Дело №5-733/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово, Камчатский край 09 сентября 2020 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре судебного заседания Чаяло А.А., с участием помощника Елизовского городского прокурора ФИО1.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Данилова Валерия Валерьевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут в здании кафе-ресторана «Голд Хаус», расположенном по адресу: Камчатский край, <адрес>, выявлено, что Данилов В.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, что выразилось в покидании места своего жительства и нахождении в общественном месте в период действия запретов и ограничений, чем нарушил требования абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), ч. 1, п. 1 ч. 2, п.п. 1, 2, 3, 7 ч.4 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 30.06.2020 №116).
Данилов В.В. участия в рассмотрении дела не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное заказное письмо возвращено в адрес суда, в связи с истечением срока хранения, на телефонные звонки не отвечает, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, нахожу факт совершения административного правонарушения Даниловым В.В. и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а», «у», «ф» п. 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу требований ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12.03.2020 №267-Р (в редакции распоряжения Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 №391-Р) на территории Камчатского края был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее – постановление Губернатора Камчатского края №50) установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края №50 (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 30.06.2020 №116) граждане были обязаны до 15 июля 2020 года включительно соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: а) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Постановлением; б) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Постановлением; в) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; г) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация (предоставление) которых не приостановлена(о) в соответствии с настоящим Постановлением; д) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); е) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ж) занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе; з) прогулок на открытом воздухе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; и) следования граждан мужского пола в возрасте 18 - 27 лет на территории Камчатского края в военный комиссариат или медицинское учреждение при наличии повестки или соответствующего направления.
Согласно п.п.1, 2, 3, 7 ч. 4 постановления Губернатора Камчатского края №50 (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 30.06.2020 №116) приостановлено до 15 июля 2020 года включительно: 1) проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, всех форм публичных мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан; 2) посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий и оказания соответствующих услуг, в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, а также введен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах; 3) посещение гражданами парков и иных мест массового посещения граждан с целью отдыха; 7) работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Данилова В.В. после непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, заместителем Елизовского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 30 минут по 11 июля 2020 года 01 час 00 минут Данилов В.В. находился в помещении кафе-ресторана «Голд-Хаус», расположенном по адресу: Елизовский район, <адрес>, где проводилось мероприятие по празднованию школьного выпускного вечера учащихся 11 классов МАОУ «<данные изъяты>» г. Петропавловска-Камчатского, и принимал в нем участие – неоднократно произносил поздравительные речи в микрофон, при этом все участники мероприятия находились в помещении кафе без средств индивидуальной защиты. Таким образом, Данилов В.В. при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края покинул место своего жительства и находился в общественном месте в период действия запретов и ограничений, чем нарушил требования абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, ч. 1, п. 1 ч. 2, п.п.1, 2, 3, 7 ч. 4 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 №50 (л.д. 1-6).
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Данилов В.В. ознакомлен, замечаний по его содержанию не привел, копию постановления получил.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые для разрешения дела по существу данные.
При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Данилову В.В. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписями в соответствующих графах постановления.
При этом из объёма обвинения, сформулированного в указанном постановлении, подлежит исключению вмененное Данилову В.В. нарушение требований п. 7 ч. 4 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 №50, согласно которого приостановлена до 15 июля 2020 года включительно работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
Указанный вывод основан на том, что приведенное в постановлении описание события вмененного Данилову В.В. административного правонарушения не содержит указание на то, в чём именно выразилось допущенное им нарушение п. 7 ч. 4 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 №50.
Иные материалы дела также не позволяют сделать объективный вывод о том, что Данилов В.В. во время и в месте, указанные в постановлении, непосредственно возобновил работу кафе-ресторана.
На основании вышеизложенного, оценив исследованные доказательства по делу, считаю вину Данилова В.В. в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Данилова В.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Данилова В.В. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений считаю необходимым назначить Данилову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом не нахожу оснований для назначения по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения, поскольку в данном случае отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии которых может быть назначен данный вид административного наказания, а именно - отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку именно на предупреждение причинения такого вреда направлены нормы, которые были нарушены привлекаемым к ответственности лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Данилова Валерия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчётный счёт:
ИНН 4101118140, КПП 410101001, БИК 043002001
ОКТМО 30607000
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Прокуратура Камчатского края)
расчётный счёт № 40101810905070010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю,
Назначение платежа: код бюджетной классификации 41511601201019000140.
На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья А.Н. Соловьёв