УИД: 66RS0009-01-2021-001454-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2021 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Ершовой Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Шушаковой В.В.,
с участием прокурора Ватутиной Е.В.,
представителя ответчика ФИО1 Д.С.,
представителя третьего лица Никулина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-874/2021 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области поступило исковое заявление прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным бездействия ответчика при обеспечении безопасности дорожного движения на перекрестке <адрес>; возложении обязанности устранить допущенные нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований, прокурор указал, что в прокуратуру поступила жалоба ФИО по вопросу неисполнения Администрацией представления ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» о реконструкции перекрестка <адрес> в виду отсутствия видимости водителями встречного потока.
С целью проверки доводов прокуратурой выдано поручение ОГИБДД провести обследование указанного участка дороги. Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на перекрестке <адрес> не обеспечен треугольник видимости для условия «транспорт-транспорт», что является нарушением п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Не обеспечена видимость сооружения декоративного металлического ограждения по высоте и прозрачности.
Поскольку требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, данные требования подлежат обязательному применению. Таким образом, отсутствие на перекрестке треугольника видимости влечет нарушение прав на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, что создает реальную угрозу для возникновения аварийных ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Определением суда ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское».
В судебном заседании помощник прокурора Ватутина Е.В. уточнила заявленные требования, просила возложить на Администрацию города Нижний Тагил обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу организовать выполнение работ по устройству режима работы светофорного объекта на перекрестке <адрес> в круглосуточном четырехфазном режиме работы.
Представитель ответчика Администрации г.Нижнего Тагила Зайцев Д.С. в судебном заседании против уточненных исковых требований не возражал. Суду пояснил, что в настоящее время в обслуживающую организацию Сигнал-3 направлено техзадание по изменению режима работы светофора. В ближайшее время будет закуплено необходимое оборудование и произведены работы по установке и регулировке работы светофоров.
Представитель третьего лица ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» Никулин А.А. в судебном заседании пояснил, что в случае круглосуточного четырехфазного режима светофора, требования безопасности будет обеспечены в полном объеме. В случая обеспечения круглосуточного регулируемого сигнала светофора нет необходимости обеспечения треугольника безопасности, предусмотренного п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, поскольку положение данного пункта распространяется на нерегулируемые перекрестки.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 17 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу положений ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города Нижний Тагил, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в прокуратуру поступила жалоба ФИО по вопросу неисполнения Администрацией представления ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» о реконструкции перекрестка <адрес> в виду отсутствия видимости водителями встречного потока.
С целью проверки доводов прокуратурой выдано поручение ОГИБДД по обследованию указанного участка дороги.
Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на перекрестке <адрес> не обеспечен треугольник видимости для условия «транспорт-транспорт», что является нарушением п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Не обеспечена видимость сооружения декоративного металлического ограждения по высоте и прозрачности.
Согласно свидетельству № о государственной регистрации права дорога по <адрес> протяженностью № м находится в собственности муниципального образования «город Нижний Тагил».
Согласно свидетельству № о государственной регистрации права дорога по <адрес> протяженностью № м находится в собственности муниципального образования «город Нижний Тагил».
В ходе судебного заседания установлено, что перекресток <адрес> является регулируемым. НА перекрестке установлены светофорные объекты регулирующие сигналами очередность движения на перекрестке.
Согласно техническому заданию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил, следует, что на светофорном объекте <адрес> – <адрес> планируется внести изменения в работу светофорного объекта с круглосуточным режимом работы с программированием четырех фазного режима работы.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.