� � � � � � � � �
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Выборг 27 мая 2016 года
Дело N 2а-2218/2016
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гомзякова А.Г.,
при секретаре Жеребцовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам статьи 292 КАС РФ дело по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области к Григорьеву В.Е. о взыскании пеней, начисленных на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в виде фиксированного платежа,
установил:
Административный истец Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области (далее – УПФР в Выборгском районе Ленинградской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву В.Е., просил взыскать с административного ответчика:
Пени в сумме 608 руб. 19 коп. начисленные на недоимку 2009 г. за период с 10.02.2015 г. по 10.12.2015 г., в том числе:
- на обязательное пенсионное страхование в сумме 608 руб. 19 коп., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 405 руб. 46 коп., на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 202 руб. 73 коп.
Начиная с 11.12.2015г. взыскивать пени в размере одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки на недоимку по страховым взносам:
- на обязательное пенсионное страхование в размере 7 275 руб. 00 коп., в том числе: на финансирование страховой пенсии в размере 4 850 руб. 00 коп., на финансирование накопительной пенсии в размере 2 425 руб. 00 коп. по день фактической уплаты недоимки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик, являвшийся индивидуальным предпринимателем в период с Дата, не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем на сумму недоимки по страховым взносам истец начислил пени, выставив административному ответчику требования об их уплате, однако требование административным ответчиком также исполнено не было.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с вышеуказанным Законом.
В соответствии с пунктом 26 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", изложена в новой редакции статья 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно которой страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В целях обеспечения прав работников на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на индивидуальном счете, страхователи обязаны в соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.
В силу ч. 1 ст. 16 указанного Закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", адвокаты являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, данная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из положений ст. 26 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки.
В соответствии с п. 5 ст. 26 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Аналогичные правила содержатся в ст. 25 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Как усматривается из материалов данного административного дела, Григорьев В.Е. в период с Дата являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем также являлся плательщиком страховых взносов.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов на недоимку 2009 г. в размере 7 275,00 рублей за период с 10.02.2015 г. по 10.12.2015 г. административным истцом начислены пени в сумме 608 руб. 19 коп., в том числе:
- на обязательное пенсионное страхование в сумме 608 руб. 19 коп., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 405 руб. 46 коп., на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 202 руб. 73 коп.
Требование о добровольной уплате пеней административному ответчику направлено, срок исполнения истек, по настоящее время требование не исполнено. Возражений, относительно выставленного требования, не поступало.
До настоящего времени недоимка и пени административным ответчиком добровольно не погашены.
Представленный истцом расчет пени по страховым взносам судом проверен, сомнений в его правильности у суда не имеется, ответчиком контр расчет не представлен. Сумма пени на недоимку по страховым взносам рассчитана истцом в соответствии с требованиями ст. 18 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов определены в статье 16 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 14 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о кон0кретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
В силу пп. 1 - 3 ст. 25 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к упла0те сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии с п. 2 ст. 21 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов.
В отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому Управление вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, используя механизм начисления и взыскания пени, так и по отдельным периодам.
Пунктом 61 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что если на момент вынесения решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должно быть указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Проанализировав указанные правовые нормы и материалы дела, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика в пользу истца подлежат взысканию недоимка и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поскольку административный ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем, не исполнял обязанность по уплате страховых взносов, возложенную на него законом.
На основании ст.114 КАС РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области к Григорьеву В.Е. о взыскании пеней, начисленных на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в виде фиксированного платежа удовлетворить.
Взыскать с Григорьева В.Е. пени в сумме 608 руб. 19 коп. начисленные на недоимку 2009 г. за период с 10.02.2015 г. по 10.12.2015 г., в том числе:
- на обязательное пенсионное страхование в сумме 608 руб. 19 коп., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 405 руб. 46 коп., на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 202 руб. 73 коп.
Начиная с 11.12.2015г. взыскивать пени в размере одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки на недоимку по страховым взносам:
- на обязательное пенсионное страхование в размере 7 275 руб. 00 коп., в том числе: на финансирование страховой пенсии в размере 4 850 руб. 00 коп., на финансирование накопительной пенсии в размере 2 425 руб. 00 коп. по день фактической уплаты недоимки.
Взыскать с Григорьева В.Е. в бюджет муниципального образования «Выборг¬ский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Г.Гомзяков