Решение по делу № 12-213/2020 от 26.06.2020

Дело № 12-213/2020

РЕШЕНИЕ

г. Гатчина 29 сентября 2020 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

должностного лица заместителя начальника отдела – заместителя главного государственного инспектора Гатчинского района по пожарному надзору - Егорова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 29 сентября 2020 года жалобу и.о. главы администрации МО <адрес> Гатчинского муниципального района Ленинградской области Агафонова А.В., на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Е.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ которым,

    должностное лицо – и.о. главы администрации МО <адрес> Гатчинского муниципального района Ленинградской области Агафонов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей,

права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, ходатайств не поступило,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Е.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Агафонов С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 тысяч рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут при проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Администрация МО <адрес> Гатчинского района Ленинградской области по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не все здания и сооружения расположены на расстоянии не более 200 метров от имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения в <адрес>; не обеспечена очистка территории прилегающей к лесу по <адрес> у <адрес> на полосе шириной не менее 10 метров от леса и не отделен лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, иным противопожарным барьером, тем самым нарушены требования ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 2.04.02-84*п.9.30, п. 72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, то есть должностным лицом Агафоновым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в период установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области №264 от 01.05.2020 года.

Не согласившись с постановлением должностное лицо - Агафонов С.В., обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с жалобой на постановление должностного лица, полагая, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным. Просит отменить постановление должностного лица.

В судебное заседание Агафонов С.В. не явился, извещен в установленном законом порядке, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено судом.

Должностное лицо Егоров А.В. в судебном заседании пояснил, что все процессуальные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение участника заседания, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в совершении действий, предусмотренных частью 1 указанной статьи, но совершенных в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22.07.2008 года установлены конкретные требования в области пожарной безопасности, несоблюдение которых и было установлено в ходе вышеуказанной проверки.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Вместе с тем, в силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений приведенных норм, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу статей 25.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении разрешается вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности должно быть мотивированным, обжалуемое постановление указанным требованиям закона не соответствует, в материалах дела отсутствуют документально подтвержденные сведения о занимаемой должности Агафонова С.В. на период вменяемого административного правонарушения, должностные инструкции, оценка данным обстоятельствам в постановлении должностного лица не дана, что свидетельствует о неполном и не всестороннем рассмотрении дела.

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанных требований закона в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано конкретное место совершения административного правонарушения, отсутствуют документально подтвержденные сведения, о том, что указанная в процессуальных документах территория является территорией Муниципального образования <адрес> Гатчинского Муниципального района.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах должностным лицом были допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Е.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении и.о. главы администрации МО <адрес> Гатчинского муниципального района <адрес> Агафонова А.В. - отменить, дело направить на новое рассмотрение, жалобу Агафонова С.В. – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам, Ленинградского областного суда через Гатчинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Подлинный документ находится в материалах дела № 12-213/2020г.,

УИД

Гатчинского городского суда <адрес>

Копия верна:

Судья:

12-213/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Агафонов Сергей Владимирович
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Медведская Юлия Валентиновна
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
26.06.2020Материалы переданы в производство судье
26.06.2020Истребованы материалы
05.08.2020Поступили истребованные материалы
29.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее