Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-2028/2024 от 31.01.2024

судья: фио

адм. дело  33а-2028/2024

р/с  2а-1111/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

28 февраля 2024 года                                                                                   адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,

судей фио, фио,

при секретаре Богдановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Золотова Сергея Николаевича на решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного иска Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022, отказать»,

руководствуясь ст. ст. 177, 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу   без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 


судья: фио

адм. дело  33а-2028/2024

р/с  2а-1111/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

28 февраля 2024 года                                                                             адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,

судей фио, фио,

при секретаре Богдановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Золотова Сергея Николаевича на решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного иска Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022, отказать»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Золотов С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес о признании бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявлений фио от 05 октября 2017 года, от 21 января 2022 года на жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявления административного истца на жилищно-бытовой комиссии, мотивируя свои требования тем, что 05 октября 2017 года административный истец обратился с заявлением в адрес ГУ МВД России по               адрес о проведении мероприятий по жилищному обеспечению фио, указанное заявление должно было быть рассмотрено на заседании жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес. Не получив ответа, 21 января 2022 года административный истец повторно направил заявление в адрес ГУ МВД России по        адрес, однако его заявление также не было рассмотрено административным ответчиком на жилищно-бытовой комиссии, что противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного истца.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом первой инстанции, административный истец с 1994 года состоял на службе в органах МВД, откуда уволен 29 декабря 2017 года. В 2016 году был переведен в ГУ МВД России по адрес из УМВД России по адрес, где в 1997 году был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

05 октября 2017 года Золотов С.Н. обратился в адрес ГУ МВД России по         адрес с заявлением, в котором просил запросить учетное дело административного истца для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшения жилищных условий с прежнего места службы  из адрес.

13 октября 2017 года заместителем начальника УОТО ГУ МВД России по        адрес фио заявление фио от 05 октября 2017 года было рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и был дан ответ                          3/177714540969, согласно которому, Золотов С.Н. не имеет регистрации по месту жительства в адрес, в связи с чем, правовых оснований для направления запроса на учетное дело фио в УМВД России по адрес для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МВД России по адрес не имеется.

21 января 2022 года Золотов С.Н. обратился в адрес ГУ МВД России по         адрес с заявлением, в котором просил направить в его адрес копию решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес по заявлению фио от 05 октября 2017 года, в случае, если указанное заявление рассмотрено не было  рассмотреть заявление фио от 05 октября 2017 года о переводе учетного дела административного истца из ОМВД России по адрес в ГУ МВД России по             адрес и постановке фио на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заместителем начальника УОТО ГУ МВД России по адрес фио заявление фио от 21 января 2022 года было рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и был дан ответ  3/227701520389, согласно которому административный истец не имеет регистрации по месту жительства в адрес, из чего следует, что правовых оснований для направления запроса на учетное дело фио в УМВД России по адрес для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МВД России по адрес не имелось.

Разрешая заявленные административным истцом требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нарушений требований закона при рассмотрении заявлений фио не допущено, заявления рассмотрены ГУ МВД России по адрес в установленном законом порядке, незаконного бездействия должностными лицами ГУ МВД России по адрес допущено не было, в связи с чем, заявленные административные исковые требования фио подлежат оставлению без удовлетворения.

Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса адрес краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также за правильностью распределения жилой плошали.

Статьей 28 Жилищного кодекса адрес предусматривалось, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством адрес. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и адрес), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством адрес.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены в статье 29 Жилищного кодекса адрес.

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса адрес принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года  1026-1 «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции  не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилой площадью в первоочередном порядке соответствующими транспортными организациями.

В 1997 году постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий порядок учета таких лиц регламентировался приказом МВД России от 5 января 1996 года  18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел».

В 2016 году порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентировался приказом МВД России от 24 мая 2003 года  345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел».

Пунктом 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 года  345, предусматривалось, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.

Пунктом 3 данного Положения также закреплялось, что учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением адрес и адрес), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

С 1 марта 2005 года Жилищный кодекс адрес утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

С вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации у органов внутренних дел Российской Федерации отсутствуют правовые основания для постановки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Пунктом 3 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес, утвержденного приказом ГУ МВД России по адрес от 9 июня 2012 года  584, в задачи комиссии входит рассмотрение вопросов об улучшении жилищных условий, обеспечении жилыми помещениями сотрудников, работников подразделений ГУ МВД России по адрес и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации установлено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

 Согласно пункту 3 статьи 5 Закона, гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года  59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно статье 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Из представленных в материалах дела доказательств усматривается, что обращения фио рассмотрены административным ответчиком в рамках компетенции должностных лиц государственного органа, содержание ответов соответствует нормам действующего законодательства, и учитывая, что правовых оснований для рассмотрения заявлений административного истца от 05 февраля 2017 года, от 21 января 2022 на заседаниях жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес не имелось, поскольку в задачи комиссии входит рассмотрение вопросов об улучшении жилищных условий, обеспечении жилыми помещениями сотрудников, работников подразделений и пенсионеров органов внутренних дел, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия административного ответчика соответствуют требованиям норм действующего законодательства, незаконного бездействия должностными лицами ГУ МВД России по адрес допущено не было, права и законные интересы административного истца не нарушены, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных административных требований отсутствуют.

С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу   без удовлетворения.

Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 29 февраля 2024 года.

Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

 

 

Председательствующий:

 

 

Судьи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33а-2028/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 28.02.2024
Истцы
Золотов С.Н.
Ответчики
ГУ МВД России по г.Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.02.2024
Определение суда апелляционной инстанции
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее