Дело №5-979/2021
УИД – 09RS0007-01-2021-001851-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2021 года станица Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Петяшина А.А.,
с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности Константиновой Н.А.,
заместителя прокурора Зеленчукского района Зобовой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФ об АП) в отношении должностного лица Константиновой Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: КЧР, <адрес>, имеющей высшее образование, замужней, работающей начальником расчетного отдела МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», русским языком владеющего, копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получившей ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Константинова Н.А., будучи должностным лицом – начальником расчетного отдела МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, Константинова Н.А., назначенная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ начальником жилищно-эксплуатационного участка (начальником расчетного отдела) МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, станица Зеленчукская, ул. Ленина, д. 113, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым, не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239, от 11 мая 2020 года №316, Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года.
Заместитель прокурора Зеленчукского района Зобова Е.В. полагала, что доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нашли своё подтверждение в судебном заседании.
В судебное заседание Константинова Н.А. вину признала, в содеянном раскаивается.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Константиновой Н.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, дав им анализ и оценку, суд приходит к следующему.
Факт совершения и вина должностного лица Константиновой Н.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- заявлением ФИО1, в котором он просил принять меры в соответствии с требованиями о выполнении масочного режима в целях недопущения распространения короновирусной инфекции сотрудниками МУП «ЖКХ Зеленчукского района согласно действующему законодательству и в котором указано, что когда он прибыл в помещение МУП «ЖКХ Зеленчукского района» там не было сотрудников в медицинских масках (л.д. 6);
- решением прокурора Зеленчукского района о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО1 исполнения законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населении по снижению рисков распространения КОВИД-19 (л.д. 7);
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, Константинова Н.А., находясь в месте общего пользования, а именно в расчетном отделе МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», расположенном по адресу: КЧР, <адрес>, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, от 11 мая 2020 года №316, Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года, при этом в постановлении имеется ссылка о том, что Константиновой Н.А. разъяснены права и обязанности, ею получена копия постановления (л.д. 1,2, 5);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует что, ФИО1, будучи потребителем (абонентом) коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», ДД.ММ.ГГГГ прибыл в абонентский отдел (помещение отдела) для того, чтобы написать заявление на установку счётчика. На дверях абонентского отдела висело объявление «вход без медицинской макси запрещён, однако Константинова Н.А. и ещё одна женщина, которая там работает, находились в помещении без медицинской маски. С разрешения Константиновой Н.А. он произвел фото и видео произошедшего, как указанные сотрудники находились на рабочих местах без одетых медицинских масок для защиты органов дыхания (л.д. 11);
- объяснением Константиновой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она работает начальником расчетного отдела МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» с ДД.ММ.ГГГГ, что ей известно, что на территории КЧР действует режим повышенной готовности, что ФИО1 зашёл после окончания рабочего дня, то есть после <данные изъяты> часов, когда они: Константинова Н.А., ФИО2, ФИО3, ФИО4, собрались по домам и сняли гигиенические маски (л.д. 15);
- фотографией Константиновой Н.А. с места совершения административного правонарушения (л.д. 12);
- распоряжением исполнительного директора МУП «УК ЖКХ <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ об организации наличия масок; обеспечения посетителей средствами дезинфекции, обработки рук и поверхностей (л.д. 10);
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу Константиновой Натальи Алексеевны в расчётный отдел МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» на должность начальника жилищно-эксплуатационного участка (л.д. 19).
В силу требований ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из положений подп. а.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона (подп «ф»).
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил). Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05 октября 2020 года №249) в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 17 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности. В п. 7 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года, обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории КЧР: обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (масками, респираторами, дезинфицирующими средствами и т.п.) (п. 7.3); обеспечить ношение работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), а также использование перчаток, если это не препятствует рабочей деятельности (п. 7.5); в п. 12.1.2 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 постановлено обязать граждан: «использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях)».
Вышеуказанные нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и подлежат применению на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину должностного лица Константиновой Н.А., в совершении описанного административного правонарушения. Доводы о том, что маски были сняты по окончанию рабочего времени судом не могут быть приняты во внимание, как исключающие вину должностного лица начальника расчетного отдела МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Константиновой Н.А. в совершении указанного административного правонарушения, поскольку Константинова Н.А., находилась в месте общего пользования, в помещении расчётного отдела МУП «УК ЖКЗ Зеленчукского отдела» с коллегами и в присутствии посетителя (потребителя услуг) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Содеянное должностным лицом начальником расчетного отдела МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Константиновой Натальей Алексеевной суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.
При решении вопроса о назначении административного наказания за административное правонарушение судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие обстоятельств смягчающих (ст. 4.2 КРФ об АП) административную ответственность: признание вины и раскаяние в содеянном, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КРФ об АП).
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП предусматривает наказания в виде: предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В абз. 2 ответа на вопрос №21 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года) указано, что исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В силу положений п. 2.4 КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении административного наказания должностному лицу Константиновой Н.А. суд в соответствии со ст. 4.1 КРФ об АП учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, что административное правонарушение совершено впервые, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий и полагает, что цели административного наказания будут достигнуты назначением наказания в виде предупреждения.
В силу ч. 1 ст. 3.4 КРФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Константинову Наталью Алексеевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Зеленчукского районного суда А.А. Петяшин