Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1128/2015 ~ М-940/2015 от 27.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара «19» мая 2015 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Макогон Л.А.,

с участием прокурора ФИО5,

при секретаре Уколовой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1128/15 по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах субъекта Российской Федерации к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Самарский областной наркологический диспансер» о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о противодействии наркомании,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском об обязании ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» устранить нарушения законодательства о противодействии наркомании, сняв с учета ФИО2, в связи со смертью.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5, участвующая в деле в качестве представителя прокурора <адрес>, заявленные требования поддержала и пояснила, что в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» до настоящего времени состоит на учете ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве пациента страдающего наркоманией, умершего ДД.ММ.ГГГГ года. Прокурор просит обязать ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» устранить данное нарушение законодательства о противодействии наркомании и исключить ФИО2, из числа лиц состоящих на учете в связи со смертью.

Представитель ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» в судебное заседание не явился. В суд представлен отзыв, в котором ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований, указывает, что ранее информация в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» органами ЗАГС не предоставлялась на основании ст. 12 п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» будут приняты меры по снятию с учета лиц, указанных в заявлении прокуратуры, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель управления ЗАГС <адрес> в судебное заседание не явился, в представленном в суд отзыве указывает на отсутствие возражений по существу заявленных требований и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, сведений представленных ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» на лиц, состоящих на учете в связи с немедицинским потреблением наркотических средств, со сведениями о государственной регистрации смерти граждан, предоставленными управлением ЗАГС по <адрес>, установлено несоответствие числа живых лиц, числящихся состоящими на учете в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер».

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставленный на учет в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «Синдром зависимости от опиоидов II степени», умер ДД.ММ.ГГГГ года, однако до настоящего времени числиться за лечебным учреждением, как лицо, состоящее на учете.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, имеющимися в материалах дела, о государственной регистрации смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата смерти ДД.ММ.ГГГГ года, актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЗАГС <адрес> г. о. Самара управления ЗАГС <адрес>.

Согласно требованиям ст.1 Федерального закона РФ № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон):

наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

больной наркоманией – лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставлен диагноз «наркомания»;

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

лечение больных наркоманией – комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании, либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни;

реабилитация больных наркоманией – комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится, в числе прочих, на принципе государственной поддержки деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, либо оказывают финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от организационно-правовой формы указанных организаций (ч.2 ст.4 Закона).

В силу требований ч.1 ст. 54 Закона государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.

Наркологическая помощь больным наркоманией включает профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию (ч. 1.1 ст. 54 Закона).

Согласно ч.1 ст. 55 Закона профилактика и диагностика наркомании, медицинская реабилитация больных наркоманией осуществляются в медицинских организациях, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лечение больных наркоманией проводится только в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (ч.2 ст. 55 Закона).

В соответствии со ст. 56 Закона порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Порядок постановки и снятия накрозависимых лиц с диспансерного учета определен Приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией».

Согласно п.1.3 Инструкции основанием для постановки на учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, является заключение врача психиатра-нарколога медицинского учреждения, подтверждающего диагноз «наркомания», «токсикомания» или установление факта потребления наркотических средств, влекущих одурманивание, без назначения врача с целью одурманивания.

Согласно положений раздела 3 Инструкции осмотры наркологических больных и лиц группы риска необходимы для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера. При этом осмотром наркологических больных или лиц группы риска может считаться только личный контакт с пациентами участкового врача, психиатра-нарколога, социальной помощи, сопровождающийся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств.

Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства РФ <адрес> разработана государственная программа <адрес> «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в <адрес> на 2014-2015 годы», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Данная программа нацелена на повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией, увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете.

Реализация данной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В целях максимально эффективного использования бюджетных средств при выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных данной программой, необходимо обеспечение рационального и обоснованного подхода в освоении выделяемых средств, что приведет к оптимизации работы всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию наркомании.

В тоже время, неэффективное использование материальных ресурсов, выражающееся в материальных затратах на лиц страдающих наркоманией, числящихся состоящими на учете в медицинском учреждении, но являющихся умершими, влечет нецелевое использование данных денежных средств и снижает эффективность осуществления государственной программы по противодействию наркомании.

Согласно инструкции «О порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания», являющейся приложением к приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями», диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Снятие с диспансерного учета производится по следующим основаниям: стойкая ремиссия (выздоровление), изменения постоянного места жительства, осуждением с лишением свободы на срок свыше 1 года, в связи со смертью.

Однако, ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ года, до настоящего времени числится состоящим на учете в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер».

Таким образом, суд приходит к выводу на наличии в действиях ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» нарушений, которые выражаются в нахождении на учете медицинского учреждения лица – ФИО2, являющегося умершим, что влечет необоснованное выделение денежных средств областного бюджета, предназначенных для реализации государственной программы <адрес> «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в <адрес> на 2014-2015 годы», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной наркологический диспансер» исключить из числа лиц, состоящих на учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Самарский областной наркологический диспансер», ФИО2, 27.12.1961г.р., поставленного на учет в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «Синдром зависимости от опиоидов II степени», умершего ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Копия верна

Судья: Л.А. Макогон

2-1128/2015 ~ М-940/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова О.Ф.
прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
ГБУЗ "СОНД"
Другие
Исаков М.П.
Управление ЗАГС по Самарской области
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Макогон Л. А.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2015Дело оформлено
30.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее