Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-656/2012 ~ М-105/2012 от 23.01.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Пономарева В.А. об оспаривании решения прокуратуры Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарев В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения прокуратуры Красноярского края. Мотивировал требования тем, что обращался в прокуратуру Красноярского края, с заявлением о проверке законности замещения действующим депутатом Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В. должности специалиста администрации Селиванихинского сельсовета, по результатам его обращения, 21.10.2011 г. было принято решение № 86-279-2009, согласно которому оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено, и обязанности Драгиной В.В. на прямую не связаны с исполнением функций по осуществлению полномочий органа местного самоуправления. Считает решение заместителя прокурора Красноярского края необоснованным, по следующим основаниям. Распоряжением главы администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от 10.10.2006 г. № 86арг в администрацию Селиванихинского сельсовета на работу с 10.10.2006 г. принята специалистом (инженером-землеустроителем) Драгина В.В. 10.10.2006 г. между администрацией Селиванихинского сельсовета и Драгиной В.В. заключен трудовой договор № 31-т. Должностной инструкцией за Драгиной В.В. закреплены обязанности в соответствии с Уставом Селиванихинского сельсовета: осуществление контроля за использованием земельных участков, осуществление контроля за организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация выполнения программ благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление контроля за содержанием мест захоронения. Возложенные на Драгину В.В. обязанности по обеспечению исполнения собственных полномочий, также полномочий, которые Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местной самоуправления в Российской Федерации» отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения: осуществление контроля за организацией сбора и вывозе бытовых отходов и мусора, осуществление контроля за содержанием мест захоронения) свидетельствуют о замещении действующим депутатом Селиванихинского сельсовета должности муниципальной службы, также о подотчетности депутата (председателя Совета депутатов) главе администрации (главе исполнительно-распорядительного органа) сельского самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с частью 1 статьи 49 Устава Селиванихинского сельсовета должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 «О реестре муниципальной службы» в штатном расписании органов местного самоуправления допускается установление дополнительного наименования к установленному в Реестре должностей муниципальной службы наименованию должности муниципальной службы через указание на выполнение функций и (или) специализацию должности. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу физическими лицами. Злоупотребление и превышение должностных полномочий - использование должностным лицом своих служебных полномочий (ст. 285 УК РФ) вопреки интересам службы, т.е. совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, а также коммерческим или иным организациям, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"). Поскольку замещение действующим депутатом Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В. должности муниципальной службы в администрации Селиванихинского сельсовета сопряжено с подотчетностью депутата (председателя Совета депутатов) главе администрации Селиванихинского сельсовета (возложение на специалиста администрации обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации Селиванихинского сельсовета, также полномочий, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования), однако прокуратурой по данному факту мер прокурорского реагирования не установлено, считает, решение заместителя прокурора Красноярского края ФИО6 от 21.10.2011 № 86-279-2009, принятое по его обращению, результатом недобросовестного отношения к сообщению о грубом нарушении должностными лицами Селиванихинского сельсовета Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем, решением № 86-279-2009, принятым 21 октября 2011 года заместителем прокурора Красноярского края ФИО6 по результатам рассмотрения и доведения проверки по обращению Пономарева В.А., нарушено его право на получение письменного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов. Просит суд признать решение заместителя прокурора Красноярского края - старшего советника юстиции ФИО6 от 21.10.2011 № 86-279-2009, принятое по его обращению, необоснованным, нарушающим его право на объективное, всестороннее разрешение его обращения о грубом нарушении должностными лицами Селиванихинского сельсовета Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и обязать прокуратуру Красноярского края произвести надлежащую проверку по его заявлению о проверке законности замещения действующим депутатом Селиванихинского сельсовета Дргаиной В.В. должности специалиста администрации Селиванихинского сельсовета.

