Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-918/2014 ~ М-523/2014 от 04.02.2014

Дело -- -- / 2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2014 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Осокиной О.Ю.,

при секретаре У,

с участием истицы А, представителя ответчика Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А

к администрации города Свободный Амурской области

о признании незаконным отказа в признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и имеющей право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

У С Т А Н О В И Л:

-- А обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с вышеуказанным иском.

-- г., в соответствии со ст.ст. 215, 217 ГПК РФ, производство по делу было приостановлено в связи с невозможностью его рассмотреть до рассмотрения другого дела в порядке гражданского судопроизводства.

-- производство по делу возобновлено.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований истица пояснила, что единственным собственником жилого дома № --, расположенного по ул. Л в г. С Амурской области, общей площадью -- кв.м., является её бабушка М.

С -- она зарегистрирована в этом доме по месту жительства, а т.к. её бабушка престарелого возраста, она на протяжении длительного времени постоянно проживает вместе с ней в этом доме. Для них с бабушкой это единственное место жительства, где находится всё их имущество. Здесь же они обе постоянно зарегистрированы по месту жительства.

В июле-августе 2013 года в г. Свободном было наводнение, разлилась река Зея, к тому же долгое время шли ливни, в связи с чем был введён режим ЧС.

Из-за наводнения и общего переувлажнения почвы, в подполье их дома пришла вода, которая стояла в подполье в течение двух месяцев. Выше уровня пола вода не поднималась, но половые доски покрылись плесенью и в настоящее время в полу имеется прогиб, печь и подполье разрушились, завалинки намокли, а когда наступил мороз, пришли в негодность.Отсырели и пришли в негодность их мебель, постельное бельё, одежда.

Для того, чтобы сохранить хоть что-нибудь, они с бабушкой переносили свои вещи на чердак дома.

Находящиеся во дворе дома дрова и уголь намокли и также пришли в непригодное состояние. Кроме того, у них вымок весь огород, и они остались в зиму без овощей и картофеля, т.е. без необходимых запасов продуктов.

Ранее они обращались к Главе администрации города Свободного с просьбой включить их в списки граждан, пострадавших в ЧС, и выплатить им единовременную материальную помощь за утрату имущества первой необходимости (постельное бельё, одежду и т.п.), и были включены в такие списки. Им была оказана единовременная материальная помощь в размере -- руб. 00 коп., по -- руб. 00 коп. на человека.

На эти средства они приобрели средства первой необходимости - диван, холодильник, одежду и дрова, чтобы отапливать дом в зимнее время года. Но этих денег недостаточно для того, чтобы отремонтировать дом.

Полагает, что они с бабушкой имеют право ещё и на финансовую помощь за частично утраченное в ЧС имущество.

Обратившись с соответствующим заявлением в администрацию г. Свободного – -- получили отказ, который считают несправедливым и незаконным.

Решением Свободненского городского суда Амурской области от 22.01.2014 г. её бабушка М была признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и имеющей право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. Этим же решением она былавключена в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Не согласившись с решением суда, Министерство финансов Амурской области обжаловало его в апелляционном порядке.

Апелляционным определением от 01.04.2014 г. решение Свободненского городского суда Амурской области от 22.01.2014 г. отменено и принято по делу новое решение, которым её бабушке М в иске отказано.

Но, несмотря на это, продолжает считать, что имеет право на финансовую помощь за частично утраченное в ЧС имущество, т.к. она постоянно проживает в подтопленном в ЧА доме.

Просит суд:

признать незаконным отказ администрации города Свободного в признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и имеющей право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

обязать администрацию города Свободного включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - администрации города Свободного Г, с иском не согласна, т.к. действующий на территории РФ Федеральный Закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Часть 1 ст. 18 Закона устанавливает, что граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, … на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Этот же закон устанавливает, что ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Часть 1 ст. 11 Закона устанавливает, что именно органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Во исполнение данных требований закона, в связи с ЧС, введённой на территории Амурской области с 23.07.2013 г.,

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 г. № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области.

Этими рекомендациями (обязательными для применения органами местного самоуправления Амурской области), определены условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне ЧС.

Так, в соответствии с п. 2.2 Рекомендаций, единовременная материальная помощь (10 000 руб. на человека, но не более 50000 руб. на семью), оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Истица и её бабушка М были признаны пострадавшими в ЧС и им была оказана единовременная материальная помощь в сумме по -- руб. 00 коп. каждому.

Далее, в соответствии с п. 2.2 Рекомендаций, единовременная материальная помощь в этих же размерах предоставляется и в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь, дрова, и др., располагавшееся на этом земельном участке).

-- дом истицы и её бабушки, М, осмотрела межведомственная комиссия администрации г. Свободного Амурской области. По результатам осмотра комиссия установила, что жилое помещение подтоплено, но сведений о том, что в результате ЧС затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество истицы или её бабушки - нет.

Далее, пунктом 2.3. Рекомендаций установлены условия выплаты финансовой помощи гражданам за частично утраченное имущество (в случае, если жильё было подтоплено водой в результате ЧС).

Оснований для оказания истице и её бабушке финансовой помощи за частично утраченное имущества не было и нет, т.к. нет никаких доказательств, что в ЧС пострадало её имущество, находящееся в доме или на земельном участке.

Пунктом 2.4 Рекомендаций установлены условия выплаты финансовой помощи гражданам за полностью утраченное имущество (при условии затопления дома и повреждения находившегося в нём имущества).

Жильё истицы не было утрачено в ЧС.

Просит в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц – Правительства Амурской области и Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещались судом заблаговременно и надлежащим образом. Направили в суд письменные отзывы, из которых следует, что с заявленными истицей требованиями не согласны (отзыв от -- исх. -- и от -- исх. -- соответственно).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22.07.2013 г. введён режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Главы администрации г. Свободного от 05.08.2013 г. № 522, на территории города Свободного с 05.08.2013 г. был введён режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 г. ФЗ-185), определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ч. 1 ст. 1);

- граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, … на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзац 7 ч. 1 ст. 18);

- порядок и условия, виды и размеры этих компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18);

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (пункт «л» ч. 1 ст. 11).

Во исполнение указанных норм закона, постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 г. №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

13.09.2013 г. Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 данного указа, было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству РФ поручено до 10.09.2013 г. принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 г. -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых данные методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что жилой дом № -- расположенный по ул. Л в г. С Амурской области находится в собственности у бабушки истицы, М.

Истица длительное время зарегистрирована в этом доме по месту жительства и постоянно проживает в нём.

Истица и её бабушка, М были признаны пострадавшими в результате ЧС и им была оказана единовременная материальная помощь в общей сумме -- руб. 00 коп.. по -- руб. 00 коп. на каждого.

Истица обратилась к ответчику с заявлением о выплате ей, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) произошедшего в г. Свободном, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. При этом доказательств этой утраты имущества не представила.

При обследовании жилого дома истицы -- межведомственная комиссия установила, что жилой дом № -- по ул. С в г. С Амурской области – подтоплен. Но сведений о том, что в результате этого подтопления пострадало принадлежащее истице имущество – нет. С актом собственник жилого помещения М согласилась, подписала его, и не оспаривала его.

Таким образом, установлен лишь факт подтопления жилого дома в ЧС. Каких-либо повреждений указанного жилого помещения, которые бы находились в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории г. Свободного в августе 2013 года и являлись основанием для выплаты истице финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, этим актом объективно не установлено. Данный акт составлен компетентными лицами, в соответствии с действующим законодательством и Методическими рекомендациями, оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в нём сведений – у суда не имеется.

Кроме того, из справки, выданной председателем комиссии по определению ущерба, нанесённого гражданам паводком 2013 года -- следует, что в результате ЧС, произошедшего на территории г. Свободного, произошло подтопление приусадебного земельного участка, жилого дома. Жилой дом затоплен не был. Повреждений имуществу, находящемуся в доме, причинено не было.

Достоверных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, опровергающих факты, изложенные в акте от -- г., истицей в ходе рассмотрения дела не представлено.

Кроме того, -- собственник жилого дома, расположенного по адресу -- – бабушка истицы, М обратилась в суд с иском к администрации г. Свободного Амурской области о признании её пострадавшей в результате ЧС и имеющей право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Решением Свободненского городского суда от 22.01.2014 г. М, признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и на администрацию г. Свободного возложена обязанность включить её в списки граждан, пострадавших в результате ЧС и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Данное решение обжаловано в апелляционном порядке Министерством финансов Амурской области.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 01.04.2014 г. указанное решение отменено, и по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований М к администрации г. Свободного о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Свободного в августе 2013 г. и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество - отказано.

Изложенные обстоятельства исключают возможность признания истицы пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в 2013 году на территории г. Свободного Амурской области, поскольку факт утраты полностью или частично имущества, принадлежащего А – не подтверждён.

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать А

в удовлетворении иска к администрации г. Свободного Амурской области

о признании незаконным отказа в признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и имеющей право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись

Решение принято в окончательной форме --.

--

--

2-918/2014 ~ М-523/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Атрашкина Наталья Михайловна
Ответчики
Администрация г. Свободного
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
04.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2014Передача материалов судье
05.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2014Предварительное судебное заседание
18.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
16.04.2014Производство по делу возобновлено
17.04.2014Судебное заседание
17.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее