РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2019 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре Багиной К.Н., с участием:
истца Волчковой Л.А.,
представителя ответчика Брянцева С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1092/2019 по иску Волчковой Любови Алексеевны к Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России» о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Волчкова Л.А. обратилась в суд с иском к Правительству Москвы в лице Министерства финансов Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России» о понуждении к выполнению государственных долговых обязательств и просит признать долговое обязательство Российской Федерации перед истцом в отношении государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, обязать ПАО «Сбербанк России» произвести выплату компенсации в размере 125 000 руб. в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982г. в количестве 1 штук номиналом 25 руб.
Истец Волчкова Л.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила об их удовлетворении.
Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» по доверенности Брянцев С.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель ответчика Правительства Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
С исковым заявлением истцом представлена копия облигаций государственного займа 1982г.
Федеральным законом от 10 мая 1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантировало восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами путем помещения денежных средств в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года, объявило их государственным внутренним долгом (статьи 1 и 2) и предусмотрело перевод гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации (статья 5), а также установило, что порядок перевода, как и виды, условия и формы обслуживания указанных долговых обязательств и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами (статья 12).
Принятый в целях реализации указанных положений Федеральный закон от 12 июля 1999 года «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» относит к гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», имеющиеся в наличии у граждан Российской Федерации облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, Государственные казначейские обязательства СССР, приобретенные в период до 1 января 1992 года, сертификаты Сберегательного банка СССР, приобретенные в период до 1 января 1992 года.
С учетом приведенных норм законодательства к гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», отнесены облигации государственного займа 1982г.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 162-ФЗ Правительству Российской Федерации надлежало в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона установить и ввести в действие процедуру перевода восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства Российской Федерации.
В рамках исполнения данного положения Федерального закона Правительством Российской Федерации 29 января 2000 г. принято Постановление N 82 «Об утверждении Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации», которое вступило в силу 11 февраля 2000 г.
Действие настоящего Постановления неоднократно приостанавливалось, в настоящее время действие Постановления приостановлено до 1 января 2021 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. N 388-ФЗ.
Вопросы перевода облигаций в целевые долговые обязательства Российской Федерации регламентированы и в статье 6 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 162-ФЗ, где закреплено, что величина номинала целевой облигации Российской Федерации устанавливается равной произведению коэффициента 1,4 на величину номинала переводимой в нее облигации 1982 г. При этом с 1 января 1996 г. на целевые облигации Российской Федерации начисляются доходы, выражаемые в долговых рублях.
Порядок начисления доходов на целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания устанавливаются федеральными законами (ст. 10 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 162-ФЗ).
Федеральный закон от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости.
В силу указанного Федерального закона долговая стоимость одного долгового рубля должна применяться при использовании целевых долговых обязательств Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.ст. 2-4 Федерального закона от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ, долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора. При этом базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом.
Действие Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора», принятого в соответствии с Федеральным законом от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ, в настоящее время приостановлено до 1 января 2021г. на основании Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 429-ФЗ «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации, основой определения которого является указанная базовая стоимость, Федеральной службой государственной статистики не производится, этот показатель не утверждается и не публикуется.
С учетом изложенного оснований для выплаты ответчиком денежной компенсации в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982г. в настоящее время не имеется, в связи с чем иск Волчковой Л.А. подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Волчковой Любови Алексеевны к Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России» о взыскании денежных средств, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Тверской районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дн░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░