В судебном заседании заявитель, представитель заявителя Яцкова С.В. (л.д. 10 т. 1) заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель прокуратуры, с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что при проверки обращения заявителя было установлено, что с апреля 2005 года Драгина В.В. является председателем Селиванихинского сельского Совета депутатов. В силу положений ст. 18 Устава указанного сельского совета депутаты, в том числе председатель, осуществляют свои полномочия, как правило, не на постоянной основе, в этой связи, ограничения и запреты, предусмотренные ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Драгину В.В. не распространяются. 10.10.2006 она принята на работу в администрацию Селиванихинского сельсовета на должность специалиста, с выполнением обязанностей инженера-землеустроителя. Поскольку она фактически выполняет техническую работу, муниципальным правовым актом Селиванихинского сельсовета занимаемая ею должность не отнесена к должностям муниципальной службы, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 48 Устава сельсовета, предусматривающей, что для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. В соответствии с подразделом 2 раздел II Реестра должностей муниципальной службы, утвержденного законом края от 27.12.2005 № 17-4354, должность специалиста не включена в перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления сельского поселения. Кроме того, на основании решений Селиванихинского сельского Совета депутатов и Совета депутатов Минусинского района в 2005 году полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения переданы муниципальному образованию «МР», из чего следует, что к компетенции администрации сельсовета не относится решение вопросов местного значения в сфере землепользования.

В этой связи, обязанности Драгиной В.В. на прямую не связаны с исполнением функций по осуществлению полномочий органа местного самоуправления и оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

В судебное заседание представитель администрации Селиванихинского сельского совета, привлеченной определением суда от 21.02.2012г. (л.д. 16 т.1), являющаяся одновременно представителем Драгиной В.В. Сомова М.В. (том 1 л.д. 19, л.д. 135 т.2) не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, согласно которому указала, что не согласна с доводами, изложенными в заявлении, считает их необоснованными по следующим основаниям. Драгина В.В. состоит в трудовых отношениях с администрацией Селиванихинского сельсовета с 10 октября 2006 года. В соответствии с распоряжением №86а от 10.10.2006 г. Драгина В.В. была принята на работу специалистом, с выполнением обязанностей инженера-землеустроителя. Пунктом 1.1. трудового договора от 10.10.2006 г. № 31-т работник поступает на работу по должности специалист с выполнением обязанностей инженера - землеустроителя. В связи с приведением в соответствие штатного расписания администрации Селиванихинского сельсовета, на основании распоряжения главы сельсовета от 31.05.2010 г. № 56р, были изменены наименование должностей без изменения трудовой функции, в том числе и специалиста 4 разряда на техника - землеустроителя 4 разряда. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Согласно статье статьи 6 Закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4354, должность специалиста и техника - землеустроителя не включена в перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления сельского поселения. Согласно ст. 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Пункт 2 статьи 48 Устава предусматривает, что для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. В соответствии со штатным расписанием, администрация Селиванихинского сельсовета имеет 3 штатных единицы муниципальных должностей: Заместитель главы, главный бухгалтер и специалист 2 категории. Должность техника-землеустроителя не является муниципальной должностью, а является должностью с исполнением обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Селиванихинского сельсовета. В соответствии с должностной инструкцией техника - землеустроителя администрации Селиванихинского сельсовета, в должностные обязанности последнего входило: подготовка первоначальных документов гражданам для межевания земельных участков и постановки их на кадастровый учет. (Подготовка адресных справок на земельные участки, снятие копий правоустанавливающих документов на земельные участки, снятие копий с постановлений администрации Селиванихинского сельсовета и предоставление их гражданам и др.) Ведение работы с недоимкой по земельному налогу и арендной плате. (Подготовка населению сельсовета претензионных писем о погашении задолженности по земельному налогу и арендой плате, ведения базы данных налогоплательщиков земельного налога, техническая обработка сведений представляемых налоговым органом в сельсовет о налогоплательщиках земельного налога и арендных платежей и др.) Осуществление контроля за организацией сбора и ввоза бытовых отходов и мусора, (подготовка и развешивание объявлений «свалка мусора запрещена», ведение учета граждан заключивших договора по вывозу бытовых отходов, подготовка договора на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, подготовка рекомендательных писем населению о необходимости заключения договоров на вывоз мусора при их отсутствии и др.). Организация выполнения программ благоустройства и озеленения территории поселения, (подготовка объявлений о проведении субботников, организация высадки рассады цветников, обход в составе комиссий для обследования преддомовой территории, проведение рейдов на территории сельсовета с целью соблюдения правил пожарной безопасности, очистки и благоустройству и др.). Осуществление контроля за содержанием мест захоронения, (выезд на кладбище для указания места захоронения, предупреждает жителей о необходимости уборки от мусора мест захоронения и др.). Участие в подворном обходе граждан, заполнение похозяйственных книг. Ведение приема граждан по вопросам, связанным с земельными участками, (ежедневный прием граждан и консультирование граждан по вопросам уплаты налогов, арендной платы, порядка регистрации права собственности на земельные участки, порядка выделения в натуре земельных участков из паевых земель, снятие копий необходимых документов, подготовка выписок из постановлений и др.) Вся выше перечисленная работа является технической и на прямую не связана с исполнением функций по осуществлению полномочий местного самоуправления. Согласно статьи 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия: и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с нормами вышеуказанного Закона, на муниципальных служащих распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются права и обязанности муниципальных служащих. Кроме того, оплата труда муниципальных служащих отличается от оплаты труда технических работников администрации Селиванихинского сельсовета. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Поскольку Драгина В.В. не является муниципальным служащим следовательно, оплата труда ей производится как техническому работнику. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». На лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, данный Закон не распространяется. В связи с этим, ограничения и запреты, предусмотренные ст. 40 выше указанного закона, на Драгину В.В. не распространяются. Считает, что решение прокурора об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования является обоснованным, просит в удовлетворении требований Пономарева В.А. об оспаривании решения прокуратуры Красноярского края отказать.

Драгина В.В. привлеченная для участия в деле определением суда от 28.02.2012г. (л.д. 106 т.2) в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 110 т.2), о причинах не явки не уведомила, в связи с чем, суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ст. 26 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 1 ст. 27 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п.1 ст. 6 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии со ст. 1, 3 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: руководители, помощники, советники, специалисты, обеспечивающие специалисты. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления. В штатном расписании органов местного самоуправления допускается установление дополнительного наименования к установленному в Реестре должностей муниципальной службы наименованию должности муниципальной службы через указание на выполняемые функции и (или) специализацию должности.

Согласно ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Согласно ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Согласно ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности), должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 48 Устава Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (том 1 л.д. 30-38) для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Постановлением администрации Селиванихинского сельсовета № 3а-пг от 10.01.2006 г. (том 1 л.д. 20, том 2 л.д. 111) установлены муниципальные должности муниципальной службы Селиванихинского сельсовета с 01.01.2006 г. Согласно перечню к Постановлению администрации Селиванихинского сельсовета № 3а-пг от 10.01.2006 г. (том 1 л.д. 21) к категории руководители относятся зам. Главы сельсовета, к категории обеспечивающие специалисты относятся главный бухгалтер, бухгалтер, специалист 2 категории.

Согласно сообщению заместителя прокурора Красноярского края ФИО6 21.10.2011 г. № 86-279-2009 (том 1 л.д. 7) принято решение, согласно которому оснований для применения мер прокурорского реагирования по обращению Пономарева В.А. не имеется.

Постановлением Минусинского городского суда от 08.11.2011 г. (том 1 л.д. 8) отказано в принятии жалобы Пономарева В.А. на действия (бездействия) заместителя прокурора Красноярского края ФИО6, в порядке ст.ст. 123-125, ч. 5 ст. 148 УПК РФ, Пономареву В.А. разъяснено право на обжалование решения в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Согласно должностной инструкции техника-землеустроителя администрации Селиванихинского сельсовета от 01.06.2010 г. (том 1л.д. 22) к должностным обязанностям техника-землеустроителя относятся: подготовка первоначальных документов гражданам для межевания земельных участков и постановки их на кадастровый учет: ведение работы с недоимкой по земельному налогу и арендной плате (беседы, подготовка претензионных писем); осуществление контроля за организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация выполнения программ благоустройства и озеленения территории поселения; осуществление контроля за содержанием мест захоронения; участие в подворном обходе граждан, заполнение похозяйственных книг; ведение приема граждан по вопросам, связанным с земельными участками.

Из трудового договора № 5-т от 01.06.2010 г.(том 1 л.д. 23-25) следует, что Драгина В.В. принята администрацией Селиванихинского сельсовета на должность техника-землеустроителя, квалификации 4 разряда на неопределенный срок, ознакомлена с должностной инструкцией и правила трудового распорядка.

Согласно должностной инструкции специалиста администрации сельсовета от 03.07.2006 г.(том 1 л.д. 25) к должностным обязанностям специалиста в области благоустройства, озеленения и землепользования относятся: проведение обмеров земельных участков в натуре, осуществление контроля за их использованием, подготовка первоначальных документов для межевания земельных участков и постановки их на кадастровый учет, работа по оформлению и составлению карт-схем расположения земельных участков на территории сельсовета, подготовка проектов нормативных документов по земельным вопросам, работа с недоимкой по земельному налогу и арендной плате, контроль за организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, выполнение программ благоустройства и озеленения территории поселения, контроль за содержанием мест захоронения, подворный обход граждан, заполнение похозяйственных книг, прием граждан по личным вопросам.

Распоряжением главы администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от 10.10.2006 г. № 86арг Драгина В.В. принята специалистом с выполнением обязанностей техника-землеустроителя в администрацию Селиванихинского сельсовета на работу с 10.10.2006 г. (л.д. 28 т.1).

Из трудового договора от 10.10.2006 г. (том 1 л.д. 26-27) следует, что между администрацией Селиванихинского сельсовета и Драгиной В.В. заключен трудовой договор № 31-т. Драгина В.В. принята специалистом с выполнением обязанностей техника-землеустроителя, на неопределенный срок, ознакомлена с должностной инструкцией и правила трудового распорядка.

Согласно должностной инструкции техника-землеустроителя администрации Селиванихинского сельсовета от 01.12.2011 г. (том 1л.д. 39) к должностным обязанностям техника-землеустроителя относятся: участие в выборе площадок под новые объекты капитального строительства, проверка договоров с проектно-изыскательной организацией на землеустроительные работы, ведение контроля и приемка выполненных по договорам работ, организация выполнений мероприятий благоустройства и озеленения территории поселения, предоставление сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, участие в подворном обходе граждан, заполнение похозяйственных книг; выполнение поручений главы администрации.

Согласно должностной инструкции специалиста 2 категории администрации Селиванихинского сельсовета от 01.12.2012 г.(том 1 л.д. 40) к должностным обязанностям специалиста 2 категории относятся: подготовка первоначальных документов для межевания земельных участков и постановки их на кадастровый учет, работа с недоимкой по земельному налогу и арендной плате, контроль за организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, подготовка проектов нормативных документов по земельным вопросам, ведение отчетности по вопросам экологии, участие в подворном обходе граждан, прием граждан по вопросам связанным с земельным законодательством, выполнение поручений главы администрации и т.д.

Из штатных расписаний администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района следует, что в 2011 году предусмотрена должность техника землеустроителя 4 разряда в количестве 1 шт. ед., аппарат муниципальных служащих: зам.главы, гл. бухгалтер, специалист 2 кат. (л.д. 52- 71 т.1).

Из штатных расписаний администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района следует, что в 2010 году предусмотрена должность техника землеустроителя в количестве 1 шт. ед., аппарат муниципальных служащих: зам.главы, гл. бухгалтер, специалист 2 кат. (л.д. 72- 89 т.1).

Из штатных расписаний администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района следует, что в 2009 году предусмотрена должность специалиста, аппарат муниципальных служащих: зам.главы, гл. бухгалтер, бухгалтер, специалист 2 кат. (л.д. 90- 105 т.1).

Из штатных расписаний администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района следует, что в 2008 году предусмотрена должность специалиста, аппарат муниципальных служащих: зам.главы, гл. бухгалтер, бухгалтер, специалист 2 кат. (л.д. 106-127 т. 1).

Решением от 23.03.2010г. № 01-рс «Об избрании председателя Селиванихинского сельского совета депутатов» председателем Селиванихинского сельского совета депутатов избрана Драгина В.В. (л.д. 116 т.2).

Распоряжением № 56р от 31.05.2010 г. Администрацией Селиванихинского сельсовета (том 2 л.д. 117) изменено наименование должностей без изменения трудовой функции, в том числе должность специалиста 4 р. Изменена на техника-землеустроителя.

Приложением № 1 к решению Селиванихинского сельского совета от 31.03.2011г. № 31-рс «Об утверждении Положения «О нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих Селиванихинского сельсовета» установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих: зам.главы сельсовета, гл. бухгалтера, бухгалтера, специалиста 2 категории. (том 2л.д. 129-132)

Судом исследовалось надзорное производство № 86-279-2009, из которого следует, что производство возбужденно на основании заявления СВН и Пономарева В.А. от 30.07.2009 г.

Согласно заявлению от 22.06.2009 г. Пономарев В.А. обратился в адрес прокурора Минусинского межрайонного прокурора, с просьбой проверить действия главы администрации Селиванихинского сельсовета ЕЛК и председателя Совета депутатов Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В.

Из ответа Минусинского межрайонного прокурора от 22.07.2009 г., следует, что оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется, поскольку Драгина работает в должности специалиста и не является муниципальной служащей.

Согласно сообщению администрации Селиванихинского сельсовета от 04.02.2009г., специалист администрации сельсовета Драгина В.В. к категории муниципальных служащих не относится.

Согласно заявлению от 15.08.2011г., зарегистрированному 19.08.2011г. г. Пономарев В.А. обратился в адрес прокурора Красноярского края, с просьбой принять меры по пресечению замещения действующим депутатом Селиванихинского сельсовета ФИО5, должности специалиста администрации Селиванихинского сельсовета, проверить наличие в действиях должностных лиц состава преступлений.

Из сообщения прокуратуры края от 19.09.2011г., на обращение Пономарева В.А., следует, что проведенной проверкой обращения Пономарева В.А о незаконных действиях председателя Совета депутатов Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В., следует, что оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется, поскольку обязанности Драгиной В.В. напрямую не связаны с выполнением функций по осуществлению полномочий органа местного самоуправления.

Согласно заявлению от 13.10.2011 г., Пономарев В.А. обратился в Прокуратуру Красноярского края, о проверки законности ответа начальника по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции советника юстиции прокуратуры края ШАБ от 19.09.2011г., с просьбой принять меры по пресечению замещения действующим депутатом Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В., должности специалиста администрации Селиванихинского сельсовета, проверке наличие в действиях должностных лиц состава преступлений.

Из ответа Прокуратуры Красноярского края от 21.10.2011 г., следует, что оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 120701 землеустройство, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2010 г. N 704 (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2010 г. N 18060) (далее по тексту образовательный стандарт) область профессиональной деятельности выпускников: организация и производство проектно-изыскательских, землеустроительных и кадастровых работ на производственном участке в целях рационального использования и охраны земель. Из раздела 4-го п. 4.3., 4.4. следует, что техник-землеустроитель готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства. Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС); специалист-землеустроитель готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке): Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства. Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды. Проведение земельно-кадастровых работ и мониторинга земель. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Согласно разделу 5-му образовательного стандарта п. 5.1. Техник-землеустроитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник-землеустроитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке. Обрабатывать результаты полевых измерений. Составлять и оформлять планово-картографические материалы. Проводить геодезические работы при съемке больших территорий. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ. 5.2.2. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения: Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке. 5.2.3. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства: Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию. Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог. Проводить мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. 5.2.4. Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды: Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение. 5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист-землеустроитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист-землеустроитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра; выполнять полевые геодезические работы на производственном участке; обрабатывать результаты полевых измерений; составлять и оформлять планово-картографические материалы; проводить геодезические работы при съемке больших территорий; подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ. Согласно п. 5.4.2. специалист-землеустроитель исполняет проектирование, организация и устройство территорий различного назначения, в связи с чем, должен: подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель; разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства; анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель; осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения; планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке. Согласно п. 5.4.3. специалист-землеустроитель исполняет правовое регулирование отношений при проведении землеустройства, в связи с чем, должен: оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию; совершать сделки с землей, разрешать земельные споры; устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог; проводить мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Согласно п. 5.4.4. к полномочиям специалиста-землеустроителя относится осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды, в том числе проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации; количественный и качественный учет земель, участие в их инвентаризации и мониторинге; контроль использования и охраны земельных ресурсов; природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение. 5.4.5. Проведение земельно-кадастровых работ и мониторинга земель: Устанавливать границы земельных участков и составлять межевой план. Вести учет фактического состояния использования земель по объектам землеустройства. Выполнять земельно-кадастровые работы на территории поселений. Проводить оценку земель различных категорий и различного назначения. Проводить мониторинг земель. 5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Таким образом, судом установлено, что 13.10.2011 г., Пономарев В.А. обратился в Прокуратуру Красноярского края, о проверки законности ответа начальника по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции советника юстиции прокуратуры края ШАБ от 19.09.2011г., с просьбой принять меры по пресечению замещения действующим депутатом Селиванихинского сельсовета Драгиной В.В., должности специалиста администрации Селиванихинского сельсовета, проверке наличие в действиях должностных лиц состава преступлений.

Из ответа Прокуратуры Красноярского края от 21.10.2011 г., следует, что в силу положений ст. 18 Устава указанного сельского совета депутаты, в том числе председатель, осуществляют свои полномочия, как правило, не на постоянной основе, в этой связи, ограничения и запреты, предусмотренные ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Драгину В.В. не распространяются. 10.10.2006 она принята на работу в администрацию Селиванихинского сельсовета на должность специалиста, с выполнением обязанностей инженера-землеустроителя. Поскольку она фактически выполняет техническую работу, муниципальным правовым актом Селиванихинского сельсовета занимаемая ею должность не отнесена к должностям муниципальной службы, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 48 Устава сельсовета, предусматривающей, что для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. В соответствии с подразделом 2 раздел II Реестра должностей муниципальной службы, утвержденного законом края от 27.12.2005 № 17-4354, должность специалиста не включена в перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления сельского поселения. Кроме того, на основании решений Селиванихинского сельского Совета депутатов и Совета депутатов МР в 2005 году полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения переданы муниципальному образованию «МР», из чего следует, что к компетенции администрации сельсовета не относится решение вопросов местного значения в сфере землепользования. В этой связи, обязанности Драгиной В.В. на прямую не связаны с исполнением функций по осуществлению полномочий органа местного самоуправления и оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

Материалами дело подтверждены все доводы, указанные прокурором в ответе заявителю, доказательств того, что должность техника-землеустроителя отнесена к муниципальным должностям в ходе судебного следствия не добыто.

Анализ норм действующего законодательства свидетельствует о том, что ограничения предусмотренные п. 9 ст. 4 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Драгину В.В. как на выборное должностное лицо, работающее на не постоянной основе не распространяются, а возможность осуществления деятельности председателя представительного органа не на постоянной основе предусмотрена Уставом муниципального образования.

Кроме того, анализируя должностные обязанности техника-землеустроителя, содержащиеся в должностной инструкции от 01.06.2010г., от 01.12.2011г. суд приходит к выводу, что они соответствуют требования предъявляемым образовательным стандартам к видам деятельности специалистов техника-землеустроителя и специалиста-землеустроителя, в связи с чем, доводы заявителя о том, что Драгина, возглавляя представительный орган местного самоуправления, выполняет при работе техником –землеустроителем в администрации сельского совета функции и полномочия отнесенные к исключительной компетенции исполнительного органа местного самоуправления, в связи с чем как председатель совета депутатов, находится в служебном зависимости от главы администрации, суд полагает надуманными.

Как видно из материалов дела, в обоснование несогласия с ответом прокуратуры Пономарев В.А. в заявлении указывал, что прокуратурой проверка проведена неполно, не исследованы все доводы, изложенные в его заявлениях, не истребованы все необходимые для проверки документы.

С указанными доводами суд не может согласиться, поскольку как следует из материалов надзорного производства, прокурором были истребованы необходимые для проведения проверки документы: устав Селиванихинской сельского совета, распоряжения, должностные инструкции, приказы о приеме на работу, трудовые договора, отбирались объяснительные, все материалы, собранные прокурором при проведении проверки, нашли свою оценку в ответе на заявление Пономарева В.А., кроме того приведен анализ действующего законодательства, с которым суд полагает согласиться, при этом суд принимает во внимание и то, что прокурор при проведении проверки самостоятельно определяет те обстоятельства, которые должны быть исследованы, определяет круг доказательств, подлежащих исследованию и проверке.

Оценивая доводы Пономарева В.А., указанные в заявлении, суд приходит к выводу о том, что прокурор при проведении проверки действовал в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. ст. 27, 26 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорской проверки по жалобам заявителя являлись соблюдения органами местного самоуправления норм законодательства о муниципальной службе, «Об общих принципах организации местного самоуправления», при этом заявителю дан полный, мотивированный ответ в установленные законом сроки, в связи с чем, основания полагать права и свободы заявителя действиями прокурора нарушенными отсутствуют, несогласие Пономарева В.А. с ответом прокурора на его заявление, в силу действующего законодательства, не является основанием для удовлетворения заявления.

Таким образом, исходя из изложенных выше норм законодательства, исследованных материалов дела и материалов надзорного производства, суд приходит к выводу о том, что проведенная прокуратурой проверка по жалобам заявителя является полной и всесторонней, обжалуемый ответ прокурора является ясным, полным и мотивированным, в нем имеется объективная оценка всем собранным прокурором доказательствам, ответ заявителю дан в пределах срока, установленного п. 5.1 Инструкции, в связи с чем отсутствуют правовых оснований к удовлетворению заявления Пономарева В.А.

В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Пономарева В.А. о признании решения заместителя прокурора Красноярского края от 21.10.2011 года № 86-279-2009, принятого по обращению Пономарева В.А., необоснованным, нарушающим право на объективное, всестороннее разрешение обращения о грубом нарушении должностными лицами Селиванихинского сельсовета Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложении обязанности на Минусинскую межрайонную прокуратуру провести надлежащую проверку по обращению Пономарева В.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен – 02.05.2012 г.

2-656/2012 ~ М-105/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Владимир Александрович
Ответчики
Зам. прокурора Красноярского края-Белогуров СВ
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
23.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2012Передача материалов судье
26.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.02.2012Предварительное судебное заседание
28.02.2012Судебное заседание
11.04.2012Судебное заседание
17.04.2012Судебное заседание
18.04.2012Судебное заседание
30.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019Дело оформлено
29.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее