Решение по делу № 2-345/2020 ~ М-280/2020 от 27.03.2020

№ 2-345/20

68RS0010-01-2020-000358-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 29 июня 2020 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Королевой Н.Б.,

при секретаре Черкасове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и Обществу с ограниченной ответственностью «Райжилкомхоз» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кирсановский районный суд Тамбовской области с исковым заявлением к администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и Обществу с ограниченной ответственностью «Райжилкомхоз» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения.

В судебном заседании представитель истца (по доверенности) Саватеев Э.Г. требования поддержал и в обоснование иска указал на то, что Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, поэтому в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе обратиться в суд с иском о защите неопределенного круга лиц.

В соответствии с предоставленными ему полномочиями и по заданию ТО Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области осуществлялось исследование безопасности воды на территории с. Шиновка Кирсановского района. По результатам лабораторных исследований, проба питьевой воды не соответствует требованиям ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям СанПин. Также с 13.01.2020 по 13.02.2020 в отношении Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и ООО «Райжилкомхоз» проводилось административное расследование на основании обращения жителей <адрес> на неудовлетворительное качество питьевой воды. Было установлено, что коммунальные услуги в виде водоснабжения предоставляют жителям <адрес> ненадлежащего качества. По факту несоответствия проб питьевой воды требованиям санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Рассказовского районного суда, Калаисский сельсовет привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению на территории Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области является ООО «Райжилкомхоз».

В нарушение закона, водоснабжение населения <адрес> и <адрес> не обеспечено в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства.

Просит суд обязать ООО «Райжилкомхоз» и администрацию Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области организовать водоснабжение населения <адрес> и <адрес> сельсовета Тамбовской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Также обязать администрацию Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области довести решение суда до сведения потребителей в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу через средства массовой информации.

Ответчик – представитель Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области в судебном заседании Безвесельный В.А. исковые требования не признал, пояснив, что Администрацией Калаисского сельсовета Кирсановского района совместно с ООО «Райжилкомхоз» прорабатывались вопросы по улучшению качества воды, но для того чтобы поставить станцию водоподготовки к скважине, у администрации сельсовета нет средств. Для того, чтобы сделать только проект на станцию водоподготовки, необходимо уже около <данные изъяты>. Самая дешевая станция водоподготовки, которую нашли в г. С.-Петербурге стоит <данные изъяты> и чтобы установить ее на одной из двух скважин, необходимы денежные средства. Но если будут выделены денежные средства, и подготовлен проект, они закупят станцию, установят ее, встает очередная проблема, во-первых: ежемесячное обслуживание в размере <данные изъяты> и на конец года около <данные изъяты> на замену фильтрующих элементов. Для промывки системы водоподготовки необходимо 10 кубометров воды ежедневно. Канализационные системы в сельсовете отсутствуют и попросту сливать ежедневно воду некуда.

В 2012 году на качество воду Тамбовскую область проверяла счетная палата. По результатам проверки счетной палаты выявлено, что основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, является отсутствие систем водоподготовки. Воду низкого качества нет необходимости доводить до качества питьевой в системе водозабора. Наименее экономически эффективными затратами является доочистка воды у потребителя с установлением локальных фильтров.

Представитель ответчика - ООО «Райжилкомхоз» Пустотин Ю.Н. в судебном заседании не признал исковые требования, пояснив, что в полном объеме очистку потребляемой воды не имеется возможности осуществить ввиду отсутствия водоочистных сооружений. Выполнение мероприятий для обеспечения водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства требует значительных финансовых затрат. Регулируемые виды деятельности ООО «Райжилкомхоз» являются убыточными, покрытие которых осуществляется за счет другой не регулируемой деятельности.

Представитель ответчика - ООО «Райжилкомхоз» Черемисина Н.А. в судебном заседании дала пояснения, аналогичные пояснениям руководителя ООО «Райжилкомхоз».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, на стороне ответчика - администрации Кирсановского района Тамбовской области Бурчевский А.С. в судебном заседании пояснил, что вода в Тамбовской области действительно не соответствует СанПиН. Для того, чтобы вода соответствовала требованиям, необходимо поставить станцию водоочистки и канализационные сети. Кроме того, для обслуживания сетей требуются значительные денежные средства, которых у ответчиков не имеется.

Суд, выслушав участников процесса и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).

Статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» на исполнителя возложена обязанность передать потребителю товар (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги), исполнитель обязан передать потребителю товар (оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Как следует из норм, изложенных в ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» указано, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с главой 4 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 №86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» за сельскими поселениями Тамбовской области, наряду с вопросам местного значения, установленными ч.3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Под качеством и безопасностью воды понимается совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Санитарно-эпидемиологические требования к холодной (питьевой) воде установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года (с послед. изменениями), в соответствии с п. 3.1 которого холодная (питьевая) вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В судебном заседании установлено, что в Роспотребнадзор поступило обращение о ненадлежащем качестве воды в <адрес> <адрес>.

В соответствии с заданием ТО Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области произведен отбор проб питьевой воды из водопроводной сети у жителя с. Шиновка. Указанные пробы направлены для проведения экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области».

В соответствии с экспертным заключением №25.ГО.3 от 02.03.2020, исследованные пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: проба воды не соответствует требованиям по показателям мутности, жесткости и содержанию железа общего.

Также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и ООО «Райжилкомхоз» проводилось административное расследование на основании обращения жителей <адрес> на неудовлетворительное качество питьевой воды. Было установлено, что коммунальные услуги в виде водоснабжения предоставляют жителям <адрес> ненадлежащего качества, а именно - вода из артезианской скважины а, попадающая в разводящую сеть (<адрес>), не соответствует по санитарно-химическим показателям требованиям СанПин, а именно по показателям мутности и железа общего.

По факту несоответствия проб питьевой воды требованиям санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Рассказовского районного суда, Калаисский сельсовет привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению на территории Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области является ООО «Райжилкомхоз».

Из представленного ООО «Разжилкомхоз» отзыва следует, что в концессионном соглашении б/н от ДД.ММ.ГГГГ в отношении централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности заключенным с Администрацией Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области в п.п.3.2.17 определено, что при отсутствии сооружений по очистке питьевой воды у Концедента на водозаборных узлах Концессионер не отвечает за качество подаваемой потребителям воды, если произошло ухудшение качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям при транспортировке от места отбора питьевой воды из водозаборной скважины до конечного потребителя. Согласно Акта приема-передачи от 14.10.2016 Приложения №1 в перечень передаваемых объектов не входят сооружения по очистке питьевой воды. Вода действительно не соответствует требованиям СанПиН, т.к. переданные объекты не обеспечивают в полном объеме очистку потребляемой воды ввиду отсутствия водоочистных сооружений. Выполнение мероприятий для обеспечения водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства требует значительных финансовых затрат. Регулируемые виды деятельности ООО «Райжилкомхоз» являются убыточными, покрытие которых осуществляется за счет другой не регулируемой деятельности.

При этом, ООО «Райжилкомхоз» выполняет обязанность по обеспечению водоснабжением надлежащего качества в пределах всех имеющихся возможностей. Так, проведены следующие мероприятия по доведению качества питьевой воды до соответствия требованиям СанПиН:

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - очистка водонапорной башни по <адрес>) от осадков, хлорирование водонапорной башни;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по ул.5-й район <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от 14.0б.2019 - промывка водопровода по ул.5-й район <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - установка промывочного устройства и промывка водопровода по <адрес>;

- Акт от 1 б.12.2019 - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - очистка водонапорной башни по <адрес>) от остатков, хлорирование водонапорной башни, промывка водопровода;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по ул.3-й район <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - очистка водонапорной башни по <адрес>) от осадков, хлорирование водонапорной башни, промывка водопровода;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по ул.2-й, 5-й, 6-й район <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по ул.1-й, 2-й, 3-й, 4-й район <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода <адрес>;

- Акт от ДД.ММ.ГГГГ - промывка водопровода по ул.1-й, 3-й, 4-й, 5-й район, <адрес>.

В соответствие со ст. ст. 6, 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения относятся, в том числе, относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании указанных норм обязанность обеспечения гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой населения, источником забора воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, разрешенного к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложена на орган местного самоуправления, то есть на ответчика - Администрацию.

Вместе с тем, ответчик ООО «Райжилкомхоз» оказывает услуги по водоснабжению и распределению воды, получает за это денежное вознаграждение, следовательно, он должен предоставлять данные услуги потребителю соответствующего качества, безопасные для его жизни, здоровья.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что со стороны администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и ООО «Райжилкомхоз» имеет место подача воды ненадлежащего качества для граждан, проживающих на территории <адрес> и <адрес>, что нарушает права потребителей и может неблагоприятно сказаться на здоровье граждан.

Жители указанных сел, являясь потребителями услуг, вправе рассчитывать на оказание услуг надлежащего качества.

Обстоятельства подачи воды ненадлежащего качества подтверждены материалами дела, не опровергнуты доказательствами со стороны ответчиков.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиками не представлено каких-либо доказательств по принятию мер для решения вопроса по организации водоснабжения населения <адрес> и <адрес> питьевой водой надлежащего качества, суд считает исковые требования законными и обоснованными, а исковое заявление - подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку проведение работ по улучшению качества питьевой воды требует значительных временных и финансовых затрат.

Согласно ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении заявления (иска) в защиту неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести до сведения потребителей в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда.

Суд полагает необходимым установить десятидневный срок, в течение которого ответчику необходимо через средства массовой информации довести вступившее в законную силу решение суда до сведения потребителей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Райжилкомхоз» и администрацию Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области организовать водоснабжение населения <адрес> и <адрес> сельсовета Тамбовской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», в срок до 31.12.2024 года.

Обязать администрацию Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области в десятидневный срок после вступления решения в законную силу довести содержание резолютивной части настоящего решения до сведения потребителей через средства массовой информации.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Полное и мотивированное решение изготовлено 03.07.2020.

Судья:

2-345/2020 ~ М-280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области
Ответчики
Администрация Кирсановского района Тамбовской области
Администрация Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области
ООО "Райжилкомхоз"
Другие
Черемисина Н.А.
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Королёва Надежда Борисовна
Дело на странице суда
kirsanovsky--tmb.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
03.06.2020Производство по делу возобновлено
03.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Дело оформлено
17.09.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее