Дело № 12-213/2017
РЕШЕНИЕ
9 июня 2017 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Лукинская Н.Н., рассмотрев жалобу Сокольского районного потребительского общества на постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сокольникова Е.А. от 03 мая 2017 года, которым Сокольское районное потребительское общества привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сокольникова Е.А. от 03 мая 2017 года Сокольское районное потребительское общество (далее – Сокольское райпо, общество), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за выявленные нарушения:
нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проводятся сезонные инструктажи два раза в год – в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Водитель: ФИО1 Сведения о проведении с водителем ФИО1 сезонного инструктажа в журнале инструктажей отсутствуют. Выявленные факты допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей. Водитель: ФИО1,ФИО1 допускался к управлению транспортным средством, в соответствии с путевыми листами на март 2017 года, без прохождения сезонного инструктажа. Нарушены требования п.20,п.22 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Сокольское райпо в жалобе на указанное постановление просит его отменить и заменить штраф на предупреждение. Жалоба мотивирована тем, что в настоящее время правонарушение устранено, с ФИО1 проведен инструктаж, специалисту, ответственному за проведение инструктажей, указано на не допущение нарушений.Правонарушение является малозначительным,просит отменить постановление и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение,при этом руководствует положениями ст.ст.2.9,3.4,4.1.1,4.2 КоАП РФ.
Молев С.Л., председатель совета Сокольского районного потребительского общества, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил,что все нарушения в настоящее время устранены,инструктажи всегда проводились,в срок более двух лет водители райпо не совершали ДТП.
Старший государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сокольников Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил отзыв, просит отказать в удовлетворении жалобы Сокольского райпо, постановление № 294 оставить без изменения.Факт правонарушения подтверждается материалами дела.Отсутствие знаний у водителя об особенностях движения в данные периоды времени может повлечь за собой последствия,такие как причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,объектам животного и растительного мира,окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.Не согласен с применением ст.4.1.1 и 2.9 КоАП РФ.Возможность замены наказания допускается при наличии совокупности всех обстоятельств,указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.Из оспариваемого постановления не следует,что в рассматриваемом случае имеются условия,предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.Заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в сфере автомобильного транспорта.Данное правонарушение не является малозначительным.
Судья, заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, находит, что основания для отмены постановления старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сокольникова Е.А. от 03 мая 2017 года отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрически транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7, сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
В соответствии с пунктом 22 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрически транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7, субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья,орган,должностное лицо,уполномоченные решить дело об административном правонарушении,могут освободить лицо,совершившее административное правонарушение,от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам,осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,и юридическим лицам,а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение,выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),муниципального контроля,в случаях,если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,административное наказание в виде
административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса,за исключением случаев,предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.2.3 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,объектам живого и растительного мира,окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства,угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,а также при отсутствии имущественного ущерба.
Факт совершения Сокольским райпо административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 289 от 03 мая 2017 года и иными материалами дела в их совокупности.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущены.
Действия Сокольского райпо правильно квалифицированы по части 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание юридическому лицу Сокольскому райпо назначено в пределах санкции части 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения в области безопасности дорожного движения,наличия угрозы причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,объектам животного и растительного мира,окружающей среды,объектам культурного наследия народов РФ и не принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в сфере автомобильного транспорта,не имеется оснований для применения ст.ст.2.9,4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 5 статьи 12.31.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сокольникова Е.А. от 03 мая 2017 года, которым Сокольское районное потребительское общества привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Сокольского районного потребительского общества – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодской областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Н. Лукинская