УИД <Номер обезличен>
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея, Амурской области 09 декабря 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
с участием представителя административного истца - Максимовича С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бова М.Н. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильной дороги, по неприятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части, об устранении недостатков,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Бова М.Н. с учетом последующего уточнения требований обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильной дороги, по неприятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части на участке дороги в <адрес> до базы АО «Зейский ЛПК» в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, возложении обязанности устранить недостатки в состоянии дорожного покрытия, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> он обнаружил ямы по <адрес> до базы АО «Зейский ЛПК». <Дата обезличена> он обратился с заявлением в администрацию <адрес>, в котором указал на обнаруженные дефекты в дорожном покрытии и просил провести обследование указанного участка, а также принять меры по устранению недостатков в установленный законом срок. До настоящего времени указанные недостатки не устранены, около 100 метров асфальтного покрытия засыпано гравием, хотя в полученном на его обращение ответе было указано на проведение ямочного ремонта. Помимо ям и выбоин на проезжей части находятся посторонние предметы – камни. Обнаруженные им недостатки в дорожном покрытии не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, при этом предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости движения не установлены, имеется угроза безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние автомобильной дороги в <адрес> нарушает его право на свободное и безопасное перемещение по дорогам, создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу его жизни и здоровья.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» и МО МВД России «Зейский».
Определением суда от <Дата обезличена> производство по настоящему делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по неосуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности участка автомобильной дороги по <адрес> от перекрестка трассы <адрес> до базы <адрес> и возложении обязанности устранить недостатки в состоянии дорожного покрытия на указанном участке прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.
В судебное заседание административный истец Бова М.Н. не явился, обеспечив явку в суд своего представителя.
Представитель административного истца Максимович С.Е. в судебном заседании на удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по неприятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части на участке дороги в <адрес> до базы АО «Зейский ЛПК» в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> настаивал по основаниям, изложенным в иске. Из его пояснений также следует, что истец действительно проживает в <адрес>, однако является индивидуальным предпринимателем, занимается животноводством, лесозаготовками, торговлей собственной продукцией, в том числе на территории административного центра – <адрес>, имеет в пользовании автомобили и обладает правом на управление транспортными средствами, в связи с чем в полной мере пользуется дорогами в <адрес>. Более того, на территории <адрес> расположены администрация <адрес>, МИ ФНС, отделение Пенсионного Фонда, банки, где у истца имеются счета.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, согласно представленного отзыва на иск полагает требования подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям: в целях реализации положений Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией <адрес> постановлением от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования <адрес>, согласно которому проведение муниципального контроля осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>. При этом органы местного самоуправления самостоятельно, под свою ответственность организуют мероприятия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального городского округа, организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют финансирование данных мероприятий. В целях реализации полномочий по дорожной деятельности Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> приказом <Номер обезличен>-од от <Дата обезличена> утвердило муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г., в соответствии с которым МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» приняло на себя обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог. Согласно п. 5.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке. Очередность выполнения работ по содержанию дорог в летний период в городе Зея установлена Регламентом содержания дорог на территории <адрес> в летний период, утвержденным постановлением администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Согласно п. 2.3 Регламента, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов отнесены к видам работ второй очереди, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м - к видам работ третьей очереди. <Дата обезличена> на участке автомобильной дороги по <адрес> согласно выданному муниципальному заданию проводились ремонтные работы. <Дата обезличена> в адрес администрации <адрес> поступило обращение Бова М.Н на которое <Дата обезличена> был дан ответ, что <Дата обезличена> МБУ «ЕСпБ <адрес>» произведен ямочный ремонт на спорном участке дороги, проведено обследование указанного участка по <адрес>, о чем составлен акт. Согласно акта обследования от <Дата обезличена>, проезжая часть дороги по <адрес> от а/д Зея-Тыгда в сторону ЛПК отвечает требованиям безопасности дорожного движения. 27 и <Дата обезличена> на спорном участке дороги по <адрес> также был произведен ямочный ремонт, <Дата обезличена> произведены работы по устранению неровностей дорожного полотна. Указанное исключает бездействие со стороны административного ответчика. Кроме того, Бова М.Н жителем <адрес> не является, наличие у него права на управление транспортными средствами не подтверждено.
Представители заинтересованных лиц - МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» и МО МВД России «Зейский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, отзыв на административный иск не представили.
В силу ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом <Дата обезличена> заявлены требования о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, допущенного в период с 14 августа по <Дата обезличена>, по непринятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части, подлежащие рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.
Соответственно срок для обращения в суд административным истцом об оспаривании полагаемого истцом бездействия, не пропущен.
При рассмотрении вопросов, указанных в ч.9 ст.226 КАС РФ, суд учитывает следующее:
В силу п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Устава города Зеи, органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 11 абз.1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 2 ст. 13.1 указанного Федерального закона, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения подразумевает обеспечение соблюдения требований законодательства и профилактику правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.
Данный вид муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея», утвержденным Постановлением администрации города Зеи от 16 апреля 2018 года № 386.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13, 17, 18, 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения и осуществляется за счет средств местного бюджета.
Организация на территории города Зеи Амурской области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления - администрацию города Зеи.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.
1 сентября 2018 года введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно национальному стандарту выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов (за исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89"), в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов (п.5.1.1).
Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. (п. 5.2.4 национального стандарта).
Согласно таблице 5.3 стандарта, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более подлежит устранению в срок от 1 до 12 дней.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.7.2 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Зейского городского Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен> текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными предприятиями на основании муниципальных контрактов с администрацией города в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования городского значения, относящихся к муниципальной собственности <адрес>, дорога по <адрес> относится к автомобильным дорогам общего пользования городского значения, является муниципальной собственностью <адрес>.
В соответствии с муниципальным заданием <Номер обезличен> на оказание муниципальных услуг (работ) МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденному приказом управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОД, предусмотрена организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> в администрацию <адрес> поступило обращение Бова М.Н. по вопросу содержания и ремонта автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>.
<Дата обезличена> ему был дан ответ, в котором указано, что в рамках осуществления контроля за состоянием городских дорог и обеспечения безопасности движения автотранспорта <Дата обезличена> специалистами МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» произведен ямочный ремонт машиной БЦМ, проведено комиссионное обследование состояние проезжей части по <адрес>, по результатам обследования составлен акт, работы по восстановлению отдельных участков асфальтобетонного покрытия проблемных участков включены в план работы МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» и выполняются согласно муниципальному заданию в рамках выделенного финансирования из бюджета города.
<Дата обезличена> Бова М.Н. обратился с заявлением в МО МВД России «Зейский», в котором просил провести обследование указанного им участка дороги, административное расследование и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Из представленного МО МВД России «Зейский» материала по заявлению Бова М.Н., зарегистрированного в КУСП за <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, следует, что <Дата обезличена> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зейский» Толмачевым М.В. в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, выявленных в ходе надзора за дорожным движением <Дата обезличена>, вынесено предписание в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> о проведении работ по установке временных дорожных знаков ограничивающих скоростной режим 3.24, предупредительных знаков 1.16 «неровная дорога» на участке <адрес> от пересечения с а\д Зея-Тыгда и со стороны ЛПК в течение трех суток до <Дата обезличена>, а также о принятии мер по ремонту проезжей части указанного участка в течение 10 суток до <Дата обезличена>.
При этом, согласно акта о выявленных недостатках в обустройстве и содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <Дата обезличена>, в ходе обследования участка улично-дорожной сети <адрес> от пересечения от а\д Зея-Тыгда в сторону АО «Зейский ЛПК» выявлено, что на протяжении 100 м. от пересечения <адрес> с а\д Зея-Тыгда асфальтобетонное покрытие проезжей части засыпано гравием, в районе ЛПК многочисленные повреждения покрытия дорожного полотна, размер которых превышает 15 см. в длину и 5 см. в глубину, что нарушает требования п. 5.3. ГОСТ Р 50597-2017, знаки ограничивающие движение транспортных средств отсутствуют. При обследовании улично-дорожной сети вышеперечисленных участков применялась: фотосъемка, замеры проводились рейкой дорожной универсальной
Как следует из материалов дела, указанные в предписании от <Дата обезличена> недостатки были устранены.
Так, согласно сообщения Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от <Дата обезличена>, проведены работы по установке временных дорожных знаков ограничивающих скоростной режим 3.24, предупредительных знаков 1.16 на участке <адрес> от пересечения с а\д Зея-Тыгда и со стороны ЛПК.
Из перечня выполненных МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» работ от <Дата обезличена> следует, что проведены работы машиной БЦМ по <адрес>.
Из перечня выполненных работ от <Дата обезличена> следует, что МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» проведены работы по ямочному ремонту дороги по <адрес> от ЛПК.
Также, согласно перечня выполненных работ от <Дата обезличена>, проведен ямочный ремонт дороги в районе ЛПК по <адрес>.
Из перечня выполненных МБУ «Единая служба по благоустройству <адрес>» работ от <Дата обезличена> следует, что проведены работы по устранению ям посредством засыпки ПГС по <адрес> до ЛПК.
Согласно акта от <Дата обезличена>, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зейский», в ходе обследования участка улично-дорожной сети <адрес> от пересечения а\д Зея-Тыгда до ЛПК установлено, что недостатки, выявленные <Дата обезличена> устранены, предписание от <Дата обезличена> исполнено.
При этом, представленные административным истцом фотоматериалы не содержат сведений о том, что спорный участок дороги находился в ненадлежащем состоянии, не соответствующем стандартам ГОСТа в период с 14 августа до <Дата обезличена>, иных доказательств несоответствия спорного участка дороги требованиям ГОСТ Р 50597-2017 в указанный период, предшествующий дате вынесения вышеприведенного предписания не представлено.
Таким образом, из вышеизложенного в совокупности следует, что выявленные уполномоченным органом недостатки содержания дорожной сети <адрес>, не соответствующие требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» были установлены <Дата обезличена>, предписание об их устранении выдано <Дата обезличена>, недостатки устранены в установленные сроки.
При этом, согласно Регламенту содержания дорог на территории <адрес> в летний период, утвержденному постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, при организации и выполнении работ по содержанию дорог подрядными организациями соблюдаются следующие приоритеты: 1) виды работ, влияющие на безопасность движения, - восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, ямочный ремонт покрытий (с составлением исполнительных схем); 2) виды работ, влияющие на срок службы элементов дорог и дорожных сооружений, - ремонт обочин, откосов земляного полотна, конусов дорожных сооружений, элементов водоотвода, приведение полосы отвода в нормативное состояние и т.п.; 3) прочие работы.
Вместе с тем, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий отнесено к видам работ второй очереди, а восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м – к видам работ третьей очереди (п.п.2.3, 2.4 Регламента).
С учетом изложенного оснований для удовлетворения административного иска Бова М.Н. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по по неприятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части на участке дороги в <адрес> до базы АО «Зейский ЛПК», суд не усматривает, отказывает в его удовлетворении в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Бова М.Н. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по неприятию мер по устранению дефектов покрытия проезжей части на участке дороги в <адрес> до базы АО «Зейский ЛПК» в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В. Клаус