Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2021 от 30.03.2021

Дело № 12-112/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 апреля 2021года                                                 г. Димитровград

пр. Автостроителей, 51А

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Евдокимова И.В.,

при секретаре Хабло А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.03.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.03.2021 общество с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» (далее – ООО «Ульяновсктрансстрой») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

При этом, согласно указанного постановления мирового судьи, 19 февраля 2021 года во время внеплановой документарной проверки ООО «Ульяновсктрансстрой», проведенной с целью установления факта исполнения предписания №17 от 23.06.2020, на основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального управления №172 ФМБА России от 18.01.2021 №2-в о проведении внеплановой документарной проверки, установлено, что ООО «Ульяновсктрансстрой» не исполнило пункты 1-4 предписания заместителя главного государственного санитарного врача от 23.06.2020 №17, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не соглашаясь с указанным постановлением мирового судьи от 19 февраля 2021 года, ООО «Ульяновсктрансстрой» обратилось с жалобой, указав, что с постановлением мирового судьи ООО «Ульяновсктрансстрой» не согласно по следующим основаниям.

Производственная площадка для разгрузки строительных материалов действует продолжительное время. Разгрузка производится в соответствии с технологическим процессом по обращению с сыпучими строительными материалами. Перед процессом разгрузки мастером по выгрузке вагонов визуально определяется степень запыленности поставленного производственного щебня. При установлении запыленности щебеночного материала производится его обеспыливание путем увлажнения водой.

По результатам замеров ФМБА уровень шума при производстве разгрузочных работ находится в норме.

Полагает, что поскольку одним из способов снижения уровня запыленности воздуха является посадка зеленых насаждений, а зеленые насаждения около земельных участков собственников домовладений были вырублены неустановленными лицами, то расположение красной линии землевладений собственников жилья, на которой производились замеры, отличающееся от проектной линии, повлияло на уровень степени запыленности воздушных масс на производственной площадке.

Некорректность проведенных в период сбора административного материала исследований также подтверждается тем, что фоновые показатели загрязнения воздуха до начала проведения выгрузки вагонов в 5 раз превышали допустимые, а обращение ООО «Ульяновсктрансстрой» о необходимости установления истинных причин загрязнения воздуха осталось без внимания.

    Также, ООО «Ульяновсктрансстрой» в 2018 году разместило в специализированной организации заказ на проект санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) объекта; в настоящее время проект находится в исполнении; на сроки его исполнения ООО «Ульяновсктрансстрой» повлиять не может. Проект СЗЗ, разработанный ООО «Институт социальной экологии», находится в ООО «Центр гигиены» г. Чебоксары для получения заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

    09 марта 2021 года по инициативе ООО «Ульяновсктрансстрой» были проведены исследования по шуму и загрязнению воздуха в районе производственной площадки при проведении разгрузочных работ. В результате было установлено, что фоновый режим по загрязнениям в момент исследований равнялся нулю. Результаты отбора проб в момент разгрузки и после нее показали незначительное повышение взвесей, не превышающее нормативов. Этот факт подтверждает некорректность проведения исследований проверяющей организации в 2020 году.

Потому считает, что вина ООО «Ульяновсктрансстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не доказана.

    Одновременно просит суд обратить внимание на то обстоятельство, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не отнесено безусловно к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными, и как установлено материалами дела, ООО «Ульяновсктрансстрой» не злоупотребляло своим правом по невыполнению предписания; невыполненными остались мероприятия, независящие от ООО «Ульяновсктрансстрой», что не привело к существенному нарушению прав граждан, не привело к причинению ущерба.

В судебном заседании представитель ООО «Ульяновсктрансстрой» Артемьев В.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Дополнительно суду пояснил, что вопрос по разработке проекта СЗЗ в иной организации, которая своевременно бы исполнила проект, не решался, т.к. юридических оснований для расторжения заключенного договора нет.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Межрегионального управления №172 ФМБА России Яковлев А.В. в судебном заседании полагал, что жалоба удовлетворению не подлежит. Пояснил, что еще в мае 2021 года в Межрегиональное управление №172 ФМБА России стали поступать коллективные жалобы от жителей ул. Гоголя на сильную запыленность воздуха при разгрузке вагонов, на нарушение прав на благоприятную окружающую среду, ссылались на расстройство здоровья. В связи с чем по согласованию с прокуратурой г. Димитровграда была проведена внеплановая проверка с привлечением Центра гигиены в качестве исследовательского центра для проведения измерений. Измерения проводились дважды - 31.05.2020 и 10.06.2020. При проведении измерений 31.05.2020 до разгрузки вагонов превышение было в 1,9 раза относительно нормы. Также 31.05.2020 проводились измерения во время разгрузки щебня. Замеры имели место на территории жилых застроек, и за оградой. Измерения доказывали, что концентрация взвешенных веществ в воздухе после разгрузки щебня увеличилась до 8 раз и составляла 4 мг/куб.м., при нормативе 0,5 мг/куб.м. Измерения также проводились на территории домовладения №* и №* по <адрес>, и до разгрузки составляли 2мг/куб.м., а при разгрузке - 2,1 мг/куб. Напротив этих домов находились вагоны, где производилась разгрузка. В последующем 10.06.2021 снова проводились замеры в связи с изменением направления ветра. Так, площадка для разгрузки щебня расположена относительно жилых домов с южной стороны. При проведении измерений 31.05.2021 направление ветра было с запада на восток, поэтому пыль уходила в сторону. Дождавшись подходящей погоды, снова провели измерения 10.06.2021. Во второй день исследования проводились из пяти точек на территории жилой застройки.

По первой точке: измерения проводились по адресу <адрес>; до начала выгрузки показатель был равен - 1,9 мг/куб.м.

По второй точке: измерения проводились по адресу <адрес>; при выгрузке щебня (щебень не увлажненный, сухой) показатель был равен 4,3 мг/куб.м., т.е. концентрация увеличилась более чем на 2мг.

По третьей точке: измерения проводились по адресу по <адрес> у гаража, при увлажненном щебне показатель был равен 2 мг/куб.м.

По четвертой точке: измерения проводились по адресу <адрес>, при увлажненном щебне; показатель был равен 2 мг/куб.м.

Т.е. после увлажнения щебня происходило снижение концентрации вредных веществ в воздухе. Все замеры проводились в динамике, с учетом направления ветра, в том числе, учитывая эффект увлажнения щебня. Исследования подтвердили о влиянии технологических процессов, осуществлявшихся ООО «Ульяновсктрансстрой», на качество атмосферного воздуха на территории домовладений по <адрес>, что в действиях ООО «Ульяновсктрансстрой» имеется состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Организация должна была производить измерения, как было указано в предписании; необходимо было организовать работу так, чтобы не было превышений концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, и это необходимо было подтвердить результатами измерений. Также необходимо было организовать производственный контроль, который не проводился. Кроме того, необходимо было составить проект санитарно-защитной зоны. Предписание было дано 23.06.2020; срок его исполнения - до 01.01.2021. Проверкой исполнения предписания было установлено, что пункты 1-4 предписания не исполнены. Программа производственного контроля была представлена, но протоколы измерения отсутствовали. Была исследована только концентрация азот диоксида, т.е. вещества которое не вызывает нареканий у жителей. Жители указывают на пыль и концентрацию веществ, которая присутствует в воздухе ввиду разгрузки щебня. Указанный в предписании проект санитарно-защитной зоны не разработан, хотя для этого был дан достаточный срок. Организация имела возможность провести измерения в контрольных точках, не дожидаясь решения суда. Полагает, что предписание не выполнено без уважительных причин.

Относительно малозначительности, считает, что данное правонарушение не носит малозначительный характер, поскольку жалобы от жителей продолжают поступать. Жители указывают на ухудшение состояния здоровью, при проведении расследования проверки не было установлено связи причинения вреда здоровью с деятельностью, но угроза такая имеется. Поэтому с малозначительностью не согласен. При проведении замеров действительно видно, что после увлажнения щебня концентрация приходит в норму.

Относительно красной линии пояснил, что территория жилой зоны домов по <адрес> ограждена забором, и сомнений относительно того, что территория относится к жилой зоне у них не возникало. К тому же измерения проводились не только возле забора, но и в глубине участков. В протоколах все зафиксировано.

     Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из диспозиции ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Данное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным.

Санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Ульяновсктрансстрой» не исполнено в срок до 31.12.2020 предписание №17 от 23.06.2020, выданное заместителем главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживающим организациям Астраханова Д.Ю. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

п.1 не подтверждены протоколами измерений атмосферного воздуха соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих атмосферный воздух веществ (ГН 2.1.6.3492-17) «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поседений» на границе жилой зоны с северной стороны от производственного участка при выполнении разгрузочных работ в период с даты получения предписания до 31.12.2020. Протоколы измерений не представлены (отсутствуют);

п.2 не выполняется «Программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии» от 01.07.2019 (раздел 4.2 «Перечень параметров производственного процесса, подлежащих санитарно-гигиенической оценке на рабочих местах. <адрес>) в части проведения ежегодного лабораторного контроля атмосферного воздуха химических и взвешенных веществ. Протоколы измерений за 2020 год отсутствуют. Представлен протокол результатов количественных химических анализов атмосферного воздуха от 11.07.2018;

п.3 не разработан проект санитарно-защитной зоны, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию;

п.4 исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром производственной площадки не проведены. Протоколы измерений отсутствуют.

Указанное бездействие ООО «Ульяновсктрансстрой» квалифицировано по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения и вина ООО «Ульяновсктрансстрой» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2021; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки №2-в от 18.01.2021; актом проверки №4 от 19.02.2021, в ходе которой выявлено неисполнение пунктов 1, 2, 3,4 предписания; предписанием №17 от 23.06.2020 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; иными материалами дела.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, является обязательным для исполнения в установленный срок, за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ст.19.5 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии ООО «Ульяновсктрансстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья обоснованно посчитал несостоятельным довод представителя ООО «Ульяновсктрансстрой» о том, что проект санитарно-защитной зоны не разработан по независящим от данной организации причинам. Разработка проекта санитарно-защитной зоны относится к обязанности организации, которая должна контролировать, в том числе, сроки выполнения сторонними организациями своих обязанностей. ООО «Ульяновсктрансстрой» не было лишено возможности обращения в какую-либо другую организацию для разработки указанного проекта.

Довод представителя ООО «Ульяновсктрансстрой» о том, что измерения атмосферного воздуха проведены некорректно, также обоснованно расценен, как несостоятельный. Данный вопрос был предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Ульяновстрансстрой», о чем имеется вступившее в законную силу постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13.08.2020.

К доводу представителя ООО «Ульяновсктрансстрой» о том, что в 2020 году были проведены замеры атмосферного воздуха, мировой судья правильно отнесся критически, поскольку указанное исследование проводилось не по заявлению ООО «Ульяновсктрансстрой», а на основании жалоб жильцов близлежащих домов с целью государственного контроля.

    Представленные в суд результаты лабораторных испытаний атмосферного воздуха от 12.03.2021 не отражают полной картины состояния атмосферного воздуха в местах замеров, поскольку исследована лишь концентрация такого вещества, как азота диоксид, т.е. вещества, которое не вызывало нареканий у жителей, а также исследован уровень шума, тогда как представляет интерес концентрация взвешенных веществ.

Тот факт, что поскольку около земельных участков собственников домовладений по <адрес> были вырублены зеленые насаждения, то расположение красной линии землевладений собственников жилья, на которой производились замеры, отличающееся от проектной линии, повлияло на результаты замера уровня степени запыленности воздушных масс на производственной площадке, не позволяет прийти к выводу об отсутствии в бездействии ООО «Ульяновсктрансстрой» состава вмененного ему административного правонарушения. Замеры производились не только в районе границ земельных участков, но и на территориях земельных участков, например – в районе гаража.

    До настоящего времени документы, свидетельствующие об устранении нарушений, указанных в предупреждении по результатам плановой проверки, в адрес МУ №172 ФМБА России не поступили. Предупреждение, вынесенное в адрес ООО «Ульяновсктрансстрой», не исполнено, что также не отрицалось его представителем.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд апелляционной инстанции полагает, что доводы жалобы основанием для освобождения ООО «Уляновсктрансстрой» от административной ответственности не являются.

Не исполнение пунктов предписания, влекущее нарушение федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не может относиться к числу малозначительных правонарушений, поскольку данное правонарушение затрагивает интересы большого количества граждан, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Тот факт, что указанное нарушение не повлекло за собой негативных последствий, не имеет правового значения для квалификации действий ООО «Ульяновсктрансстрой», как малозначительного.

Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса, который выражен в неисполнении обязательных требований законодательства, оснований для освобождения ООО «Ульяновсктрансстрой» от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

При назначении административного наказания мировым судьей были учтены все обстоятельства по делу; наказание ООО «Ульяновсктрансстрой» назначено в размере низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    При решении вопроса о привлечении ООО «Ульяновсктрансстрой» к административной ответственности каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущено не было, а потому, ввиду наличия в бездействии ООО «Ульяновсктрансстрой» состава административного правонарушения, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Ульяновсктрансстрой» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» - без удовлетворения.

Судья                                                                                                   Евдокимова И.В.

12-112/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Ульяновсктрансстрой"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Евдокимова И. В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.03.2021Материалы переданы в производство судье
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Вступило в законную силу
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее