Дело № 2-368
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2016 года г.Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.
При секретаре Селянкиной М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жеребцовой Марии Васильевны к администрации Питкярантского городского поселения о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
установил:
Иск предъявлен по тем основаниям, что Жеребцова М.В. является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданными фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Истица зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.Г.И. Квартир, домов, дач и земельных участков в собственности Жеребцова М.В. не имеет.
07.04.2016г. Жеребцова М.В. обратилась в администрацию Питкярантского городского поселения с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет для получения из федерального бюджета в качестве меры социальной поддержки субвенций на приобретение жилья.
15.06.2016г. истицей получена выписка № из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 06.06.2016г. с отказом в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что ею представлены документы, не подтверждающие право истицы состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Истица считает данное решение комиссии по жилищным вопросам незаконным, нарушающим её право на приобретение в собственность жилья за счет средств субвенций федерального бюджета.
Жеребцова М.В. просит признать незаконным решение комиссии администрации Питкярантского городского поселения по жилищным вопросам № от 06.06.2016г. об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать ответчика принять её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истица и ей представитель адвокат Спирин В.М., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали и пояснили, что истица является инвалидом <данные изъяты> без посторонней помощи не может свободно передвигаться, плохо слышит. Администрация, получив заявление истицы в нарушение Закона РК от 06.02.2006г. не провела обследование жилищных условий истицы, не выяснила необходимую информацию о её состоянии здоровья.
Представитель ответчика администрации Питкярантского городского поселения Рыбас Д.С., действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что Жеребцова М.В. является членом семьи собственника жилого помещения, из представленных ею документов следует, что истица обеспечена жилой площадью более учетной нормы, в связи с чем оснований для признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. Полагает также, что ссылки представителя истца по Постановление Правительства №47 являются несостоятельными, поскольку в данном постановлении речь идет о признании жилых помещений пригодными либо не пригодными для проживания, истица же с таким заявлением в администрацию не обращалась.
В судебное заседание представитель 3-его лица Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в соответствии с ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту их жительства. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлено Законом Республики Карелия от 06.02.2006г. № 958-ЗРК.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетеля К.С.П.., считает установленными следующие обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что Жеребцова М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является бывшим узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается удостоверением серии №, выданным Центром социальной работы г.Питкяранта и Питкярантского района ДД.ММ.ГГГГ.
Истица признана инвалидом третьей группы по общему заболеванию бессрочно, что усматривается из справки об инвалидности МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.8 ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.
Таким образом, приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Согласно п. 4 ч.1 ст.14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ч.1 ст.23.2 вышеуказанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, для обеспечения требуемой мерой социальной поддержки, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Поскольку специальный закон – ФЗ «О ветеранах» - не устанавливает для ветеранов специальных критериев нуждаемости в улучшении жилищных условий, при разрешении возникшего спора следует исходить из положений действующего жилищного законодательства.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением III сессии II созыва Совета Питкярантского городского поселения от 18.12.2009г. учетная норма площади жилого помещения для принятия лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении установлена в размере 10 кв. м.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Жеребцова М.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности сыну истицы К.Г.И. по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений истицы в судебном заседании следует, что ранее спорное жилое помещение было предоставлено её супругу К.И.В.., в данной квартире они проживали совместно: она, муж и сын. Жеребцова М.В.отказалась от участия в приватизации жилого помещения, что подтверждается её заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.. Жилого помещения в собственности Жеребцова М.В. не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 29.02.2016г.
07.04.2016г. Жеребцова М.В. обратилась в администрацию Питкярантского городского поселения с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении
Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Питкярантского городского поселения от 06.06.2016г. № Жеребцовой М.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, о чем истице сообщено путем направления выписки из протокола.
Учитывая, что в настоящее время в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрирована одна Жеребцова М.В. на которую приходится 50,5 кв.м., соответственно истица обеспечена жилой площадью более учетной нормы и следовательно её нельзя признать нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Доводы представителя истца о том, что администрацией оспариваемое решение принято в нарушение положений Закона РК от 06.02.3006г. № 958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия», поскольку ответчиком не проведено обследование жилищных условий Жеребцовой М.В. являются несостоятельными.
С учетом вышеизложенного, отказ администрации Питкярантского городского поселения в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является законным и обоснованным в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право Жеребцовой М.В. состоять на учете.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Жеребцовой Марии Васильевны к администрации Питкярантского городского поселения о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья И.М.Прокофьева
Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 18.08.2016г.