Дело № 5-81/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Губаха 27 апреля 2020 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Астафьева О.А.,
(Пермский край, г. Губаха, ул. Никонова д.42),
рассмотрев в судебном заседании в г. Губаха материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Белькова В.С., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 10 минут Белькова В.С. находился в первом подъезде <адрес> края в нарушение п.2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020, п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС, утвержденными Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, Указа врио Губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020, находился в общественном месте, не исполнил предписания вышеуказанных актов в части самоизоляции по месту пребывания, а именно в <адрес> края в период распространения коронавирусной инфекции (CОVID-19), а также не имел в полном объеме средств индивидуальной защиты (перчаток) в соответствие с п.5.2, 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края №23 от 29.03.2020.
В судебное заседание Белькова В.С. не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку данные лица извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела от данных лиц не поступило.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020)"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 указанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствие с п.п. «в» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 (в редакции от 31.03.2020) «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Пермском крае» предусмотрен запрет физическим лицам покидать места проживания (пребывания), им предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Факт совершения Бельковым В.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Белькова В.С., согласно которым он с протоколом об административном правонарушении согласен, а также другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, действия Белькова В.С. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность судья признает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, учитывает также данные о личности виновного, который привлекался к административной ответственности, его материальное положение и в целях предупреждения совершения новых правонарушений судья приходит к выводу о назначении Белькову В.С. наказания в виде штрафа, поскольку исправление виновного и предупреждение совершения им новых правонарушений не могут быть достигнуты при назначении наказания, в виде предупреждения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел не пропущен.
Руководствуясь статьями 26.1, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Белькова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере ________________.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Межмуниципальный отдел МВД России «Губахинский») ГРКЦ ГУ Банка России в Отделение Пермь <адрес>, р/с 40№, БИК: 045773001, ИНН: 5921031410, л/с: 04561А96620, КПП: 592101001, ОКТМО: 57717000, КБК:18№; УИН:18№.
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.
В соответствие со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Астафьева