Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1634/2017 ~ М-1616/2017 от 04.09.2017

    Дело №2а-1634/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                               04 октября 2017 г.

Железнодорожный районный суд города Ульяновска

в составе судьи Земцовой О.Б.,

с участием представителя административного истца Крюкова Д.А.,

представителей административных ответчиков Бурлак С.В., Абрамовой А.С.,

при секретаре Прокудиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                 № 2а-1634/17 по административному исковому заявлению Сидоровой В.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Отделению Пенсионного фонда России по Ульяновской области об отмене требований, возложении обязанности произвести перерасчет страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Сидорова В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска, государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) об отмене требований, возложении обязанности произвести перерасчет страховых взносов.

         Требования мотивированы тем, что 09 января 2017 г. ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска направила в ее адрес требование за с указанием на необходимость произвести оплату задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме 142 701 руб. 72 коп. Кроме того, в данном документе отражена общая задолженность по страховым взносам и пени в сумме 466 420 руб. 68 коп.

         С данным требованием она не согласна ввиду несоответствия суммы задолженности ее фактическим обязательствам перед бюджетом по следующим основаниям.

         06 октября 2005 г. она была поставлена на учет в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ГРНИП . С момента постановки на налоговый учет предпринимательская деятельность фактически не осуществлялась. 06 марта 2017 г. она снялась с учета по причине прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

          После получения требования она обратилась в Управление ПФР с целью получения информации относительно оснований возникновения сумм задолженности по страховым взносам. Специалист Управления ПФР пояснил, что основная сумма долга складывается из задолженности за 2014 год – 134 442 руб. 15 коп., за 2015 г. – 142 701 руб. 72 коп.

         Данные суммы были рассчитаны в соответствии со ст.14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а именно был взят максимальный размер страховых взносов, поскольку ей не были представлены в ИФНС декларации за указанные налоговые периоды.

         19 июля 2017 г. представила отчетность с отражением нулевого дохода от предпринимательской деятельности.

         Также специалист ПФР пояснил, что направил в отдел судебных приставов письмо о приостановлении взыскания страховых взносов за 2014 год, а также в ИФНС с просьбой отозвать постановление о взыскании страховых взносов. Также специалист пояснил, что администрированием задолженности по страховым взносам в настоящее время занимается налоговая служба, ей было предложено обратиться в Инспекцию по месту учета. Кроме того, ПФР в своей работе руководствуется письмом вышестоящего органа для служебного пользования, запрещающим производить корректировку взносов за предыдущие периоды.

         После этого обращалась в УФНС по Ульяновской области с жалобой на выставленное ИФНС требование с просьбой привести расчеты с бюджетом в соответствии с действительными обязательствами.

        25 августа 2017 г. в удовлетворении жалобы отказано со ссылкой на отсутствие со стороны ПФР каких-либо уточняющих сведений, при этом абсолютно не учтены положения ст. 71 НК РФ обязывающие налоговый орган незамедлительно корректировать требование при изменении налоговых обязательств.

         Не оспаривая право ПФР производить соответствующий расчет, административный истец полагает, что поскольку отчетность фактически была ей представлена, то основания для отображения в настоящее время данной недоимки у Управления не имеется.

         Просит отменить требование ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от 09 января 2017 г. о взыскании задолженности за 2015 г., отменить требование Управления ПФР от 30 марта 2016 г.

         В целях устранения допущенных нарушений обязать ответчиков произвести перерасчет страховых взносов истицы за 2014, 2015 г.г.

         Также просила восстановить срок на подачу данного административного искового заявления, так как о наличии задолженности за 2014- 2015 г.г. она узнала в 2017 г., поскольку проживала в г. Москве.

          Представитель административного истца Крюков Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что исходя из занятой ПФР позиции страховые взносы в данном случае (при установленном и задекларированном «нулевом доходе») выступают в роли санкций за несвоевременное представление налоговой отчетности, что, во-первых, противоречит самой их правовой природы и во-вторых дублирует ответственность, определенную ст.119 НК РФ с очевидным завышенным размером. Крометого, дополнил, что с письменным заявлением о перерасчете страховых взносов Сидорова В.А. в Управление ПФР не обращалась.

          Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) Бурлак С.В. с административными исковыми требованиями не согласилась. Указала, что Сидоровой В.А. направлялось требование об оплате фиксированного платежа по ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ.

         За 2014 г. – от 27 января 2015 г. на сумму 27896 руб. 04 коп. (в том числе страховые взносы в ПФ РФ 17328 руб. 48 коп. и в ФФОМС 3399 руб. 05 коп. и пени за период с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. в ПФ РФ в сумме 6 252 руб. 78 коп. и в ФФОМС в сумме 915 руб. 73 коп. Постановление в ОСП от 27 февраля 2015 г. .

        За 2015 год – от 26 марта 2016 г. на сумму 22963 руб. 35 коп. (в том числе страховые взносы в ПФ РФ 18610 руб. 80 коп. и в ФФОМС 3 650 руб. 58 коп. и в ФФОМС в сумме 914 руб.) Постановление в ОСП от 06 июня 2016 г.

        Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для плательщиков страховых взносов самостоятельно уплачивающих за себя страховые взносы, за периоды до 01 января 2017 г. определен нормами статьи 14Закона № 212-ФЗ. Согласно ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется исходя из дохода, полученного плательщиками страховых взносов за расчетный период (согласно п.1 ст.10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год).

Частью 9 ст.14 Закона № 212-ФЗ установлено, что сведения о доходах определяемых в соответствии с частью 8 указанной статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Частью 11 ст.14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

          В связи с тем, что информации ИФНС о страхователях, представивших до 01 января 2016 г. сведения о доходах за 2014 и 2015 годы, поступившей в Управление ПФР не было, Сидоровой В.А. было направлено требование от 30 марта 2016 г. на сумму 134 442 руб. 15 коп. (в том числе 121 299 руб. 36 коп. страховые взносы и 13 142 руб. 79 коп. пени за период с 02 апреля 2015 г. по 30 марта 2016 г. начисленные на данную задолженность) о взыскании задолженности за 2014 год, рассчитанной с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ. Так как Сидоровой В.А. указанное требование не было оплачено добровольно в установленный срок, следовательно, было направлено в ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска Ульяновской области и г. Новоульяновска постановление от 06 июня 2016 г. о взыскании вышеуказанной задолженности за 2014 год, рассчитанной с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ в сумме 134 442 руб. 15 коп.

         Также истице было направлено требование от 03 августа 2016 г. о доначислении пени за период с 27 марта 2016 г. по 03 августа 2016 г. на задолженность 2014 г. в сумме 11255 руб. 95 коп. (в том числе задолженность рассчитанную с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ в сумме 5 500 руб. 92 коп. Постановление в ОСП от 10 октября 2016 г. .

         Кроме того Управлением ПФР были переданы в налоговые органы данные о суммах задолженности Сидоровой В.А. за 2015 год, рассчитанной с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ, в связи с непредставлением ею необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода. Сумма данной задолженности составила 142 701 руб. 72 коп. (в том числе 130275 руб. 60 коп. страховые взносы и 12426 руб. 12 коп. пени за период с 02 апреля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., начисленные на данную задолженность.).

          В случае представления налоговым органом в адрес Управления ПФР информации об отсутствии у Сидоровой В.А. дохода до 31 декабря 2015 г. за 2014 год, до 31 декабря 2016 г. за 2015 г. страховые взносы не подлежали исчислению и передаче в ИФНС в размере превышающим фиксированный платеж с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ.

         Управление ПФР считает, что у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ.

         Законом № 212-ФЗ не предусмотрена возможность перерасчета территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, своевременно не представивших налоговые декларации в налоговые органы, сформированных исходя из 8 МРОТ, в случае представления налоговыми органами сведений о доходах плательщиков после окончания расчетного периода, следующего за расчетным периодом, за который представляются сведения о доходах.

        С заявлением о перерасчете страховых взносов за 2014-2015 г.г. Сидорова В.А. не обращалась.

         Также указала, что в отношении оспариваемого требования от 30 марта 3016 г. истицей пропущен срок для обращения с административным иском в суд, так как истица должна была принять меры, чтобы поступающая в ее адрес корреспонденция доходила до нее своевременно.

         Представитель ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска Абрамова А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указала, что в связи с тем, что с 01 января 2017 г. администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

        Руководствуясь Федеральным законом № 243-ФЗ ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска в ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска была передана недоимка по страховым взносам по состоянию на 01 января 2017 г. в отношении ИП Сидоровой В.А. Инспекцией в рамках ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика в связи с отсутствием оплаты было выставлено требование от 09 января 2017 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пени, сформированное и переданное ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска.

         Данное требование было сформировано органами Пенсионного Фонда и передано в Инспекцию в электронной форме в виде сальдо, никаких расчетов органами Пенсионного Фонда представлено не было. Меры принудительного взыскания к Сидоровой В.А. по указанному требованию не применялись.

         Таким образом, ИФНС России по Железнодорожному району считает свои действия правомерными, поскольку взыскание недоимки, образовавшейся до 01 января 2017 г. Федеральным Законом № 243 от 03 июля 2016 г. возложена на налоговые органы, в то время как вносить изменения в начисления, произведенные Пенсионным фондом вправе лишь органы Пенсионного фонда. Таким образом, у Инспекции отсутствуют законные основания отзыва требования, следовательно, действия должностных лиц налогового органа не выходят за рамки действующего законодательства.

Определением суда от 07 сентября 2017 г. к участию в деле в качестве административного соответчиков привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Отделение Пенсионного фонда России по Ульяновской области.

Представители административных ответчиков Управления ФНС по Ульяновской области и ОПФР по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили отзывы на административное исковое заявление, в котором с административными исковыми требованиями не согласились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представители заинтересованных лиц – Государственного учреждения Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело по имеющимся материалам в отсутствие представителя.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с ч.1 ст.14 названного закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст.28 вышеназванного Федерального закона.

Таким образом, действующим законодательством на лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в Фонд обязательного медицинского страхования. При этом данная обязанность у названных страхователей возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и существует с момента внесения в Единый государственный реестра индивидуальных предпринимателей сведений о таком лице до внесения в названный реестр записи о прекращении деятельности лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.11 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

01 января 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Федеральный закон № 250-ФЗ).

Согласно п.5 ст.18 Федерального закона № 250-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу.

Так, ст.20 Федерального закона № 250-ФЗ предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст.21 Федерального закона № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Таким образом, на Пенсионный фонд законом возложена обязанность вносить изменения в размер задолженности по страховым взносам и пени, которая была сформирована до 01 января 2017 г.

Судом установлено, что Сидорова В.А. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 06 октября 2005 г. до 06 марта 2017 г. ИНН

    ИП Сидорова В.А. в нарушение срока, указанного в п.1 ст.229 НК РФ подала декларации по форме 3-НДФЛ за 2014, 2015, 2016 г.г. 19 июля 2017 г., в то время, как срок представления указанных деклараций истек 01 апреля 2015 г., 01 апреля 2016 г. и 03 апреля 2017 г.

           Управлением ПФР в адрес Сидоровой В.А. было направлено требование взыскании задолженности за 2014 год от 30 марта 2016 г. на сумму 134 442 руб. 15 коп. (в том числе 121 299 руб. 36 коп. страховые взносы и 12 142 руб. 79 коп. пени за период с 02 апреля 2015 г. по 30 марта 2016 г. начисленные на данную задолженность) о

          Данные страховые взносы были рассчитаны с применением ч.11 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ в связи с отсутствием данных о доходах ИП Сидоровой В.А.

          Поскольку Сидоровой В.А. указанное требование не было оплачено добровольно, в установленный срок, Управлением ПФР в ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска Ульяновской области и г. Новоульяновска было направлено постановление от 06 июня 2016 г. о взыскании вышеуказанной задолженности за 2014 год.

На основании Федерального закона от 03 июля 2016 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» ОПФР по Ульяновской области были переданы в налоговые органы в электронном формате данные о суммах задолженности Сидоровой В.А. по страховым взносам и пени по электронно-цифровым каналам: 1 файл сумма всех сальдовых остатков за исключением начисленных страховых взносов за 2016 г. – 444 064 руб.; 2 файл – начисленные страховые взносы за 2016 г. в сумме 23153 руб. 33 коп.

ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска в адрес Сидоровой В.А. в связи с отсутствием оплаты было выставлено и направлено требование от 09 января 2017 г. о взыскании страховых взносов и пени за 2015 год в размере 142 701 руб. 72 коп. (в том числе 130275 руб. 60 коп. страховые взносы и 12 426 руб. 12 коп. и пени за период с 12 апреля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., начисленные на данную задолженность) по состоянию на 01 января 2017 г.

Также в данном требовании указана общая задолженность Сидоровой В.А. в сумме 466 420 руб., в том числе задолженность по налогам и сборам в размере 389 950 руб. 85 коп.

Вышеуказанная недоимка по страховым взносам числится за Сидоровой В.А. по настоящее время.

19 июля 2017 г. Сидоровой В.А. в ИФНС по Железнодорожному району г. Ульяновска были сданы декларации, в которых сумма ее дохода в 2014г. и в 2015 г. составила 0 руб., сведения о данных декларациях переданы для обработки в Управление ПФР 02 августа 2017 г.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    В соответствии с п.п. д п.2 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.5 ст.5 данного закона индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

          В соответствии с Правилами «Регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением правительства РФ № 713 от 17.07.1995г., регистрация граждан осуществляется по месту жительства или месту временного пребывания, при этом местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

        Как следует из материалов дело требование от 30 марта 2016 г. на сумму 134 442 руб. 15 коп. было направлено Управлением ПФР Сидоровой В.А. по адресу: <адрес>, адресу, который был указан при регистрации ее в качестве индивидуального предпринимателя, факт направления требования подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции от 04 апреля 2016 г.

Сидорова В.А. о перемене места жительства в регистрирующий орган не сообщала и, следовательно, у Управления ПФР и ИФНС отсутствовала информация о другом месте ее жительства.

Также суд относится критически к доводам представителя административного истца о том, что Сидорова В.А. не знала о необходимости оплачивать страховые взносы, поскольку обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается только с момента государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 211-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

         В административном исковом заявлении Сидоровой В.А., поданном в суд 04 сентября 2017 г., и в материалах административного дела не содержится сведений о наличии уважительных причин обращения в суд за пределами установленного законом срока.

        Сидоровой В.А. не представлено суду доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали административному истцу своевременно обратиться в суд с административным исковым требованием.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, требования Сидоровой В.А. об отмене требования от 30 марта 2016 г. на сумму 134 442 руб. 15 коп. удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд отмечает, что Сидорова В.А. не обращалась в Управление ПФР с заявлением о производстве перерасчета страховых взносов в связи с представлением деклараций за 2014-2015 г.г. с указанием суммы ее дохода 0 руб.

Отказ Управления ПФР в производстве перерасчета страховых взносов Сидоровой В.А. отсутствует.

Также, как следует из требования по состоянию на 09 января 2017 г. за Сидоровой В.А. числится общая задолженность в сумме 466 420 руб., в том числе задолженность по налогам и сборам в размере 389 950 руб. 85 коп. Данная задолженность складывается как из страховых взносов, рассчитанных с применением ч.11 ст.14 Закона № 212-ФЗ, так и начисленные по ч.1 ст.14 данного закона, в связи с чем указанное требование также не подлежит отмене.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Сидоровой В.А. об отмене требований, возложении обязанности произвести перерасчет страховых взносов.

Руководствуясь статьями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

2а-1634/2017 ~ М-1616/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидорова В.А.
Ответчики
ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска
Отдел пенсионного фонщда по Железнодорожному районку г.Ульяновска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
04.09.2017Регистрация административного искового заявления
04.09.2017Передача материалов судье
07.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2017Подготовка дела (собеседование)
14.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
10.11.2017Дело передано в архив
09.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее