Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-612/2020 от 17.07.2020

5-612/2020

66RS0001-01-2020-005499-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31.07.2020                                              гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТеплоРесурс", ИНН 6658434618, ОГРН 1136658016351, дата регистрации 10.06.2013, юридический и фактический адрес: <адрес>, офис 12, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

    ООО "ТеплоРесурс" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    Согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и дополнения в постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы теплоснабжения <адрес>», а именно статус единой теплоснабжающей организации присвоен ООО "ТеплоРесурс", зоной его деятельности установлена система теплоснабжения <адрес> (раздел 8).

<адрес> по заданию прокуратуры <адрес> запланирована проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового законодательства в деятельности ООО "ТеплоРесурс".

Заместителем прокурора <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО "ТеплоРесурс".

Решение в оцифрованной форме (скан-копия) в формате pdf электронной почтой с адреса прокуратуры <адрес> (ооn235@mail.ru) ДД.ММ.ГГГГ в 17:57 с рабочего компьютера, находящегося в прокуратуре <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, было направлено на адрес ООО "ТеплоРесурс" (sales@uralkotel.ru).

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки заместителем прокурора <адрес> директору ООО "ТеплоРесурс" Быкову Л.С. направлен запрос о предоставлении документов исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что запрашиваемые документы необходимо направить в прокуратуру <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при этом разъяснено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Так, запрос в оцифрованной форме (скан-копия) в формате pdf электронной почтой с адреса прокуратуры <адрес> (ооn235@mail.ru) ДД.ММ.ГГГГ в 11:12 с рабочего компьютера, находящегося в прокуратуре <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, был направлен на адрес ООО "ТеплоРесурс" (sales@uralkotel.ru).

Ответ ООО "ТеплоРесурс" от ДД.ММ.ГГГГ на запрос поступил ДД.ММ.ГГГГ в 18:03 в оцифрованной форме (скан-копия) в формате pdf электронной почтой на адрес прокуратуры <адрес> (ооn235@mail.ru) с адреса ООО "ТеплоРесурс" (sales@uralkotel.ru), из содержания которого следовало, что запрос исполняться не будет.

В судебное заседание законный представитель ООО "ТеплоРесурс" не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, об отложении не ходатайствовал.

Защитник Петрачкова Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить, т.к. срок действия договора безвозмездного пользования муниципального имущества котельных ,2,3,4,7,8,9,10,13,17,19,22 помещения теплопунктов и для обеспечения учреждений, предприятий и населения <адрес> тепловой энергией от ДД.ММ.ГГГГ истек, имущество было возвращено Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «ТеплоРесурс» не является теплоснабжающей организацией <адрес>, поэтому оснований для проведения проверки не имеется. В случае установления состава административного правонарушения просит учесть, что ООО «Теплоресурс» является малым предприятием, внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в настоящее время находится в тяжелом материальном положении.

Помощник прокурора <адрес> Танин М.А. считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной, просила назначить наказание в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав помощника прокурора, защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

    В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 6 Закона о прокуратуре, статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

    В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

    Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО "ТеплоРесурс".

Решение в оцифрованной форме (скан-копия) в формате pdf электронной почтой с адреса прокуратуры <адрес> (ооn235@mail.ru) ДД.ММ.ГГГГ в 17:57 с рабочего компьютера, находящегося в прокуратуре <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, было направлено на адрес ООО "ТеплоРесурс" (sales@uralkotel.ru).

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки заместителем прокурора <адрес> в порядке ст.ст. 6,22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» директору ООО "ТеплоРесурс" Быкову Л.С. направлен запрос исх. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующих документов:

    - штатное расписание;

    - поименный список работников: ФИО, должность, дата трудоустройства;

    - трудовые договоры, заключенные со всеми работниками, все соглашения об изменении определенных сторонами условий трудовых договоров;

    - гражданско-правовые договоры, заключенные с гражданами для выполнения работ;

    - положение о системе управления охраной труда;

    - документированная процедура управления профессиональными рисками;

    - личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты работникам;

    - сертификаты и (или) декларации соответствия выданной работникам специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ;

    - карты специальной оценки условий труда на рабочих местах;

    - программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте по каждой профессии;

    - журналы регистрации инструктажей по охране труда на рабочих местах (журнал вводного инструктажа, журнал инструктажа на рабочем месте);

    - локальный нормативный акт работодателя, устанавливающий переченьработ, профессий и должностей работников, в отношении которых проводится специальное обучение по охране труда, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность специального обучения;

    - приказ (распоряжение) руководителя организации о создании постоянно действующих комиссий по проверке знаний требований охраны труда;

    - удостоверения об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда членов постоянно действующей комиссией по проверке знаний требований охраны труда;

    - протоколы проверки знаний требований охраны труда работников;

    - протоколы проверки знаний работников по приемам оказания первой помощи пострадавшим;

    - удостоверения о проверке знаний требований охраны труда работников;

    - список контингентов, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

    - поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру;

    - заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра на всех работников;

    - решения комиссий, подтверждающие прохождение психиатрического освидетельствования работников;

    - локальный нормативный акт работодателя, устанавливающий перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска, и порядок проведения указанных работ;

    - журнал учета выдачи нарядов-допусков на объекте;

    - наряды - допуски.

На указанный запрос в прокуратуру <адрес> поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ от директора ООО "ТеплоРесурс" Быкова Л.С., согласно которому запрос исполняться не будет.

ДД.ММ.ГГГГ законному представителю ООО "ТеплоРесурс" электронной почтой sales@uralkotel.ru направлена повестка о прибытии ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 в прокуратуру <адрес> для дачи объяснений.

К указанному сроку законный представитель ООО "ТеплоРесурс" в прокуратуру <адрес> не явился, представителя не направил, документы не представил.

Вместе с тем, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ООО "ТеплоРесурс" запрос прокурора не исполнило, о причинах невозможности предоставления документов не сообщило.

Данный факт обоснованно зафиксирован в постановлении заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также вина ООО «ТеплоРесурс» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- копией постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ,

- запросом от ДД.ММ.ГГГГ, который был направлен в адрес ООО «ТеплоРесурс» ДД.ММ.ГГГГ,

- ответом от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «ТеплоРесурс», в котором он отказывает в предоставлении истребуемых документов;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии обособленного подразделения», согласно которому подразделение ООО «ТеплоРесурс» в <адрес> было закрыто ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины ООО "ТеплоРесурс" в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "ТеплоРесурс", судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что ранее ООО "ТеплоРесурс" не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения.

    Судья учитывает, что ООО "ТеплоРесурс" является малым предприятием, т.е. субъектом малого и среднего предпринимательства.

    В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, в виду отсутствия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности назначения в данном случае наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ТеплоРесурс" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья                                         О.А. Черных

5-612/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Зам. прокурора Петуховского района мл. советник юстиции Коновалов А.А.
Ответчики
ООО ТеплоРесурс
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Черных Ольга Александровна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на сайте суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
17.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2020Обращено к исполнению
22.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее