Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-273/2021 ~ М-252/2021 от 01.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2021 г.                                 г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Моисеевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Ганн А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области к Тамояну Б.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области (далее - ИФНС) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Тамояна Б.С. обязательных платежей - недоимки на пени на задолженность по транспортному налогу за 2013г. в размере 904,11 рублей, за 2014г. в размере 1788,39 рублей, за 2015г. в размере 1431,89 рублей, за 2016г. в размере 1384,04 рублей, за 2017г. в размере 1895,75 рублей, недоимки на пени на задолженность по налогу на имущество за 2015г. в размере 688,88 рублей, за 2016г. в размере 629,35 рублей, за 2017г. в размере 3013,50 рублей, недоимки на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36718000) за 2014г. в размере 13906,04 рублей, за 2015г. в размере 5968,25 рублей, за 2016г. в размере 937,83 рублей, за 2017г. в размере 1572,63 рублей, недоимки на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36735000) за 2015г. в размере 17,91 рублей, за 2016г. в размере 119,93 рублей, за 2017г. в размере 34,91 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Тамоян Б.С. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога , которое получено административным ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст. 31 и п.6 ст.69 НК РФ. В установленный срок административный ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи, с чем взыскание пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ. Ранее ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. Судебный приказ от 27.01.2020 был вынесен, в последующем определением мирового судьи от 18.12.2020 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Представитель административного истца Нагорнова М.А., действующая по доверенности от 16.10.2020, диплом ВСГ 4934974, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС, заявленные требования поддерживает в полном объеме, задолженность административным ответчиком не погашена.

Административный ответчик Тамоян Б.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В соответствии с ч. 2. ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 19 НК налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.9 ч. 1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ст. 52 НК РФв случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Исходя из положений с. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФобъектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФсумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 387 НК РФземельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФпредусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФпредусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФдля налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Пунктом 1 и п. 4 ст. 397 НК РФпредусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог на территории Самарской области исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

В силу ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в налоговом периоде 2013-2017 гг. на имя налогоплательщика Тамояна Б.С. были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения транспортным налогом:

автомобиль , государственный регистрационный знак

автомобиль , государственный регистрационный знак

автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , являющийся объектом налогообложения земельным налогом;

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , являющийся объектом налогообложения земельным налогом и расположенное на нем нежилое здание с кадастровым номером 63:05:0103035:1007, являющийся объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц.

На основании статьи 31 НК РФадминистративному ответчику ИФНС были начислены пени на задолженность по транспортному налогу за 2013г. в размере 904,11 рублей, за 2014г. в размере 1788,39 рублей, за 2015г. в размере 1431,89 рублей, за 2016г. в размере 1384,04 рублей, за 2017г. в размере 1895,75 рублей, недоимки на пени на задолженность по налогу на имущество за 2015г. в размере 688,88 рублей, за 2016г. в размере 629,35 рублей, за 2017г. в размере 3013,50 рублей, недоимки на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36718000) за 2014г. в размере 13906,04 рублей, за 2015г. в размере 5968,25 рублей, за 2016г. в размере 937,83 рублей, за 2017г. в размере 1572,63 рублей, недоимки на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36735000) за 2015г. в размере 17,91 рублей, за 2016г. в размере 119,93 рублей, за 2017г. в размере 34,91 рублей, то есть более 3000 рублей.

В связи с невыполнением административным ответчиком Тамояном Б.С. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФи в установленный ст. 70 НК РФ срок направлено требование об уплате пени на общую сумму 41837,50 рублей в срок до 05.11.2019.Однако указанное требование Тамояном Б.С. добровольно не исполнено.

Указанный расчет пеней в общей сумме 34293,41 рублей судом проверен и признается правильным, составленным арифметически верно, в соответствии с законом, административным ответчиком не оспорен.

Доказательств отсутствия задолженности по пени административный ответчик суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными требования ИФНС о взыскании с Тамояна Б.С. недоимки на пени на задолженность по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу в общей сумме 34293,41 руб.

Мировым судьей судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области 27.01.2020 был выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки на пени на задолженность по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу в общей сумме 41497,79 рублй.

Определением мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 18.12.2020 судебный приказ от 27.01.2020 отменен.

С настоящим иском в суд налоговый орган обратился 01.06.2021, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, процедура взыскания недоимки по налогам налоговым органом соблюдена.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу п. 2 ст. 61.1Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.111 КАС РФ, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В данном случае административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлинав доход местного бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в сумме 1228,80 рублей.

При установленных обстоятельствах суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области к Тамояну Б.С. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Тамояна Б.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области недоимку на пени на задолженность по транспортному налогу за 2013г. в размере 904,11 рублей, за 2014г. в размере 1788,39 рублей, за 2015г. в размере 1431,89 рублей, за 2016г. в размере 1384,04 рублей, за 2017г. в размере 1895,75 рублей, недоимку на пени на задолженность по налогу на имущество за 2015г. в размере 688,88 рублей, за 2016г. в размере 629,35 рублей, за 2017г. в размере 3013,50 рублей, недоимку на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36718000) за 2014г. в размере 13906,04 рублей, за 2015г. в размере 5968,25 рублей, за 2016г. в размере 937,83 рублей, за 2017г. в размере 1572,63 рублей, недоимку на пени на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 36735000) за 2015г. в размере 17,91 рублей, за 2016г. в размере 119,93 рублей, за 2017г. в размере 34,91 рублей, а всего 34293 (тридцать четыре тысячи двести девяносто три) рубля 41 копейка.

Взыскать с Тамояна Б.С. доход местного бюджета городского округа Октябрьск Самарской области государственную пошлину в сумме 1228 рублей (одна тысяча двести двадцать восемь) рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.

Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 30.08.2021.

Председательствующий:                                           Л.М. Моисеева

2а-273/2021 ~ М-252/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 3 по Самарской области
Ответчики
Тамоян Б.С.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Моисеева Л. М.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2021Предварительное судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Дело оформлено
04.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее