Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-422/2017 от 24.01.2017

Дело № 5-422/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 20 февраля 2017 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд 24 января 2017 года, в отношении:

ДУНАЕВА И.В., родившегося <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дунаев И.В., являясь должностным лицом – <...>, расположенного по адресу: <адрес>, и <...>, в срок до <дата> не выполнил законное предписание должностного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому <номер> от <дата> - не устранил нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений при содержании пешеходных переходов, расположенных на <адрес>.

Дунаев И.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился по неизвестной причине, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом; доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, в суд не представлено, ходатайств об отложении дела от него не поступало, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Дунаева И.В. в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

Защитник Дунаева И.В. Николаенко О.В., действующая на основании доверенности, при рассмотрении дела не оспаривала законность предписания ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому <номер> от <дата>, не отрицала факта неисполнения Дунаевым И.В. указанного предписания; пояснила, что данное предписание было направлено Дунаевым И.В. для исполнения в <...>, иных мер по выполнению предписания в указанный в нем срок и контроля за его исполнением предпринято не было, с ходатайством о продлении срока устранения нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 Дунаев И.В., как <...>, в ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому не обращался. При назначении Дунаеву И.В. наказания просила учесть признание им вины и его раскаяние, его имущественное положение, наличие на его иждивении <...>.

Выслушав защитника Дунаева И.В., государственного инспектора дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области Б.В.С., составившего в отношении Дунаева И.В. протокол об административном правонарушении, и подтвердившего изложенные в протоколе обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях Дунаева И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В пункте 48 Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору, утвержденных МВД РФ 19 декабря 2012 года № 13/5-8042, также указано на то, что предписание выдается за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков. За выполнением предписаний устанавливается контроль. В случае невыполнения в срок законного предписания в отношении должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст в редакции от 09 декабря 2013 года, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дунаев И.В. является <...>, что подтверждается копией распоряжения о приеме работника на работу <номер> от <дата> (л.д. 46).

<дата> в ходе проведения обследования содержания и состояния пешеходных переходов по <адрес> старшим помощником прокурора города Волжского Ж.С.В. и государственным инспектором дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Б.В.С. были выявлены недостатки в содержании пешеходных переходов, расположенных на <адрес>, в связи с чем был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, который <дата> был получен <...> (л.д. 26-34, 35-45).

<дата> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 <...> Дунаеву И.В. выдано предписание <номер>, в котором указано о необходимости устранить выявленные нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения в срок до <дата>; предписание поступило в <...> и получено Дунаевым И.В. <дата> (л.д. 9), что не оспаривалось Дунаевым И.В. и его защитником.

<дата> госинспекторами ДИ ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Л.Ю.В. и Б.В.С. было произведено обследование содержания и состояния пешеходных переходов по <адрес> на предмет исполнения предписания <номер> от <дата>, в ходе которого установлено, что пешеходные переходы, расположенные на <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, что свидетельствует о невыполнении <...> Дунаевым И.В. в установленный срок предписания <номер> от <дата>. Указанное обстоятельство было отражено в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> и фототаблице от <дата>. Копия акта поступила в <...> <дата> (л.д. 4-8, 11-22).

В связи с выявленным нарушением главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому направил на имя <...> Дунаева И.В. извещение, в котором последнему сообщалось о необходимости явки лично либо направления представителя должностного лица в <...> часов <...> минут <дата> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица по факту невыполнения в срок законного предписания главного госинспектора ОГИБДД УМВД по городу Волжскому <номер> от <дата> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, и его подписания, а также были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Извещение было получено <...> <дата> (л.д. 3).

<дата> в отсутствие Дунаева И.В., с участием его защитника У.Н.О., не представивших каких-либо доказательств, подтверждающих устранение либо отсутствие указанных в акте от <дата> и предписании <номер> от <дата> нарушений, должностным лицом ОГИБДД в отношении Дунаева И.В., как должностного лица – <...>, был составлен протокол об административном правонарушении <номер> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).

Указанных обстоятельств, выявленных и зафиксированных должностными лицами прокуратуры города Волжского и ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому нарушений, законность предписания и виновность в совершении вмененного <...> Дунаеву И.В. административного правонарушения, как следует из пояснений защитника в судебном разбирательстве, Дунаев И.В. и его защитник не оспаривают и не отрицают.

Кроме признания Дунаевым И.В. вины, его виновность в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью указанных выше доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, поскольку составлены они уполномоченными должностными лицами прокуратуры города Волжского и ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому, в соответствии с требованиями КоАП РФ; протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения и другие сведения, необходимые для разрешения дела, согласно протоколу Дунаев И.В., являясь должностным лицом – <...>, не выполнил в установленный срок до <дата> законное предписание ОГИБДД Управления МВД России города Волжского <номер> от <дата>, что выразилось в не устранении нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93.

При этом, Дунаев И.В., как следует из пояснений защитника, не обращался в уполномоченный орган по вопросу продления установленного в предписании срока для устранения выявленных недостатков, не обжаловал предписание, оно не было признано незаконным, не отменено, поэтому предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, обязательно для исполнения, и в отношении Дунаева И.В. за невыполнение неотмененного на момент возбуждения дела об административном правонарушении предписания обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Предписание ОГИБДД Управления МВД России города Волжского <номер> от <дата> является законным, поскольку оно выдано должностным лицом уполномоченного органа – главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Управления МВД России города Волжского в соответствии с его компетенцией, в письменной форме с указанием срока устранения выявленных недостатков и представления информации о принимаемых мерах, в связи с выявленными нарушениями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 в содержании пешеходных переходов, расположенных на <адрес>

Согласно п.п. 1.1, 1.4, 1.12, 3.1, 3.12, 3.13 положения <...>, утвержденного Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области №35/134 от 10 июля 2015 года <...> является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ), а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением в результате реорганизации Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в форме выделения в соответствии с действующим законодательством. Комитет является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с передаточным актом. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, лицевой счет, открытый в соответствии с законодательством. Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции: осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа; выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; разработка и реализация концепций, программ и мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа.

Согласно п.п. 1.4, 2.1, 2.4 должностной инструкции <...>, указанное должностное лицо осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета, обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на комитет, обеспечивает организацию и контроль за выполнением работ по: ремонту, содержанию, своевременной оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования, автомобильных внутриквартальных дорог, мостов иных транспортных инженерных сооружений, дамб, объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа; обеспечивает согласование земляных работ, связанных с нарушением дорожного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог, автомобильных дорог общего пользования и повреждением объектов внешнего благоустройства, аварийных работ, проводимых коммунальными службами, а также контроль за их выполнением; обеспечивает организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Невыполнение Дунаевым И.В., как <...>, законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     Доказательства, свидетельствующие о том, что Дунаевым И.В. приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вмененного административного правонарушения, отсутствуют.

Каких–либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, наличие в действиях должностного лица – <...> Дунаева И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.

    Оснований для освобождения Дунаева И.В. от административной ответственности, либо для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания, учитывая в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ личность Дунаева И.В., его имущественное положение, отношение к совершенному правонарушению, характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, обстоятельства совершения административного правонарушения, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличии смягчающих административную ответственность виновного обстоятельств – признания вины, раскаяния, считаю возможным назначить Дунаеву И.В. административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде <...>. Назначение такого вида и размера наказания отвечает целям назначения административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Дунаева И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде <...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                 Н.Г. Винецкая

5-422/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дунаев Иван Владимирович
Другие
Николаенко Ольга Владимировна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
24.01.2017Передача дела судье
24.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2017Рассмотрение дела по существу
20.02.2017Рассмотрение дела по существу
20.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2017Обращено к исполнению
19.01.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее