Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-53/2017 от 20.03.2017

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- 07 апреля 2017 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ребёнка --3 к --, Министерству транспорта и строительства -- и третьим лицам: Министерству финансов -- и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложении обязанности на администрацию -- произвести --2, --3 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года,

Установил:

--2 действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ребёнка --3 обратилась в суд с иском к --, Министерству транспорта и строительства -- и третьим лицам: Министерству финансов -- и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложении обязанности на администрацию -- произвести --2, --3 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Заявление мотивировано тем, что решением Мазановского районного суда от -- --, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- № ЗЗАП-111/15 на администрацию -- была возложена обязанность включить истицу и её несовершеннолетнюю дочь --3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Решение Мазановского районного суда администрацией было исполнено посредством включения в список пострадавших, который был направлен в Министерство транспорта и строительства -- для предоставления меры социальной поддержки.

Однако -- Министерство транспорта и строительства -- информировало истца о том, что они не подлежат включению в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории -- для предоставления мер социальной поддержки, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

Вместе с тем, действия Министерства транспорта и строительства -- истица считает неправомерными в части невключения их в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, для предоставления мер социальной поддержки по следующим основаниям.

В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета -- её дом. Расположенный по адресу: -- пострадал.

Данное помещение принадлежит на праве собственности --2 и --3 на основании договора передачи жилого помещения в собственность. Истцы проживают в жилом помещении с 2008 года, в том числе проживали и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года.

В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено. Комиссией дом был признан нуждающимся в капитальном ремонте.

Поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, истец полагает, что они имеют право на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Повреждения конструкций дома произошли вследствие наводнения в августе-сентябре 2013 года, в результате чрезвычайной ситуации (подтопление ливневыми стоками), произошло резкое ухудшение технического состояния здания из-за уменьшения несущей способности грунтов основания (размыв, вымывание грунтов, обводнение и разрушение). Для безопасной эксплуатации объекта необходимо проведение капитального ремонта с устранением недостатков.

Истец --2 просит суд возложить обязанность на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложить обязанность на администрацию -- произвести --2, --3 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

-- представила письменный отзыв на исковое заявление --2, в котором полагает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» (далее Закон АО -- от --) органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --, а именно:

Согласно части 3 статьи 6 Закона АО -- от --:

«3. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: 1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; 3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение
капитального ремонта поврежденных жилых помещений».

Исходя из перечисленных выше полномочий, администрация -- приняла заявление на обследование жилого дома принадлежащего гражданам --2 и --3, дом был обследован, по результатам осмотра был составлен акт обследования и заключение от -- --, которыми было установлено, что дом требует проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого дома, но во включении в списки было отказано, так как не установлена причинно-следственная связь между произошедшим разрушениями и произошедшим наводнением 2013 года. Но решением суда от -- по делу -- и апелляционным определением от -- № ЗЗАП-111/15 граждане --2 и --3 были включены администрацией района в списки пострадавших и имеющих право на выплаты на проведение капитального ремонта в связи с чрезвычайной ситуацией в августе 2013 года и сопроводительным письмом от -- -- данный список был направлен в министерство строительство и архитектуры -- (ныне министерство транспорта и строительства АО). Письмом министерства строительства и архитектуры -- от -- -- --2 и --3 исключены из списков пострадавших и имеющих право на выплаты на проведение капитального ремонта в связи с Чрезвычайной ситуацией в августе 2013 года в связи с тем, что в решении суда имеется формулировка - «признаны пострадавшими в результате ЧС, вызванной обильным выпадением осадков».

Повторно все списки направлялись в министерство строительства и архитектуры -- письмом администрации района от -- -- с приложением 92 дел и письмом от -- -- на сумму – 23552000-00 рублей.

Согласно части 3 статьи 8 Закона АО -- от -- в целях обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган обязан: 1)оказывать органам местного самоуправления методическую, консультативную помощь в осуществлении этих полномочий; 2)обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.

Согласно части 1 статьи 10 Закона АО -- от -- финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели и расходуются в соответствии с Порядком расходования субвенций, установленный --.

Постановлением Правительства АО от -- -- «Об утверждении порядка расходования субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года», согласно пункту 2 «Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции было определено - Министерство строительства и архитектуры -- ныне министерство транспорта и строительства --.

Согласно пункту 3 постановления Правительства АО от -- -- «Средства субвенции направляются муниципальным образованиям па основании заключенного соглашения о взаимодействии муниципального образования и главного распорядителя (далее - соглашение)».

Между администрацией -- и министерством строительства и архитектуры АО было заключено соглашение о предоставлении в 2013 году субвенции из областного бюджета бюджету -- АО па осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими,

в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 год» на сумму – 8232000-00 рублей.

В дальнейшем к этому соглашению на протяжении 2014 года было заключено 10 (десять) дополнительных соглашений и денежные средства были согласно представленных отчётов главному распорядителю средств направлены по целевому назначению.

В соответствии с законодательством -- в 2015 году государственные полномочия по осуществлению финансового обеспечения не передавались на уровень Органов местного самоуправления -- и соответственно соглашения, о предоставлении в 2015 году субвенции из областного бюджета бюджету -- АО на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года министерство строительства и архитектуры -- ныне министерство транспорта и строительства -- как главный распорядитель средств с инициативой о заключении вышеуказанного соглашения на администрацию -- не выходило, несмотря на неоднократно направленные списки граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии со статьей --, принятого решением -- Совета народных депутатов от -- ---р, Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения не подлежат исполнению.

Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.

Согласно п.7 части 10 статьи -- администрация -- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона --.

Согласно частью 3 статьи 6 Закона АО -- ограничен срок действия полномочий органов местного самоуправления, то есть истекает --.

-- от -- -- «О признании утратившими силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» был признан утратившим силу Закон АО от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта». Согласно ст.210 ГК РФ: - «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Учитывая тот факт, что законом -- регулирующий механизм предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта ---ОЗ от -- утратил силу, в связи с чем, администрация -- полагает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, так как администрация района выполнила все обязательства возложенные законом АО от -- ---ОЗ и в рамках предъявляемых исковых требований о возложении обязанности на администрацию -- произвести --2 и --3 социальную выплату на капитальный ремонт, поврежденного в результате ЧС 2013 года жилого помещения за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате ЧС 2013 года, выполнить не имеет финансовой возможности в силу отсутствия переданных государственных полномочий, так как не является надлежащим ответчиком и главным распорядителем средств на социальную поддержку граждан на капитальный ремонт, пострадавших от ЧС в августе 2014 года и просит суд отказать в этой части удовлетворения исковых требований.

Истец --2 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, адресовав суду письменное заявление.

Представитель администрации -- --6 ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, предоставив суду письменное заявление.

Представитель третьего лица - Министерства транспорта и строительства --, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица - Министерства финансов --, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, возражений по заявленным требованиям не представил.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.

Распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от -- № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, имуществу которых причинен вред вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

В соответствии с подпунктом «а» статьи 8 Федерального закона от -- № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий был издан Указ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» (далее Указ Президента Российской Федерации от -- --).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от -- -- предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения.

Подпунктом «г» пункта 2 названного Указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.

Подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительству РФ предписано решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов РФ и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от -- -- Правительство Российской Федерации -- в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий приняло постановление -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от -- --), которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (приложение -- (1) к федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы). Данные Правила действовали по -- включительно, до вступления в силу постановления Правительства РФ от -- --, согласно которому федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от -- --, была изложена в новой редакции, не включающей указанные Правила.

Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведённому в приложении -- к этой программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъекта - --. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от -- --, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе меры поддержки на цели капитального ремонта за счёт средств федерального бюджета. При этом наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.

Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определялись -- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- ---ОЗ.

На территории -- отношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт повреждённых жилых помещений регламентировались Законом Амурской Области от -- --З «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», который утратил силу с --, в связи с принятием -- от -- --З «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».

Таким образом, с -- отсутствует утверждённый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья.

При этом в силу ч. 1 ст. -- от -- ---ОЗ право на социальную выплату на капитальный ремонт имели граждане РФ, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

По смыслу данной нормы, указанная социальная выплата имела строго определенное назначение (капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья) и, соответственно, адресовалась лицам, нуждающимся в восстановлении своего поврежденного жилого помещения.

Согласно п. 2 ст. -- от -- ---ОЗ - социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Так, решением Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- по иску --2 к администрации -- о включении её и --3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, исковые требования удовлетворены, на администрацию -- возложена обязанность включить --2, несовершеннолетнюю --3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- (дело -- АП-111/15) решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения.

Решением Мазановского районного суда -- от -- исковые требования --2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетней --3 к администрации --, Министерству транспорта и строительства --, третьим лицам: Министерству финансов --, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- о восстановлении --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложении обязанности на администрацию -- произвести социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего --2, --3 на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, удовлетворены. На Министерство транспорта и строительства -- возложена обязанность - восстановить --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: --. На администрацию -- возложена обязанность - произвести --2, --3 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых их федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- (дело -- АП-2673/16) решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения.

Решение Мазановского районного суда -- от -- вступило в законную силу --.

Определением Мазановского районного суда -- от --, заявление главы администрации -- --7 о предоставлении отсрочки исполнения решения Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- удовлетворено частично, предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения Мазановского районного суда -- до --.

Постановлением Президиума Амурского областного суда от -- решение Мазановского районного суда -- от -- и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Мазановский районный суд --.

Исследованными в судебном заседании доказательствами, установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права -- от --, --2 и её несовершеннолетней дочери --3, являются собственниками по 1/2 доли каждая жилого помещения, расположенного по адресу: --. Как следует из искового заявления в результате чрезвычайной ситуации природного характера – подтопления, произошедшего в августе-сентябре 2013 года в --, занимаемое --2 жилое помещение попало в зону затопления.

Из акта обследования помещения -- от -- и заключения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенной Распоряжением администрации -- ---р от --, следует, что в присутствии собственника жилого дома --2 комиссия, произвела обследование жилого дома, расположенного по адресу: --, установив, что дом одноэтажный, одноквартирный, квартира двухкомнатная с кухней И пришла к выводу, что жилое помещение, общей площадью 39,4 кв.м, расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме нуждается в проведении капитального ремонта (гр. дело -- л.д.4-7).

Таким образом, судом установлено, что на день объявления режима чрезвычайной ситуации истец --2 и её несовершеннолетняя дочь --3 являлись собственниками поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --, постоянно проживали по указанному адресу на момент возникновения чрезвычайной ситуации, и обладали правом на включение их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.

Согласно исследованному в судебном заседании техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела технического паспорта - техническое описание конструктивных элементов и определение фактического износа основных строений, отапливаемых пристроек жилого дома следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (деревянные лежки) - трещины в цоколе, 3,50 %; стены и их наружная отделка (из бревен) - неравномерная осадка и перегородки (деревянные) - выпучивания, трещины, 11,70 %; перекрытия: чердачные (деревянное отепленное) – диагональные трещины, межэтажные, подвальные, 2, 25 %; крыша (двухскатная, кровля из АЦВЛ) – нарушение креплений отдельных листов, 3,12 %; полы (дощатые, окрашенные) – щели и провесы, 3,60 %; проемы: оконные (двойные, глухие, створные, деревянные) – расшатывание переплетов и дверные (простые, деревянные) – оседание дверных коробок, 3,20 %; отделка: внутренняя (штукатурка, известковая окраска стен и потолка) - трещины, отставание штукатурного слоя и наружная (окраска) – повреждение окрасочного слоя, 5,40 %; отопление (печное) – трещины, общий перегрев, электроснабжение (открытая проводка) – потеря эластичности изоляции), 3,15 %: прочие работы - стертости, трещины – 4,00 %. Общий процент износа составил 45 %.

В соответствии с пунктом 5 ст.19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.

Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, пришел к выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истицы возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --, поскольку все повреждения указанные в акте межведомственной комиссии имелись в 2008 году при обследовании специалистами Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» Свободненского отделения с целью паспортизации жилого дома, что отражено в техническом паспорте на жилой дом. Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было.

Из исследованных материалов дела следует, что мнение истца о причинении ущерба жилому помещению в результате чрезвычайной ситуации сделаны на основании представленных в деле акта обследования помещения -- от -- и заключения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, технического паспорта, составленного по состоянию на --, а также на основании показаний истца (л.д.7), указывающей на то, что в жилом помещении в 2009 году были произведены ремонтные работы в доме.

Актом обследования жилого помещения по адресу: -- межведомственной комиссией -- установлена необходимость проведения капитального ремонта, ввиду того, что фундамент дома покрыт многочисленными трещинами, частично разрушен; повреждение отмостки (многочисленные трещины), присутствует повреждение внутренних завалинок; наружные и внутренние стены - деревянные, рубленные из бревен, наблюдается повреждение нижних венцов сруба, перекручивание обоев по углам стен в результате осадки. Согласно приведенным основаниям в исковом заявлении, пояснениями истца данными в судебном заседании --, выявленные межведомственной комиссией повреждения жилого дома --2 связывает с чрезвычайной ситуацией, имевшей место на территории муниципального образования.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, надлежащих доказательств, подтверждающих причинную связь совокупность повреждений жилого дома, приведенных в акте межведомственной комиссией в качестве оснований для заключения о необходимости проведения капитального ремонта жилья, не имеется. Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, в деле не содержится. В техническом паспорте жилого помещения, составленном по состоянию на --, указано о наличии износа жилья на 45%.

То обстоятельство, что истцом осуществлялись ремонтные работы по восстановлению жилого дома в 2009 года не подтверждено никакими доказательствами, и не свидетельствуют о том, что выявленные межведомственной комиссией при осмотре -- повреждения жилого связаны с чрезвычайной ситуацией.

То обстоятельство, что истица и её несовершеннолетняя дочь была включена в списки на выплату единовременной материальной помощи и получение финансовой помощи за частично утраченное имущество (в судебном порядке) и данные выплаты ей и её несовершеннолетней дочери были осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истца на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.

Кроме того, исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что истица --2, действующая за себя и свою несовершеннолетнюю дочь --3 обратилась с требованиями о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения и возложении обязанности произвести социальную выплату на капитальный ремонт повреждённого в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения после --, то есть после отмены нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (--), устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, являющимся обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В разделе III постановления -- от -- -- «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства --» определены полномочия министерства, из которых следует, что Министерство транспорта и строительства -- данным положением не наделено соответствующими полномочиями по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --. В связи с этим Министерство транспорта и строительства -- не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Согласно ст.-- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасшатбным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», -- от -- ---ОЗ «О признании утратившим силу -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещений граждан, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- в срок до --.

В силу того, что закон --, регулирующий механизм предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта ---ОЗ от -- утратил силу с --, администрация -- с этого времени утратила обязанность производить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года жилого помещения за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. В связи с этим, исковые требования в части обязывания администрации -- произвести выплаты истцам меры социальной поддержки не основаны на законе, а потому не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований --2, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ребёнка --3 к --, Министерству транспорта и строительства -- и третьим лицам: Министерству финансов -- и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства -- о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --2, --3 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; возложении обязанности на администрацию -- произвести --2, --3 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего им на праве общей долевой собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.--

2-53/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сурженко Дарья Александровна
Ответчики
Министерство транспорта и строительства Амурской области
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов РФ в лице УФК Амурской области
МИнистерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2017Передача материалов судье
23.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017Подготовка дела (собеседование)
06.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее