Решение по делу № 2-452/2012 ~ М-375/2012 от 17.04.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красный Яр ДД.ММ.ГГГГ

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

при секретаре Котяевой А.Н.,

с участием помощника Аксарайского прокурора по надзору за соблюдением законов на АГКК Красовского Р.В., представителя администрации МО «<адрес>» Конюхова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> прокурора по надзору за соблюдением законов на АГКК в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> прокурор по надзору за соблюдением законов на АГКК обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, указав в обосновании своих доводов, что Аксарайской прокуратурой в ходе надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований гражданского, жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму администрацией МО «<адрес>».

По ее результатам установлено, что имеет место бездействие администрации МО «<адрес>», выражающееся в непринятии предусмотренных действующим законодательством мер, к сносу подлежащего сносу жилого строения по <адрес> в ликвидируемом <адрес> Астраханской области.

Просит признать бездействие администрации МО «<адрес>» по непринятию мер к демонтажу деревянного одноквартирного щитосборного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> незаконным и обязать администрацию МО «<адрес>» произвести демонтаж двухкомнатного одноквартирного деревянного щитосборного дома по вышеуказанному адресу, и дальнейшую рекультивацию земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник <адрес> прокурора по надзору за соблюдением законов на АГКК Красовский Р.В. заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования «Аксарайский сельсовет» Конюхов В.В., действующий на основании доверенности с правом признания иска, в судебном заседании заявление Аксарайского прокурора по надзору за соблюдением законов на АГКК признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление. При этом пояснил, что положения статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы Красноярского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в собственность <адрес> жилого фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения временных поселений <адрес>» <адрес> передан в собственность <адрес>. Постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность МО «<адрес>» жилого фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения <адрес> и <адрес>» <адрес> принят в муниципальную собственность сельского поселения.

Таким образом, жилой дом по <адрес>, расположенный в <адрес>, является муниципальной собственностью.

ДД.ММ.ГГГГлавой МО «<адрес>» ФИО6 за принято постановление «О сносе временных жилых строений в санитарно-защитной зоне и зоне строгого строительного режима АГК», которым постановлено снести соответствующие незаконно возведенные временные жилые строения.

Распоряжением Губернатора Астраханской области от 06.05.2005 № 334-р, в связи с истечением срока эксплуатации временных строений, общежитий, возведенных для обеспечения временного проживания на период работы работников Астраханского газового комплекса и членов их семей, утратой целевого назначения общежитий и выявлением фактов заселения в общежития граждан, не имеющих трудовых отношений с предприятием ООО «<адрес>», а также сложившейся криминогенной обстановкой, предложено ликвидировать временные поселения, в том числе, <адрес>. В целях исполнения указанного распоряжения, распоряжением главы Красноярского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ -р МО «<адрес>» рекомендовано, в числе прочих мероприятий, ликвидировать временный жилой <адрес> путем сноса общежитий. ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя администрации МО <адрес>» издано распоряжение за -р, а ДД.ММ.ГГГГ за глава МО «<адрес>» издал постановление по аналогичному вопросу - «О ликвидации временного поселка Вахтовый», в котором также указано снести временные жилые строения, расположенные в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы МО «<адрес>» на территории муниципального образования введен режим ЧС, и утвержден план проведения необходимых мероприятий, в числе которых со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ - проведение ревизии и сноса построек. Ответственным лицом за исполнение соответствующих мероприятий назначена ФИО7 Обязательность принятия незамедлительных мер по ревизии и сносу ветхих строений указана также в распоряжении главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ -р.

По смыслу ч.ч. 3, 4 ст. З0 Жилищного кодекса Российской Федерации, МО «Аксарайский сельсовет» осуществляло обязанности собственника жилого фонда <адрес>, в связи с чем в силу требований ст.32 указанного Кодекса, обязано в установленных законом случаях снести соответствующий жилой фонд. Данная позиция согласовывается со вступившим в законную силу решением Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску жильцов спорных строений к администрации МО «<адрес>» и подведомственному УМП «АЖКХ».

В соответствии с ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, признание помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется создаваемой в этих целях комиссией (п.7). Жилые помещения, расположенные в кирпичных и каменных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, являются непригодными для проживания и подлежащими сносу (п.34). Комиссия на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает помещение непригодным для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу (п.42).

Решением председателя Совета МО «<адрес>» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «<адрес>» рекомендовано принять меры по внеочередному отселению жителей <адрес>.

В соответствии с распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р, в целях обеспечения мер по ликвидации на территории МО «<адрес>» ветхих и аварийных строений, зданий, жилых домов и бесхозяйных объектов, обеспечения пожарной безопасности, предотвращения возможного обрушения конструкций, создана соответствующая комиссия. Актом обследования комиссией дома по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлен факт состояния фундамента в полуразрушенном виде и других нарушений.

Проведенными <адрес> прокуратурой с участием уполномоченного МОБ ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области и государственного инспектора ОГПН по Красноярскому району области обследованиями объектов жилого фонда на территории <адрес> выявлены обстоятельства ветхости, аварийности и пожароопасности жилого дома по <адрес>, в котором ранее проживала семья ФИО11 Жилой дом представляет собой одноквартирный деревянный щитосборный дом общей площадью 40 кв.м., который пустует, в нем отсутствуют коммуникации, не соблюдены правила пожарной безопасности, в дом имеется свободный доступ.

Согласно п.1.15. постановления главы администрации МО «Аксарайский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ , семье гражданина ФИО9Х., состоящей из 4 человек, проживавших ранее по адресу: <адрес> Астраханской области, предоставлено благоустроенное жилое помещение в <адрес> - трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>, площадью 73,17 кв.м. с учетом холодных помещений, и заключен договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ .

С указанного периода и по настоящее время дом по ул.<адрес> официально и фактически освобожден жильцами - семьей ФИО12, что подтверждается, в том числе, письмом администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, до настоящего времени имеет место бездействие администрации МО «<адрес> <адрес>» по сносу дома по <адрес>, который не организован.

Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами местного самоуправления на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.З0 Закона №69-ФЗ, в случае повышения пожарной опасности решением органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами в <адрес> Астраханской области Правительством Астраханской области принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -Пр «О мерах по отселению граждан».

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р на территории МО «<адрес> введен особый противопожарный режим и режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статья 3 Закона -Ф3 определяет, что противодействие терроризму -деятельность органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Расположение вышеуказанного деревянного щитосборного дома в месте массового скопления людей, наличие свободного доступа в него безусловно увеличивает риск возгорания и возможность организации и совершения террористического акта.

Таким образом, администрацией МО «<адрес>» в нарушение вышеуказанного законодательства с ДД.ММ.ГГГГ (с момента отселения граждан) по настоящее время не принято мер к сносу (демонтажу) деревянного щитосборного дома, расположенного по <адрес>, что увеличивает риск пожара и создает угрозу террористических проявлений, существенно ухудшает состояние защищенности личности, имущества, общества и государства.

При этом в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

При указанных обстоятельствах, а также с учетом признания заявления представителем администрации МО «Аксарайский сельсовет», которое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление <адрес> прокурора по надзору за соблюдением законов на АГКК удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по непринятию мер к демонтажу деревянного одноквартирного щитосборного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> - незаконным.

Обязать администрацию МО «<адрес>» произвести демонтаж двухкомнатного одноквартирного деревянного щитосборного дома по адресу: <адрес> <адрес> дальнейшую рекультивацию земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Черкасова

2-452/2012 ~ М-375/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аксарайский прокурор по надзору за соблюдением законов в АГКК в интересах неопределенного круга лиц
Другие
администрация МО"Аксарайский сельсовет"
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Черкасова Е.В.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
17.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2012Передача материалов судье
18.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2012Подготовка дела (собеседование)
23.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2012Судебное заседание
22.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2013Дело оформлено
30.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее