№ 12-128/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Перевалов А.М., при секретаре Никифоровой О.А., с участием представителя ОАО «Пермское транспортное предприятие» Морозова А.Г. по доверенности, представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Потемкиной Ю.Н. на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Пермское транспортное предприятие» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Столбова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Пермское транспортное предприятие»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Столбова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление) открытое акционерное общество «Пермское транспортное предприятие» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 руб.
В жалобе на постановление, поступившей в Индустриальный районный суд г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, общество просит отменить постановление, приводя доводы о том, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку факт выброса в атмосферу загрязняющих веществ не доказан.
Дело об административном правонарушении поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Решением судьи <данные изъяты> районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление, а производство по делу – прекращено (л.д. 36-37).
Решением судьи Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи ДД.ММ.ГГГГ районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд (л.д. 58-61).
В судебном заседании представитель общества настаивает на доводах жалобы, представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю (далее – Управление) просит постановление оставить без изменения по доводам возражений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление не подлежащим отмене или изменению.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет назначение административного наказания.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, когда требуется получить специальное разрешение, однако такое разрешение отсутствует.
Согласно пункту 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Статьей 1 Закона об охране атмосферного воздуха под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
В силу п. 1 ст. 22 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 ст. 23 Закона об охране окружающей среды нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
На основании ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Как следует из представленных материалов, по итогам проведенной Управлением плановой выездной проверки общества на основании приказа врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № общество осуществляет производственную деятельность, связанную с эксплуатацией стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автозаправочные станции, канализационная насосная станция, здания и сооружения для стоянки и обслуживания техники и персонала) по адресам: <адрес>
Пунктами 6-8 Порядка установления источников выбросов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 579 предусмотрено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к данному Приказу. Порядок применяется, в том числе, при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обществом были представлены сведения об охране атмосферного воздуха по форме 2-тп (воздух) за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым объем выброса загрязняющих веществ (31 вещество, такие как азота диоксид, сажа, серы диоксид и др.) в ДД.ММ.ГГГГ в воздух составил 9, 641 тонны. Эти вещества указаны в Приложении № 2 к Порядку. Кроме того, на основании этого отчета общество регулярно производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и в установленные сроки осуществляет платежи за негативное воздействие. С учетом изложенного доводы жалобы о недоказанности вины общества, основанные на посылке о том, что Управлением пробы атмосферного воздуха не брались, их лабораторное исследование не проводилось, не свидетельствуют о недоказанности вины общества. При этом судья также отмечает, что сведений о том, что за истекший период изменился характер хозяйственной деятельности общества, не имеется, на наличие таких обстоятельств общество в жалобе не ссылается.
Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено обществом, истек ДД.ММ.ГГГГ; на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении разрешения у общества не имелось.
При таких обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является доказанной.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему законом полномочий, нарушений закона при составлении постановления по делу об административном правонарушении не установлено, квалификация содеянного является правильной, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судьей на основании материалов дела не установлено и в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Столбова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Пермское транспортное предприятие» – оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Пермское транспортное предприятие» – без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья – подпись – А.М. Перевалов