права истцов на жилище, гарантии реализации которого закреплены в Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ полагает необходимым отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных Евлоевым А.Б. и Базгиевым М.И. требований и вынести в указанной части новое решение об удовлетворении иска в данной части.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

апелляционные жалобы Евлоева А.Б. и Базгиева М.И. удовлетворить.

Решение Магасского районного суда от 5 ноября 2019 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Озиева Бекхана Макшариповича, Базгиева Мусы Идрисовича, Озиева Багаудина Башировича, Озиева Ибрагима Османовича, Евлоева Алихана Багаудиновича к МВД по Республике Ингушетия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на учете отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Евлоева Алихана Багаудиновича и Базгиева Мусы Идрисовича.

В указанной части принять новое решение, которым исковые требования Евлоева Алихана Багаудиновича и Базгиева Мусы Идрисовича удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Ингушетия от 17 июня 2019 г. в части снятия Евлоева Алихана Багаудиновича и Базгиева Мусы Идрисовича с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать МВД по Республике Ингушетия восстановить Евлоева Алихана Багаудиновича и Базгиева Мусу Идрисовича на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты первоначальной постановки на учет.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна:

Судья                         Плиева И.М.

33-331/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Базгиев Муса Идрисович
Озиев Ибрагим Османович
Евлоев Алихан Багаудинович
Озиев Бекхан Макшарипович
Озиев Багаудин Баширович
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Плиева Индира Магомедовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
03.03.2020Передача дела судье
21.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Производство по делу возобновлено
25.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Передано в экспедицию
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее