РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Шентала 14 сентября 2018 года
Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего Суркова М.П. в порядке упрощенного (письменного) производства рассмотрев административное дело № 2а-3-363 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Сотниковой А.И. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Сотниковой А.И. о взыскании обязательных платежей, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу и земельному налогу в размере 3 463 руб. 18 коп. по требованиям: № 2378 от 09 февраля 2017 года по земельному налогу за 2015 год – 1 536 руб., № 12226 от 20 декабря 2017 года по транспортному налогу за 2009 год – 391 руб. 18 коп., по земельному налогу за 2016 год – 1 536 руб.
Подготовка по административному делу проведена. 14 сентября 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 НК РФ), земельный налог (глава 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (глава 32 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента. В связи с чем налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В части 1 статьи 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов.
Из представленных документов следует, что общая задолженность составила в размере 3 463 руб. 18 коп., из них: по требованию № 2378 от 09 февраля 2017 года – земельный налог за 2015 год в размере 1 536 руб., № 12226 от 20 декабря 2017 года - транспортный налог за 2009 год в размере 391 руб. 18 коп., земельный налог за 2016 год в размере 1 536 руб.
По сведениям об объектах налогообложения административный ответчик является собственником: 1) земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>; 2) земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> 3) земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>; 4) земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>; 4) земельного участка, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 13); с 08 июня 2001 год по 10 ноября 2009 года являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, мощность73,5 л.с. (л.д. 12).
На момент разрешения дела по существу, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено списание налоговой задолженности для физических лиц. Списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица, сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам подлежащей списанию.
Однако сведений о том, что налоговым органом в досудебном порядке задолженность Сотниковой А.М. по уплате налога за 2009 год признана безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у Сотниковой А.М. по состоянию на
01 января 2015 год, не установлено.
Принимая во внимание нормы действующего налогового законодательства во взаимосвязи с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд признает безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимку по транспортному налогу, образовавшуюся у Сотниковой А.И. по состоянию на 01 января 2015 года.
При таких обстоятельствах суд считает иск МИФНС России № 17 по Самарской области о взыскании транспортного налога за 2009 год в размере 391 руб. 18 коп. удовлетворению не подлежит.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога, не представлено, административный иск в части взыскания земельного налога является законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 НК РФ, в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 175 -180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Сотниковой А.И. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.
Взыскать с Сотниковой А.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области задолженность в размере 3 072 руб., из них:
по требованию № 2378 от 09 февраля 2017 года - земельный налог за 2015 год в размере 1 536 руб.;
по требованию № 12226 от 20 декабря 2017 года – земельный налог за 2016 год в размере 1 536 руб.
В остальной части в иске отказать.
Взыскать с Сотниковой А.И. государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья