<данные изъяты>
дело № 12-151/2016 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26 октября 2016 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Козлова А.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 27 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилФонд»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 27 июня 2016 года, общество с ограниченной ответственностью «ЖилФонд» (далее - ООО «ЖилФонд») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО «ЖилФонд» Козлов А.М. принес жалобу, в которой просит отменить постановление судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 27 июня 2016 года. В обоснование своих доводов указывает, что Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО «ЖилФонд» выдано предписание с указанием срока устранения выявленных нарушений по результатам проведенной внеплановой проверки до 17 октября 2016 года, при этом мировой судья назначил наказание до истечения срока устранения выявленных нарушений, в связи с чем, считает, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель ООО «ЖилФонд» Козлов А.М. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав заявителя, поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, нахожу принятое по делу постановление подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «ЖилФонд» вменяется осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, поскольку в ходе проверки установлено, что общество допустило нарушение требований, установленных пп «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. По адресу: <адрес>, выявлено, что электропроводка в местах общего пользования имеет не изолированные скрутки, выявлено разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен в коридорах и моечных, разрушение окрасочного слоя, местные просадки, загнивание и разрушение в отдельных местах деревянных полов, частичная неисправность остекления лестничных площадок (отсутствуют внутренние оконные рамы), подтопление подвального помещения по всей площади канализационными стоками из-за неисправности инженерного оборудования, нарушены водоизоляционные свойства межэтажных перекрытий в санитарных узлах, мойках, душевых.
19 мая 2016 года по выявленным нарушениям в отношении ООО «ЖилФонд» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 руб. до 300000 руб.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии со ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
По данному делу, в протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение ООО «ЖилФонд» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491.
Вместе с тем, административная ответственность за необеспечение надлежащего содержания имущества многоквартирного дома, предусмотрена ст. 7. 22 КоАП РФ.
Таким образом, принимая во внимания характер вменяемых ООО «ЖилФонд» нарушений, которые связаны непосредственно с содержанием общего имущества собственников многоквартирного дома, в действиях ООО «ЖилФонд» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 27 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «ЖилФонд», отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке надзора в Красноярский краевой суд, лицами, указанными в статьях 25.1– 25.5 КоАП РФ, в порядке установленном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Окладников
<данные изъяты>