Решение по делу № 33-906/2019 от 20.12.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 февраля 2019 г. гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:

Сокола В.С.,

судей:

Онищенко Т.С., Пономаренко А.В.,

при секретаре:

Петровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по

иску Казариной Татьяны Александровны к Министерству строительства и архитектуры Республики Крым, Администрации г. Ялта Республики Крым о признании права, акта незаконным, обязании, третьи лица Снегирев Юлий Борисович, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялта Республики Крым, по апелляционной жалобе Казариной Татьяны Александровны на решение    Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 сентября    2018    г.,

У С Т А Н О В И Л А :

06 февраля 2018 г. истица с учетом увеличения исковых требований(л.д. 132) обратилась в суд с приведенным выше иском. Ссылаясь на действия ответчиков, которыми нарушаются ее права на жилье согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», просила признать ее нуждающейся в жилом помещении и праве на получение жилищной субсидии, признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Ялта от 12 декабря 2017 г. о снятии ее с жилищного учета граждан, имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, обязать Администрацию г. Ялта восстановить ее на указанном жилищном учете.

Обжалуемым решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

По доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований полностью. Просит принять во внимание наличие письма Администрации г. Ялта от 26 июня 2018 г. с информацией о снятии ее с жилищного учета, поэтому в указанной связи ответчики нарушают ее жилищные права.

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым(далее-Министерство) письменными возражениями относительно доводов жалобы просит отказать в ее удовлетворении в связи с безосновательностью доводов.

В судебном заседании апелляционного суда представитель Министерства Большакова В.В. доводы письменных возражений поддержала полностью, просила принять во внимание, что Казарина Т.А. до 14 марта 2016 г. являлась собственником жилого помещения - <адрес>, кадастровый , общей площадью 52,7 кв. м(не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям), в связи с чем применительно к ст. 53 ЖК РФ Казарина Т.А. имеет право на жилье после истечения пяти лет с даты намеренного действия - 14 марта 2016 г.

Казарина 09 января 2019 г. и 11 февраля 2019 г. посредством почтовой связи, 29 января – электронной почтой с прикрепленными файлами в виде 15 копий документов(все из них имеются в деле), Снегирев Ю.Б. также почтой 11 февраля 2019 г. подали заявления, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Администрации г. Ялта Воронов М.А. письменным заявлением также просил назначенное на 19 февраля 2019 г. дело рассмотреть дело в их отсутствие.

Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялта Республики Крым представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, какого-либо письменного заявления суду не представлено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения участвующей в деле стороны, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Отыскивая с помощью заявленных исковых требований право на жилье, истица ссылается на нормы Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее-ФЗ № 125-ФЗ) и ЖК РФ.

ФЗ № 125-ФЗ устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Ст. 1 Закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Ответчики не спорят с тем, что истица прибыла в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более пятнадцати календарных лет.

Вместе с тем, ответчики считают, что на дату обращения истица имеет жилое помещение на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и, как член семьи владеющего собственника, не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Содержащаяся на л.д. 113 письменная информация указывает на обстоятельства о проведенных истицей сделках по отчуждению принадлежащего ей ранее жилья в общем размере 100 кв.м, одно из которых квартира <адрес>(не пределы районов Крайнего Севера и не приравненная к ним местность), принадлежащая истице на праве собственности с 04 июля 2007 г. и проданная 14 марта 2016 г.

С 27 августа 2016 г. Казарина Т.А. и третье лицо - Снигирев Ю.Б. зарегистрировали брак(свидетельство о заключении брака <данные изъяты> от 27 августа 2016 г., запись акта о заключении брака ), на л.д. 73, 74 таким образом данные об истице, как о члене семьи владеющего собственника квартиры <адрес>, дата ее регистрации в этой квартире – 31 августа 2016 г., в силу чего истица должна доказать нарушение своих жилищных прав во взаимосвязи с нормами статей 31, 53 ЖК РФ.

То-есть, вопреки доводам жалобы, и на что не обращает внимание заявитель жалобы, ошибочно понимая регулирующее правоотношения сторон материальное право, на время постановки истицу на учет(май 20-17 г.) в качестве имеющей право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей у нее в наличии жилое помещение для постоянного проживания.

Учитывая, что право на меры государственной поддержки по обеспечению категорий граждан, к которым истица несомненно относится, граждане указанной категории, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, постановка на учет имеющих право на получение?жилищных субсидий в соответствии с Законом, может быть осуществлена только в случае признания нуждающейся в жилом помещении.

В силу же ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п. 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879, в случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Данных о принятии истицы на учет в определенном ЖК РФ порядке в качестве нуждающихся в жилых помещениях в деле не имеется, Казарина Т.А. к ответчику по этому вопросу не обращалась, в указанной связи требования иска преждевременны, ответчик не отказывал истице в этом вопросе, выводы суда об отсутствии нарушенных прав являются верными, все доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с изложенными выводами суда, оценкой фактических обстоятельств дела, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы судом либо опровергали его выводы, основаны на неверном толковании норм материального права, содержат изложение позиции относительно возникшего спора, субъективного мнения о правильности разрешения спора, однако оспариваемый судебный акт постановлен исходя из собранных по делу доказательств в их совокупности, которые получили оценку судом с учетом требований ст. 67 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 327 -330 ГПК РФ, коллегия судей

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 сентября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Казариной Татьяны Александровны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-906/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Казарина Татьяна Александровна
Ответчики
Министерства строительства и архитектуры РК
Администрация г.Ялта РК
Другие
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ялта
Снегирев Юлий Борисович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Сокол Виктор Степанович
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее