№ 12-107/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 марта 2012 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Спицыной О.А.,
при секретаре Казариной Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горбачева А.С. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy мастер РЭС № 3 КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома-Теплосервис» Горбачев А.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Горбачев А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что на момент проверки работы были окончены, место разрытия отсутствовало, производился вывоз ограждений, то есть, в его действиях состава административного правонарушения, за совершение которого он был привлечен к ответственности, не имеется.
Горбачев А.С. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил, что работы РЭС № 3 КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома-Теплосервис» на участке по адресу: ..., начали проводить с dd/mm/yy и закончили dd/mm/yy. В связи с тем, что на период dd/mm/yy стояли морозы, земляные глыбы, которые образовались на месте раскопок, распределить не представилось возможным, но место раскопки отсутствовало. На момент проверки не были вывезены щиты, поскольку предполагалось, что они могут потребоваться на другом близлежащем объекте. Асфальтовое покрытие восстановить на данном участке не представлялось возможным, ввиду того, что асфальтовые заводы в это время года не работают. Участок был подготовлен для сдачи в зимнее содержание Управлению территориального планирования городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы.
Представитель КОООООРООиВК по доверенности Громова П.О. полагала жалобу Громова А.С. обоснованной, пояснила, что на момент проверки работы на участке ... не велись. Необходимо учитывать, что в зимний период случается до нескольких десятков порывов на трассе, в связи с чем бригады постоянно переводятся с одного объекта на другой. Кроме того, произвести распределение замороженной земли представляет определенную трудность, приобрести щебень и песок для засыпки траншеи достаточно проблематично. В данном случае работы по объекту были продлены до dd/mm/yy, объект принят на зимнее содержание dd/mm/yy. Также просила учесть материальное положение юридического лица.
Представитель Административной комиссии г. Костромы - главный специалист отдела инженерно-технического контроля Управления территориального планирования городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы Денега Е.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает ее необоснованной, пояснила, что dd/mm/yy она лично дважды выходила на объект ..., где велись земляные работы КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома Теплосервис». При обследовании данного участка было установлено, что раскопка имеется, на месте производства работ грунт не спланирован, имеются ямы, земляные глыбы, щебеночное основание в местах нарушения асфальтобетонного покрытия не выполнено. Технология проведения зимних работ нарушена, а именно, при невозможности разравнивая грунта он должен был быть вывезен, а место раскопки засыпано песком с последующим трамбованием, выполнено щебеночное основание. Ограждающие элементы были разбросаны в хаотичном порядке, в том числе и на пешеходных дорожках, что создавало определенную угрозу пешеходам. Объект не был сдан и принят на зимнее содержание. Все указанное является нарушением требований ч. 5, 19 ст. 15 Закона КО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 15.02.2012) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года)) нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований при производстве земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, перевозке строительных материалов и строительного мусора
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 5 и ч. 19 ст. 15 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» от 24.04.2008г. № 304-4 ЗКО (ред. 11.07.2011г.) ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь внешний вид, соответствующий установленным нормативам, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. Ограждения строительных площадок и мест разрытия должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами сплошными щитами без проемов. По периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должно быть установлено освещение.
В процессе производства земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, место производства работ должно быть огорожено ограждениями установленного образца, установлены аварийное освещение, необходимые указатели, установлены бункеры-накопители для сбора строительного мусора и строительных отходов.
Судом установлено, что Постановлением Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy мастер РЭС № 3 КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома-Теплосервис» Горбачев А.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей.
Также судом установлено, что мастеру РЭС № 3 КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома-Теплосервис» Горбачеву А.С. Управлением территориального планирования городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы выдано разрешение № на производство земляных работ в связи с ремонтом теплотрассы по адресу: ... в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy, по окончании работ восстановить тротуар, газон.
С порядком проведения земляных работ ответственный за их проведение Горбачев А.С. был ознакомлен dd/mm/yy, о чем имеется лист ознакомления.
Данные обстоятельства подтверждены документально и не оспаривались участниками процесса.
Согласно Акту от dd/mm/yy, составленному главным специалистом Управления территориального планирования городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы Денега Е.Ю., заместителем начальника отдела ИТК Н. место производства земляных работ по адресу ..., содержится в неудовлетворительном состоянии, на месте отсутствуют соответствующие указатели, ограждения места имеют отклонения по вертикали (лежат на земле), не выполнено щебеночное основание в местах нарушения асфальта площадью 5 кв.м., грунт на газоне не спланирован площадью 3 кв.м.
Содержание Акта подтверждено фотографиями с обследуемого места.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу о том, что Горбачев А.С. при производстве земляных работы допустил нарушения требований, установленных ч. 5,19 ст. 15 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».
То обстоятельство, что грунт был не спланирован, не было выполнено щебеночное основание, ограждения были разбросаны, не отрицалось в ходе рассмотрения жалобы и самим Горбачевым А.С. Его доводы о том, что ряд работ не мог быть выполнен по причине зимнего периода, не может быть принят судом. Суд исходит из пояснений представителя Административной комиссии о том, что при невозможности спланировать грунт ввиду погодных условий должны были быть выполнены иные работы, как то засыпка траншеи песком с последующей трамбовкой. Финансовое положение и обеспечение организации в данном случае не могут быть приняты судом как доказательство уважительности невозможности исполнения взятых организацией на себя обязательств.
Таким образом, доводы Горбачева А.С., изложенные им в жалобе и в ходе рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения и опровергаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от dd/mm/yy, Актом осмотра места производства земляных работ на объекте ... от dd/mm/yy, разрешением на выполнение работ №, фотографиями к акту, другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным суду доказательствам, не имеется, поскольку по содержанию все они согласуются между собой.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия Горбачева А.С. правильно квалифицированы по ст. 11 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 15.02.2012) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года). Его вина подтверждена представленными суду доказательствами.
Постановление о привлечении Горбачева А.С. к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Административное наказание назначено Горбачеву С.А. в соответствии с санкцией ст. 11 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 15.02.2012) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года)
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии г. Костромы по делу об административном правонарушении № от dd/mm/yy в отношении мастера РЭС № 3 КОООООРООиВК ПУ № 1 «Кострома-Теплосервис» Горбачев А.С. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья О.А. Спицына